Подшипниковый узел с двойным впрыском жидкой смазки и летательный аппарат, содержащий, по меньшей мере, один такой узел - RU2006101267A

Код документа: RU2006101267A

Реферат

1. Подшипниковый узел (4, 104), содержащий неподвижную деталь (6), вращающуюся деталь (8) и подшипник (10), вставленный между упомянутыми неподвижной и вращающейся деталями (6,8), причем подшипник содержит внутреннее кольцо (14) и внешнее кольцо (12), каждое из которых имеет беговую дорожку (16, 18, 116, 118), контактирующую с элементами (20, 120) качения подшипника, при этом одно кольцо закреплено на указанной неподвижной детали, а другое кольцо - на вращающейся детали (6, 8), причем узел также содержит первый инжектор (32) для жидкой смазки, предназначенный для подачи исключительно неиспользуемой повторно жидкой смазки, отличающийся тем, что сквозь кольцо (12), закрепленное на неподвижной детали (6), проходит множество дренажных отверстий (24), при этом узел также содержит второй инжектор (42) жидкой смазки, автоматически питаемый жидкой смазкой, дренированной через собирающее средство (38) для сбора жидкой смазки, выходящей из указанных дренажных отверстий (24), причем собирающее средство (38) сообщается, прежде всего, с контуром (40) повторного впрыска, соединенным со вторым инжектором (42), и с обводным контуром (48), предназначенным для удаления избытка дренированной жидкой смазки.

2. Узел (4, 104) по п.1, отличающийся тем, что собирающее средство (38) жидкой смазки состоит из, по меньшей мере, одного кольцевого пространства, образованного в неподвижной детали (6), и в которое открываются дренажные отверстия (24).

3. Узел (4, 104) по п.2, отличающийся тем, что каждое кольцевое пространство состоит из канавки (38).

4. Узел (104) по п.3, отличающийся тем, что собирающее средство дренированной жидкой смазки состоит из множества канавок (38), отстоящих друг от друга по оси, каждая из которых взаимодействует с окружной группой (30) дренажных отверстий (24).

5. Узел (4, 104) по п.1, отличающийся тем, что указанный контур повторного впрыска содержит канал (40), выполненный в неподвижной детали (6) и сообщающийся, во-первых, с указанным собирающим средством (38) дренированной жидкой смазки, и, во-вторых, со вторым инжектором (42) так, чтобы питать этот второй инжектор.

6. Узел (4, 104) по п.1, отличающийся тем, что обводной контур содержит канал (48), выполненный в неподвижной детали (6) и сообщающийся с указанным собирающим средством (38) дренированной жидкой смазки.

7. Узел (4, 104) по п.1, отличающийся тем, что указанный контур повторного впрыска содержит канал (40), выполненный в неподвижной детали (6) и сообщающийся, во-первых, с указанным собирающим средством (38) дренированной жидкой смазки, и, во-вторых, со вторым инжектором (42) так, чтобы питать этот второй инжектор; обводной контур содержит канал (48), выполненный в неподвижной детали (6) и сообщающийся с указанным собирающим средством (38) дренированной жидкой смазки; причем канал (48) обводного контура выровнен с указанным каналом (40) контура повторного впрыска.

8. Узел (4, 104) по п.1, отличающийся тем, что неподвижная деталь (6) закреплена на внешнем кольце (12), а вращающаяся часть (8) закреплена на внутреннем кольце (14).

9. Узел (4, 104) по п.1, отличающийся тем, что первый и второй инжекторы (32, 42) прикреплены к неподвижной детали (6) и ориентированы так, чтобы впрыскивать жидкую смазку между двумя кольцами (12, 14).

10. Узел (4) по п.1, отличающийся тем, что несущими элементами являются шарики (20).

11. Узел (104) по п.1, отличающийся тем, что несущими элементами являются ролики (120).

12. Узел (4) по п.1, отличающийся тем, что дренажные отверстия (24), выполненные в кольце (12), наклонены в направлении вращения (28) вращающейся детали (8) относительно неподвижной детали (6).

13. Летательный аппарат (1), оснащенный турбовальным двигателем (2) для приведения его в движение, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один подшипниковый узел (4, 104) по любому из предшествующих пунктов, при этом вращающаяся деталь (8) состоит из роторного вала указанного турбовального двигателя (2), а указанный первый инжектор (32) питается исключительно жидкой смазкой из топливного бака (36) аппарата.

14. Летательный аппарат (1) по п.13, отличающийся тем, что он является ракетой или ракета-носителем.

Авторы

Заявители

СПК: F16C19/166 F16C19/26 F16C33/58 F16C33/6659 F16C33/6685 F16C2326/43 F16C2360/00

Публикация: 2007-07-27

Дата подачи заявки: 2006-01-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам