Формула
1. Устройство удержания бака (100) в фюзеляже летательного аппарата, отличающееся тем, что содержит между баком и силовой рамой (12), неподвижно соединенной с фюзеляжем летательного аппарата, шарнирное средство (4) удержания и крепежный стержень (20), на котором установлено указанное средство удержания.
2. Устройство удержания по п. 1, в котором шарнирное средство (4) удержания выполнено с возможностью соединения с задним концом (102) бака, при этом крепежный стержень (20) выполнен с возможностью установки на силовой раме (12), неподвижно соединенной с фюзеляжем летательного аппарата.
3. Устройство удержания по п. 1, в котором шарнирное средство удержания содержит шаровую опору (4).
4. Устройство удержания по п. 3, в котором шарнирная опора содержит трубчатое гнездо для установки крепежного стержня (20).
5. Устройство удержания по п. 4, в котором трубчатое гнездо содержит средство соединения, перемещающееся скольжением на крепежном стержне (20) и образующее направляющую (21).
6. Устройство удержания по любому из пп. 1-5, в котором стержень (20) содержит ось, имеющую наружную часть (20b) в виде трубки и внутреннюю часть (20а) в виде стержня, посаженного в трубку.
7. Летательный аппарат, содержащий бак, расположенный в фюзеляже летательного аппарата и закрепленный на фюзеляже при помощи устройства удержания по любому из пп. 1-6, в котором крепежный стержень неподвижно соединен с силовой рамой (12) летательного аппарата, при этом шарнирное средство удержания неподвижно соединено с юбкой (23), предназначенной для распределения усилий и закрепленной на контуре бака.
8. Летательный аппарат по п. 7, в котором шарнирное средство удержания содержит шаровой шарнир, который связывает бак с вертикальным стержнем в поступательном движении, обеспечивая ему три степени свободы при трех вращениях вокруг стержня и обеспечивая разъединение связи бака относительно вертикального стержня при крене, рысканье и тангаже.
9. Летательный аппарат по п. 8, в котором крепежный стержень (20) вставлен в направляющую (21), окруженную шаровой опорой (22), на конце неподвижно соединенной с баком (100) юбки (23), при этом силовая рама выполнена с возможностью передачи усилий от стержня на фюзеляж летательного аппарата, а направляющая выполнена с возможностью восприятия усилий вдоль осей X и Y, будучи при этом полностью свободной во вращении и свободной в поступательном движении вокруг стержня (20) вдоль вертикальной оси Z.
10. Летательный аппарат по любому из пп. 7-9, в котором устройство удержания расположено сзади бака.
11. Летательный аппарат по любому из пп. 7-9, в котором устройство удержания выполнено с возможностью реализации точки крепления бака в летательном аппарате, при этом дополнительные средства удержания удерживают бак на одной линии с фюзеляжем летательного аппарата.
12. Летательный аппарат по п. 11, в котором дополнительные средства удержания содержат тяги (30), закрепленные на баке и на фюзеляже при помощи осей (51), свободных во вращении и расположенных так, чтобы бак мог свободно расширяться и сокращаться.