Код документа: SU1665121A1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин.
Известен роликовый подшипник с цилиндрическими роликами, размещенными между безбортовыми кольцами. Ролики установлены в пластмассовом сеператоре в виде перемычек, соединенных кольцом по одному из торцов. Между перемычками образованы гнезда под тела качения. На другом торце сепаратора выполнен выступ (патент ФРГ № 2649939. кл. F 16 С 19/22, 1977).
Недостатками известного подшипника являются сложность сборки и возможность повреждения сепаратора и дорожки качения колец за счет незначительной высоты выступа.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - сепаратор, частичный фронтальный вид; на фиг. 3 - подшипник, вариант
выполнения; на фиг 4 - то же, частичный фронтальный вид.
Подшипник качения в данном случае роликовый с цилиндрическими роликами содержит наружное кольцо 1 с дорожкой 2 качения, внутреннее кольцо 3 с дорожкой 4 качения и пластмассовый сепаратор 5, например из полиамида или полиоксидмети- лена. Сепаратор 5 выполнен в виде перемычки 10, соединяющих кольцом 7 по одному из торцов. Второй торец сепаратора снабжен отдельными друг от друга сегментами 8, боковые стенки 9 которых выступают за боковые стенки перемычкек 10. На наружном кольце подшипника выполнена на краю скошенная коническая поверхность 11 под углом не более 45°. На наружном конце 1 выполнена периметральная канавка 13, в которую входит внешняя часть 12 сегмента 8. При этом наружный диаметр di сегмента
О
Os
ел
го
8 превышает диаметр da дорожки 2 качения наружного кольца 1 подшипника.
Периметральная канавка 15 может быть выполнена на внутреннем кольце 3 подшипника (фиг. 3) и в нее заходят внутренние части 14 сегментов 8. Диаметр ds внутренней поверхности сегментов 8 меньше диаметра d4 дорожки 4 качения внутреннего кольца 3 подшипника. Сепаратор 5 обоих исполнений вставляют при помощи нажим- ного стержня со стороны скошенных поверхностей на краях наружного 1 и внутреннего 3 колец.
Сравнительно небольшие разности диаметров поверхностей сегментов и дорожек качения наружного и внутреннего колец вместе с минимальной толщиной стенок упомянутых сегментов 8 гарантируют надежную установку сепаратора 5 в соответствующих положениях при отсутствии пластических деформаций их стенок.
Формула изобретения 1. Роликовый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, пластмассовый сепе- ратор в виде перемычек, соединенных кольцом по одному из торцов и образующих гнезда под тела качения, причем на другом
торце сепаратора выполнен кольцевой выступ , отличающийся тем, что кольцевой выступ выполнен в виде сегментов 8, расположенных друг относительно друга с зазос- ром в окружном направлении, ширина выступов 8 превышает ширину перемычек 10, на торце одного из колец 1, 3 подшипника выполнена коническая поверхность 11 с углом конусности не более 45°, по меньшей мере в одном из колец подшипника выполнена кольцевая канавка, экольцевой выступ сепаратора 5 размещен в упомянутой канавке .
2.Подшипник по п. 1,отличающий- с я тем, что кольцевая канавка 13 выполнена на наружном кольце 1, а наружный диаметр кольцевого выступа больше диаметра дорожки качения 13 наружного кольца 1 подшипника.
3.Подшипник поп. 1,отличающий- с я тем, что кольцевая канавка 15 выполнена на внутреннем кольце 3, а наружный диаметр кольцевого выступа меньше диаметра дорожки качения 4 внутреннего кольца 3.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах машин. Подшипник качения состоит из наружного и внутреннего колец и пластмассового сепаратора, перемычки которого на одном торце соединены кольцом. На другом торце на перемычках выполнен выступ в виде сегментов, заходящих с зазором в канавку, выполненную на наружном или на внутреннем кольце подшипника. На одном из колец имеется коническая поверхность с углом конусности не более 45°. Сепаратор вставляют при помощи нажимного стержня со стороны сплошных поверхностей на торцах наружного и внутреннего колец. Незначительная разность диаметров поверхностей сегментов и наружного и внутреннего колец гарантирует надежную установку сепаратора при отсутствии пластических деформаций его стенок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.