Код документа: SU846836A1
1
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения между ними, разделенные отдельными сепарирующими элементами р.
В процессе работы указанного подшипника между телами качения и сепарирующими элементами возникает трение скольжения, что снижает долговечность подшипника из-за износа трущихся поверхностей. При этом также возникают потери на трение, снижающие КПД подшипника. Эти недостатки усиливаются и тем, что сепаратор закрывает значительную часть тел качения, ухудшая, тем самым, условия подвода смазки.
Цель изобретения - повысить долговечность подшипника путем снижения потерь на трение.
Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем внутреннее и наружное кольца, тела качения между ними, разделенные отдельными сепарирующими элементами, каждый сепарирующий элемент выпол- нен в виде двух роликов, установленных с зазором друг относител но друга на параллельно расположенных осях вращения, которые жестко соеди10 нены между собой, при этом суммарный диаметр двух роликов меньше диаметра тела качения.
На фиг. 1 изображен подшипник, обший вид; на фиг. 2 - сечение сепа15 рирующего элемента.
В подшипнике качения между внутренней 1 и наружной 2 дорожками качения размещены тела качения 3, раздаленные отдельными сепарирую20 щими элементами 4.
Сепарирующие элементы 4 выполнены в виде двух роликов 5 и 6, уст;. новленных с зазором друг относитель