Код документа: SU1079768A1
Изобретение относится к строитель ный и дорожным машинамЛ в частности к скреперам. Известен скрепер, у которого гаше ние Д1лнамических нагрузок во время движения машины происходит в зоне седельно-сцепного устройс.тва XlJ . Недостатком такой конструкцией является незащищенность от динамичес ких нагрузок во время транспортного режима металлоконструкции скрепера, а во время набора грунта также и тол кача. Наиболее близким к предлагаемому является скрепер, включающий базовую машину, упряжную раму, ковш с режущим ножом на днище и заднюю ходовую тележку, рама которой соединена чере узел амортизации с ковшом . Недостатками известной конструкции являются незащищенность от динамических нагрузок ковша во время копания грунта и невозможность гашения горизонтальных колебаний в транспорт ном режиме. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на всех режимах работы скрепера. Указанная цель достигается тем, что у скрепера, включающего базовую машину, упряжную раму, «совш с режущим ножом на днище и заднюю ходову)р тележку, рама которой соединена чере узел амортизации с ковшом, последний имеет установленные под днищем про дольные направляющие, нож смонтирован на днище с возможностью продольного перемещения и связан с узлом амортизации посредством жестко закрепленных на егь тыльной стороне и установленных в продольных направляющих хвостовиков и последователепо соединенных с последними рнирных рычагов, при этом узел амортизации выполнен из соединенных соответствен но с каждой боковой стенкой ковша и рамой задней ходовой тележки горизонтальных шарнирных тяг и из установленных между диагонально расположенными шарнирами крепления последних демпфирующих гидроцилиндров. . Демпфирующая система гидроцилиндров узла амортизации выполнена из заряженных на разное давление гидропневмоаккумуляторов с управляемыми кранами и из блока автоматики, чере который гидропневмоаккумуляторы связаны с разноименными полостями гидроцилиндроа . На фиг.1 изображен скрепер, общий вид;.на фиг. 2 - узел амортизации; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг. - гидравлическая схема демпфирующей системы гидроцилиндров. Скрепер состоит из базовой машины 1, упряжной рамы 2, ковша 3 рамы задней ходовой тележки, узла амортизации 5 соединяющего между собой раму задней ходовой тележки и ковш ножа 6, соединенного при помощи хвостовиков 7 с роликами 8, которые могут перемещаться в продольных направляющих 9,. установленных под днищем на боковых стенках 10 ковша 3. Хвостовики жестко закреплены на тыльной стороне ножа 6. Свободные концы хвостовиков 7 шарнирно соединены при помощи рычагов 11 с осью узла амортизации 5 Диагонально между шарнирами горизонтальных тяг установлены гидроцилиндры 12, разноименные полости которых, соединены через блок автоматики 13, регулируемый дроссель 14 и управляемые краны 15 с гидропневмоаккумуляторами 16, заряженных на разное давление. Нож 6 соединен с днищем 17 ковша 3 через упругий элемент 18, что предотвращает попадание грунта в зазор между днищем и ножом. Источником динамических нагрузок является нож 6 и колеса скрепера. Нож 6 и рама задней ходовой тележки, к которой крепится задняя ось скрепера, соединены с общим узлом амортизации 5 В связи с тем, что нагрузки на ноже возникают, когда на оси скрепера динамические нагрузки низкие и наоборот , имеется возможность для демпфирования обеих нагрузок общим узлом амортизации. Скрепер работает следующим образом . При возникновении динамических нагрузок на ноже 6 усилия передаются на хвостовик 7 рычаг 11 и ось узла амортизации 5 Хвостовики 7 при этом перемещаются на роликах 8 в направляющих Э. Узел амортизации 5 от усилия на ноже начинает складываться, повышается давление в одной из полос тей гидроцилиндров 12, которое передается через блок автоматики 13 на гидропневмоаккумуляторы 16. При этом.
перекрывая один из наиболее управляемых кранов 15, можно получить требуемую характеристику жесткости узла амортизации 5 -для данных условий работы.
Демпфирование динамических нагрузок , возникающих в зоне контакта ши ны с дорогой, производится аналогичным образом. Блок автоматики 13 подключает только к нагруженной полости
гидроцилиндров 12 гидропневмоаккумуляторы 16.
Энергия теряется в дросселе И, кранах 15 и трубопроводах.
Распределитель заслонки во время транспортного режима устанавливают в плавающее положение.
Использование такой конструкции скрепера позволяет повысить надежность и долговечность скрепера.
фие.4