Код документа: SU420160A3
1
Изобретение относится к судовым механизмам , в частности, к подшипниковым устройствам судового гребного вала.
Известны подшипниковые устройства судовых гребны.х валов, содержащие нижнюю и верхнюю части подшипника с вкладышами, размещенные внутри канала отверстия ахтерштевня вблизи ступицы гребного винта, причем верхняя часть подшипника посредством подъемных гидравлических домкратов, снабженных роликами, подвешена на направляющих . Кроме того, известные устройства содержат уплотнение ступицы и уплотнение подшипника .
Однако известные подшипниковые устройства не позволяют производить полную разборку подшипника и замену его частей на плаву.
Цель изобретения состоит в создании подшипникового устройства, позволяющего производить замену подщипника и его регулировку на плаву.
С этой целью в нижней части подшипника смонтированы боковые упоры с направляющими канавками, к которым на вертикальных болтах прикреплены подвижные,клинья, перемещающиеся по упомянутым канавкам и канавкам боковых выступов канала отверстия ахтерштевня, при этом под нижней частью подшипника в ахтерштевне установлены нацравляющие с роликовыми каретками н гидравлические онорные домкраты. Кроме того, верхняя часть подшииннка выполнена с кольцевым ребром и ирижата к валу распорными гидравлическими домкратами.
В предлагаемом устройстве па нпжие части подшипника может быть смонтировапо кольцевое уплотнение и устаповлеп кроиштейп с роликом, через который запасовапа замкнутая цепь приводного двигателя.
Уплотнение ступицы целесообразно выполнять в впде надувных колец, установленных между ступице и ахтерштевнем.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое подшипниковое устройство; на фиг. 2-разрез по А-А на фпг. 1; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фнг. 3.
На судовом гребном валу 1 в ахтерштевне 2 установлены ннжняя 3 и верхняя 4 части подшипника с вкладышами 5 и 6, соединенными с подшипником болтами 7.
Нижняя часть подшииника выполнена с боковыми упорами 8, снабженными направляющими канавками а, в которых на вертикальных болтах 9 закреплены подвижные клинья 10 и 11. Кроме того, нижняя часть подшипника имеет заплечики 12 и 13 и выступы 14 п 15. К нижней части подшипника прикреплены кольцевое уплотнение 16 (меето закренленпя
не показано) с опорным кольцом 17 и кронштейн 18 с роликом 19, через который запаcoiiaiia замкнутая цень 20 нрнводного двнгателя (на чертеже не ноказан).
Верхняя часть нодшинника вынолнена е кольцевым ребром 21 н нрнкреплена к штокал: 22 подъемных гндравлическнх домкратов 23, снабженных роликами 24, неремещающнмнся но нодвесным нанравляющим 25 ахтерштевня . Кроме того, на верхней части нодшинника установлены раснорные гндравлнческис домкраты 26.
Под ннжней частью нодшннника установлены направляющие 27 с роликовыми кареткаглн 28 и гидравлические онорные домкраты 29, нричем нротив заплечиков 12 и 13 нодшинника расноложены занлечики 30 и 31 ахтерштевня .
Кроме того, нротнв уноров 8 нодшинника с нанравляюии1мн канавками а в ахтерштевне установлены боковые выстуны 32 с нанравля юнии-и канавками в.
Между опорным кольцом 17 кольцевого унлотнения 16 нодшннннка и прилегающе новерхностью ахтерштевня с внутренней стороны корпуса судна установлена прокладка 33, а между ступицей 34 гребного винта и нрилегаюни1ми новерхностями ахтерштевня сиаружн корпуса судна установлены надурзные кольца 35 н 36.
Под ступицей 34 установлена онорная нодушка 37.
Разборка нодшинника осуществляется следующим образом.
Кольца 35 и 36 заполняют сжатым воздухом , обеснечивая герметичность соединения ступицы гребного винта с ахтерштевнем, носле чего снимают раснорные гидравлические домкраты 26 и посредством нодъемных гидравлических домкратов 23 поднимают верхнюю часть нодщннника и отводят ее внутрь корпуса, перемещая домкраты по подвесным направляющим 25 ахтерштевня.
После отвода верхней части подщннннка его нижняя часть опускается на роликовые каретки 28 и посредством приводного двигателя с замкнутой ценью 20 неремещается но чанравляющнм 27 внутрь корпуса, нричем ступица гребного винта опускается на опорную подушку 37.
Установка частей подшипника на гребнойвал в рабочее ноложенне осуществляется в обратном порядке, нри этом необходимое положение достигается домкратами 26 и 29 и клиньями 10 и 11, перемещающимися но боковым выстунам 32 ахтерштевня. Для герметизации корпуса судна с внутренней стороны
следует обеспечить контакт кольцевого ребра 21 с кольцевым унлотнением 16 и прокладкой 33.
Предмет изобретения
1. Подшипниковое устройство судового гребного вала, содержащее нижнюю н верхнюю части нодшинника с вкладышами, размещенные внутри канала отверстия ахтерштевня вблизи ступицы гребного винта, причем верхняя часть подшипника носредством нодъемных гидравлических домкратов, снабженных роликами, подвешена на нанравляющих , уплотнение стуницы и уплотнение нодшинника , отличающееся тем, что, с цеЛ1 )1о возможности разборки и замены подтиппика и регулировки его на плаву судна, в части нодшннника смонтированы боковые уноры с нанравляюни1ми канавками,
в которых на вертикальнЕ гх болтах закреплены подвижные клинья, перемещающиеся но упомянутым канавкам и канавкам боковых выстунов канала отверстия ахтерштевня, нри этом нод нижней частью нодшинника установлены нанравляющие с роликовыми каретками и гидравлические онорные домкраты, а верхняя часть нодщинника вынолнена с кольцевым ребром н прижата к валу распорными гидравлическими домкратами.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что на нижней части подшипника смонтировано кольцевое уплотнение и установлен кронштейн с роликом, через который занасована замкнутая цепь приводного двигателя.
3. Устройство но пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что уплотнение стуницы выполнено в виде надувных колец, установленных между ступицей н ахтерштевнем. /1 ,. t ---/ /S у 2i
Комментарии