Формула
1. Шаровое шарнирное устройство (10) для подвески турбомашины к пилону или подвески оборудования к корпусу турбомашины, содержащее первый орган (12), конец которого несет шаровой шарнир (14), и встроен между двумя проушинами (16) второго органа (18), при этом шаровой шарнир содержит расточку (28) для прохода вала (30), концы которого проходят во втулках (36, 38, 48), плотно установленных в отверстиях (20, 22) проушин, причем устройство дополнительно содержит болт (60, 60’) или гайку (62), взаимодействующую с валом для обеспечения стягивания и осевого блокирования шарового шарнира, отличающееся тем, что шаровой шарнир установлен зажатым между первой (38) из упомянутых втулок и первым краем цилиндрического кольца (54), которое расположено вокруг части вала и во второй (48) из упомянутых втулок, при этом кольцо прижато к шаровому шарниру болтом или гайкой и содержит на своем первом конце съемные средства (56) для осевого удержания кольца относительно второго органа в процессе операции демонтажа устройства.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что съемные средства осевого удержания содержат стопорное пружинное кольцо (56), съемно установленное на первом конце кольца (54), предназначенное для опоры на вторую (48) из упомянутых втулок в случае, когда болт или гайка отвинчены.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что стопорное пружинное кольцо (56) содержит разрезное кольцо, которое размещено в наружной кольцевой канавке первого конца кольца (54).
4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что вал (30) содержит осевую расточку (31) для установки болта (60), головка которого предназначена для опоры на конец вала, или вал (30’) жестко соединен с концом резьбового стержня (64) для навинчивания гайки (62), предназначенной для опоры на конец кольца (54), или вал (30”) содержит на конце резьбовое отверстие (31’), в которое ввинчен болт (60”), головка которого предназначена для опоры на конец кольца.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцо (54) содержит на своем втором конце внутреннюю кольцевую реборду (58), на внутреннюю периферию которой опирается головка винта или гайка (62).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит третью втулку (36), плотно установленную в отверстии (20) проушины (16), в котором установлена первая втулка (38), при этом первая и третья втулки коаксиальны и установлены одна за другой в отверстии проушины, причем каждая из этих втулок содержит наружную кольцевую реборду (40, 42) для опоры на боковую поверхность (44, 46) проушины второго органа.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что третья втулка (36) установлена между упомянутой боковой поверхностью (44) проушины (16) и наружной кольцевой ребордой (32) вала (30), эта реборда аксиально воздействует на третью втулку при завинчивании болта (60) или гайки (62).
8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что первая и третья втулки (36, 38) отделены между собой осевым зазором.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первым органом является тяга (12), а вторым органом является обойма (18) и наоборот.
10. Турбомашина, такая как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель, отличающийся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним устройством по одному из пп.1-9.