Изобретение относится к обпйсти машиностроения , а именно к подшипниковой
промышленности, и может быть использовано во Всех отраслях техники, где
находят применение подшипники качения.
Известны подшипники качения, содержащие
наружное и внутреннее кольца, а также тела качения, имеющие зоны контакта с кольцами в виде эллипса l.
Однако в указанных подшипниках качения не обеспечена равнопрочность к тераала
в зонах контакта с внутренним и наружным кольцами.
В результате наиболее напряженным $Шляется контакт тел качения с внутренним
кольцом, а ресурс подшипника лимитируется временем работы до появления
усталостного выкрашивания в этой зоне. В то же время известно, что общее напряженное
состояние материала деталей в зоне контакта зависит от таких обобщенных геометрических характеристик
контакта, как эллиптичность контактной плошадки или размеров полуосей эллипс-
4(2) которые,
ного контакта CXv/o)
в свою очередь, зависят от начальной геометрической формы деталей и действующих
на подшзпник . внешних факторов: нагрузки, частоты вращения н температуры .
Однако отношение полуосей эллипсов
bicz) от внешних факторов не зависит
OiU)
и определяется только геометрией контактирующих
деталей.
С целью повьпиения работоспособности
подшипника отношение полуосей эллипса зоны контакта тш качения с наружным
кольцом и полуосей эллипса зоны корггак- та тел качения с внутренним кольцом определяется по формуле
tJyae
, bo-oi.
гае ) и .) большая и малая полуоси эллипса.
На чертеже представлен подшипник качения.