Код документа: RU2095650C1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен конический шариковый подшипник
качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные в них в окружном направлении шарики в сепараторе
[1]
Наличие сепаратора усложняет конструкцию, увеличивает потери на трение и ухудшает смазку контактируемых деталей.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и увеличение долговечности подшипника.
Это обеспечивается тем, что в коническом шариковом подшипнике качения, содержащем наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их распределения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины.
На фиг. 1 представлен предлагаемый конический шариковый подшипник качения, в одном из секторов, вид сбоку, в трех других поперечные разрезы в различных поперечных плоскостях; на фиг. 2 продольный разрез подшипника.
Конический шариковый подшипник качения содержит наружную 2 и внутреннюю 1 обоймы с коническими рабочими поверхностями. На одной из обойм выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки 3 качения. На рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины 4 для равномерного расположения шариков 5. Оси цилиндрических впадин 4 расположены с возможностью пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадин.
В каждую впадину вкладывают соответствующее количество шариков и распределяют по дорожкам качения.
Такое выполнение подшипника качения упрощает конструкцию и повышает долговечность.
Использование: в машиностроении. Сущность: на конической рабочей поверхности одной из обойм подшипника выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения, на рабочей поверхности другой обоймы - цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков. Оси упомянутых впадин расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности. Образующие впадины параллельны осям впадин. 2 ил.