Код документа: RU2004125290A
1. Устройство для уменьшения биения несущего диск фланца (101) корпуса (1) с внутренними подшипниками (3, 4) для ступицы автомобильных колес, содержащее средства для осевого предварительного нагружения внутренних колец (4) подшипников таким образом, что рабочая деталь обрабатывается в тех же условиях, в которых она используется, отличающееся тем, что средства (7, 107) осевого предварительного нагружения внутренних колец подшипников присоединены к приводу (9) для приведения во вращение корпуса (1) с подлежащим обработке фланцем (101), в то время как внутреннее кольцо (4) подшипника, противоположное тому, на которое непосредственно воздействуют средства предварительного нагружения, опирается передней частью на поверхность (106), перпендикулярную этим средствам предварительного нагружения, и предусмотрены средства, обеспечивающие точную соосность рабочей детали относительно средств предварительного нагружения, опорной поверхности (106) и привода (9).
2. Устройство по п.1, в котором средства (7, 107) предварительного нагружения расположены коаксиально внутри привода (9), который на стадии обработки контактирует с одним торцом корпуса (1) подлежащей обработке рабочей детали для того, чтобы избежать ее поворота или для того, чтобы привести ее во вращение вокруг своей оси.
3. Устройство по п.1, в котором предусмотрены средства, обеспечивающие подвижность и независимость средства (7, 107) предварительного нагружения по отношению к приводу (9) как в осевом направлении, так и при вращении вокруг общей оси, при этом средства предварительного нагружения или по меньшей мере их головная часть (107) контактируют с подлежащей обработке деталью, обладающей возможностью свободного вращения вокруг своей оси.
4. Устройство по п.1, в котором центрирующие средства содержат штифт (306), размещенный перпендикулярно на опорной поверхности (106) одного из внутренних колец (4) подшипников подлежащей обработке рабочей детали, при этом штифт контактирует с внутренним кольцом (4) подшипников для того, чтобы осуществить необходимое центрирование рабочей детали по отношению к различным рабочим элементам устройства.
5. Устройство по п.4, в котором штифт (306) снабжен головным расширением, облегчающим взаимодействие с внутренним кольцом подшипников.
6. Устройство по п.4, в котором штифт (306) выполнен так, чтобы точно входить в контакт с внутренним кольцом (4) подшипников.
7. Устройство по п.4, в котором штифт (306) выполнен так, чтобы входить в контакт с внутренним кольцом (4) подшипников через зазор, и снабжен по бокам средствами (10) с возможностью радиального и самоцентрирующего выдвижения и втягивания, которые обычно находятся во втянутом состоянии покоя, а при вхождении штифта в деталь, выдвигаются для того, чтобы войти в контакт с внутренним кольцом (4) подшипников и точно отцентрировать рабочую деталь, оставляя ее свободной для осевого перемещения по отношению к средствам (7, 107) предварительного нагружения.
8. Устройство по п.4, в котором плоская поверхность (106) для опоры детали и связанный с ней штифт (306) для центрирования детали соединены с оправкой (206), которая зафиксирована или по сигналу поворачивается вокруг своей оси с регулируемой скоростью и фазорегулирующими средствами.
9. Устройство по п.1, в котором предусмотрены средства, позволяющие узлу, образованному приводом (9) и предварительно нагружающим толкателем (7, 107), при необходимости действовать как захват для манипулирования рабочей деталью, например, для выгрузки обработанной детали из позиционирующего устройства (6).
10. Устройство по п.9, в котором позиционирующее устройство (6) для обрабатываемой детали размещено с его осью вертикально и направлено вверх, и все рабочие детали устройства размещены с их осями вертикально, при этом узел образован приводом 9 и предварительно нагружающим стержнем (7, 107), установлен на подвижной каретке на перпендикулярной оси, несущей другие рабочие детали, такие, как, например, щупы для биения обрабатываемой детали, а инструмент (2) установлен на другой каретке, перемещающейся по перпендикулярной оси, несущей также загрузочные и разгрузочные захваты для рабочей детали, подлежащей обработке, и обработанной детали.