Изобретение относится к машиностроению.
Известны подшипники качения, содержаш:ие сепаратор, состояший из двух частей, в гнездах
которого размеш,ены тела качения, а также внутреннее и наружное кольца.
Предложенная конструкция отличается тем, что с целью улучшения условий смазки в
каждом гнезде выполнено окно, на одной из боковых сторон которого жестко закреплена
лопатка. При этом лопатки одной части сепаратора установлены противоположно лопаткам другой части.
Па фиг. 1 изображен подшипник качения, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - выступ сепаратора.
Подшипник качения состоит из внутреннего
1 и наружного 2 колец, тел качения 3 и состоящего из двух частей сепаратора 4 с отверстиями
5 и отогнутыми лопатками 6.
Сепаратор 4 выполнен штамповкой из полосового
или листового металла. При его изготовлении в выступах выполнены отверстия 5
с отогнутыми лопатками 6, части сепаратора скреплены заклепками 7.
При работе подшипника, т. е. вращении наружного 2 или внутреннего 1 колец, сепаратор
4также вращается, захватывая отогнутыми лопатками б смазку, которая перемещается
по их внутренней поверхности через отверстия
5к телам качения 3, улучшая тем самым
условия их смазывания.
В целях постоянного, не зависящего от направления
вращения подшипника захватывания сепаратором смазки, отогнутые пластины
на обеих половинах сепараторов направлены в противоположные стороны.
Предмет изобретения
Подшипник качения, содержащий сепаратор
, состоящий из двух частей, в гнездах которого размещены тела качения, а также внутреннее
и наружное кольца, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смазки
, в каждом гнезде выполнено окно, на одной из боковых сторон которого жестко закреплена
лопатка, при этом лопатки одной части сепаратора установлены противоположно лопаткам другой части.