СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
1
Известен способ сборки подшипников качения , за ключающийся в установке в дорожках
качепия между внутренним я внешним кольцами тел качения с последующей их фиксацией .
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что фиксацию тел качения осуществляют
путем одновременной деформации наружных и внутренних колец относительно re.-i качения.
Это обеопечнвает установку тел качения с одновременным образованием дорожки качения
на наружном и внутреннем кольцах.
Деформация колец может осуществляться
парой вращающихся роликов или роликом и кольцом, причем «аждое тело качения поддерживают
парой опорных колец.
На фиг. 1 показана начальная стадия процесса
сборки подшиптика по предлагаемому способу; на фиг. 2-разрез по А-Л на фиг. 1;
на фиг. 3 - заключительная стадия процесса сборки.
Сборка подшилника осуществляется следующим образом.
Подготавливают два трубчатых элемента или внутреннюю 1 « па ружную 2 обоймы,
между которыми размещают щарики 3, образующие кольцо тел качения. Затем этот комплект
устанавливают в приспособление, в основном содержащее пару опорных колец 4.
Каждое из этих колец ошеет кольцевой выступ 5, передняя поверхность которого приспособлена
для взаимодействия с поверхностью шариков 3. После оборки внутренний 6
и наружный 7 ролики продвигаются радиально и с достаточным давлением к обоймам / и
2 (iCM. фиг. 3). Во .время вращения ролика 6 (см. фиг. 2) увлекается во вращение внутреиняя
обойма 1, которая в свою очередь заставляет шари-ки 3 «дращаться вокруг горизонтальной
оси, проходящей через центр шарика. Шарики заставляют вращаться наружную обойму
2, которая Б свою очередь приводит во вращение 1иаружный ролик 7. Под действ)1ем давлений
, oKa3biBaeNii.ix роликами 6 н 7 при вращении азнутренней и наружной обойм, имеет
.место прокатка последних с одновременной их деформацией.
Предмет oi з о б р е т е н и я
20
1. Способ сборки подшипников качен}1я, заключающийся в установке в дОрожках качения
между внутрен:ним и внешним кольцами
тел качения с иоследзющей их фиксацией,
отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки тел качения -с одновременным образованием
дорожки качения на наружном и внутреннем кольцах, фиксацию тел качения
осуществляют путем одновременной деформа3 ции наружных и внутренних колец относительно тел качения.
2. Способ ло н. 1, отличаюццыся тем, что деформацию осуществляют парой вращающихся 5 роликов.
Раг. 3
/ -А 4
3. Способ поп. 1, отличающийся тем, что деформацию осуществляют ро;1иком л коль4
. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждое тело качения поддерживают парой опорных колец.