Подшипниковый ступичный узел, в частности, для сельскохозяйственной техники, и установочное устройство - RU2015132101A

Код документа: RU2015132101A

Формула

1. Подшипниковый ступичный узел (1), выполненный с возможностью установки на ось (2), неподвижную при использовании, машины, в частности, ось сельскохозяйственной машины, содержащий: наружное кольцо (3); приемный фланец (4), который продолжается радиально с наружной стороны от первого конца (5) наружного кольца и который выполнен с возможностью приема инструмента или колеса используемого транспортного средства; внутреннее кольцо (6), расположенное внутри наружного кольца (3), при этом внутреннее кольцо (6) выполнено с возможностью установки за одно целое с используемой осью (2); элементы (7) качения, установленные между внутренним и наружным кольцами (6, 3) для функционального соединения внутреннего кольца с наружным кольцом, так что наружное кольцо (3) выполнено с возможностью свободного вращения относительно общей оси (A) симметрии внутреннего и наружного колец; уплотнительный узел (8), расположенный на стороне, противоположной приемному фланцу (4), и, за одно целое поддерживаемый вторым концом (9) наружного кольца, противоположным первому концу; и защитный щиток (10), расположенный обращенным к уплотнительному узлу (8), на стороне, противоположной первому концу (5) наружного кольца; при этом:
i) защитный щиток (10) содержит цилиндрический установочный участок (14), выполненный с возможностью установки при использовании за одно целое с неподвижной осью (2), и фланцевый участок (15), который продолжается радиально с наружной стороны цилиндрического установочного участка, начиная от первого конца (16) цилиндрического установочного участка, противоположного первому концу (5) наружного кольца;
ii) фланцевый участок (15) и цилиндрический установочный участок (14) защитного щитка имеют по существу одинаковую толщину, измеренную в осевом направлении для фланцевого участка и в радиальном направлении для цилиндрического участка;
iii) уплотнительный узел (8) выполнен с возможностью радиального приведения в действие снаружи цилиндрического установочного участка (14) защитного щитка, при этом фланцевый участок (15) защитного щитка аксиально установлен между
уплотнительным узлом (8) и средой (Е), внешней к наружному кольцу; отличающееся тем, что
iv) защитный щиток (10) образован фальцованным обрезным металлическим листом, а
v) цилиндрический установочный участок (14) защитного щитка (10) имеет второй конец (23), противоположный первому концу (16), и обращенный к приемному фланцу (4) наружного кольца (3), при этом второй конец (23) цилиндрического установочного участка (14) выполнен с радиально внутренним L-образным концевым фальцем (24), который образует фронтальный край (25), обращенный к внутреннему кольцу (6) защитного щитка (10), причем L-фальц (24) ограничивает кольцевой осевой заплечик (26) защитного щитка (10), взаимодействующего в осевом упоре с внутренним кольцом (6) на стороне, противоположной первому концу (16).
2. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительный узел (8) размещен с возможностью приведения в действие во втором конце (9) наружного кольца, которое продолжается аксиально и поверх относительно внутреннего кольца (6).
3. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что радиально наружный край (27) фланцевого участка (15) защитного щитка взаимодействует с наружным кольцом (3) для образования с ним лабиринтного уплотнения (29), расположенного перед уплотнительным узлом (8) относительно направления (D) источника внешних загрязняющих веществ при использовании.
4. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 3, отличающийся тем, что радиально наружный край (27) фланцевого участка (15) защитного щитка расположен по существу заподлицо с фронтальным краем (28) второго конца (9) наружного кольца (3), обращенного к стороне, противоположной приемному фланцу (4).
5. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 4, отличающийся тем, что радиально наружный край (27) фланцевого участка (15) защитного щитка расположен аксиально между уплотнительным узлом (8) и фронтальным краем (28) второго конца (9) наружного кольца (3), обращенного к стороне, противоположной приемному фланцу (4).
6. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что фланцевый участок (15) защитного щитка (10) имеет пару противоположных L-фальцев (29, 30), расположенных между его радиально наружным краем (27) и первым концом (16) цилиндрического установочного участка (14), при этом L-фальцы выполнены так, что радиально наружный край (27) фланцевого участка (15) расположен аксиально смещенным относительно первого конца (16) цилиндрического участка (15), и смещен в направлении наружу наружного кольца (3).
7. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 6, отличающийся тем, что два противоположных L-фальца (29, 30) фланцевого участка (15) защитного щитка (10) ограничивают средний кольцевой отрезок (31) фланцевого участка, имеющего усеченную конусообразную форму, и образующего с осью (А) симметрии внутреннего и наружного колец, угол с вершиной, обращенной к приемному фланцу (4).
8. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительный узел (8) образован уплотнением кассетного типа, содержащим первый (17) и второй (18) кольцевой щиток, поддерживаемым за одно целое наружным кольцом (3) и цилиндрическим установочным участком (14) защитного щитка (10), соответственно, каждый из которых поддерживает за одно целое эластомерный уплотнительный элемент (19, 20), выполненный с, по меньшей мере, одной кольцевой уплотнительной кромкой (21, 22), которая взаимодействует, предпочтительно с возможностью скольжения, с другим из первого и второго щитков (17, 18).
9. Подшипниковый ступичный узел (1) по п. 3, отличающийся тем, что радиально наружный край (27) фланцевого участка (15) защитного щитка расположен аксиально между уплотнительным узлом (8) и фронтальным краем (28) второго конца (9) наружного кольца (3), обращенного к стороне, противоположной приемному фланцу (4).
10. Установочное устройство (33) для вращающегося инструмента или колеса транспортного средства, содержащее наружное кольцо (3); приемный фланец (4), который продолжается радиально с наружной стороны от первого конца (5) наружного кольца, и который выполнен с возможностью приема инструмента или колеса используемого транспортного средства; внутреннее кольцо (6), расположенное внутри наружного кольца (3); элементы (7) качения, установленные между внутренним и наружным кольцами (6, 3) для функционального соединения внутреннего кольца с наружным кольцом, при этом наружное кольцо (3) выполнено с возможностью свободного вращения относительно общей оси (A) симметрии внутреннего и наружного колец; уплотнительный узел (8), расположенный на стороне, противоположной приемному фланцу (4), и за одно целое поддерживаемый вторым концом (9) наружного кольца, противоположным первому концу; и защитный щиток (10), расположенный обращенным к уплотнительному узлу (8), на стороне, противоположной первому концу (5) наружного кольца; и ось (2), неподвижную при использовании, на которой внутреннее кольцо (6) и защитный щиток (10) установлены за одно целое, при этом уплотнительный узел (8) установлен между наружным кольцом (3) и цилиндрическим установочным участком (14) защитного щитка (10); причем защитный щиток (10) содержит цилиндрический установочный участок (14), выполненный с возможностью установки, при использовании, за одно целое с неподвижной осью (2), и фланцевый участок (15), который продолжается радиально с наружной стороны цилиндрического установочного участка, начиная от первого конца (16) цилиндрического установочного участка, противоположного первому концу (5) наружного кольца; при этом уплотнительный узел (8) выполнен с возможностью радиального приведения в действие с наружной стороны цилиндрического установочного участка (14) защитного щитка, при этом фланцевый участок (15) защитного щитка аксиально установлен между уплотнительным узлом (8) и средой (Е), внешней по отношению к наружному кольцу; отличающееся тем, что
защитный щиток (10) образован фальцованным обрезным металлическим листом; и
цилиндрический установочный участок (14) защитного щитка (10) имеет второй конец (23), противоположный первому концу (16) и обращенный к приемному фланцу (4) наружного кольца (3), при этом второй конец (23) цилиндрического установочного участка (14) выполнен с радиально внутренним L-образным концевым фальцем (24), который образует фронтальный край (25), обращенный к внутреннему кольцу (6), защитного щитка (10), при этом L-фальц (24) ограничивает кольцевой осевой заплечик (26) защитного щитка (10), взаимодействующий в осевом упоре с внутренним кольцом (6) на стороне, противоположной первому концу (16); причем ось (2) выполнена, в направлении приемного фланца (4), с первым осевым заплечиком (35), образованным изменением диаметра между первым отрезком оси (36), большего диаметра, дистальным от приемного фланца (4), и вторым отрезком (37) оси (2), меньшего диаметра, смежным приемному фланцу (4); и при этом ось (2) дополнительно выполнена с кольцевым пазом (38), образованном на радиально наружном краю (39) первого осевого заплечика (35), который образует радиально самый наружный второй осевой заплечик (40) в направлении первого осевого заплечика; причем L-фальц (24) второго конца (23) цилиндрического установочного участка (14) защитного щитка (10) зажат в кольцевом пазу (38) между внутренним кольцом (6) и вторым осевым заплечиком (40), при этом внутреннее кольцо (6) расположено в упоре с первым осевым заплечиком (35).
11. Установочное устройство (33) по п. 10, отличающееся тем, что кольцевой паз (38) образует второй осевой заплечик (40), образуя, между первым и вторым отрезками (36, 37) оси (2) и, на первом осевом заплечике (35), кольцевой уступ (41), либо перпендикулярный, либо наклонный к оси симметрии (А) внутреннего и наружного колец (6, 3).

Авторы

Заявители

СПК: B60B27/0005 B60B27/0073 B60B27/02 F16C19/185 F16C33/7823 F16C33/783 F16C33/7883 F16C33/7889 F16C33/805 F16C2310/00 F16C2326/02

Публикация: 2017-02-02

Дата подачи заявки: 2015-07-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам