Код документа: RU2014123645A
1. Шатун двигателя внутреннего сгорания, включающий верхнюю головку (1) и стержень (2), где верхняя головка (1) имеет центральное отверстие (3);отличающийся тем, чтоверхняя головка (1) имеет гибкую конструкцию, выполненную из жесткого материала,при этом в качестве жесткого материала использована сталь или сплав, имеющий предел прочности на разрыв σ, который больше или равен 700 мПа,верхняя головка (1) соединена по посадке с поршневым пальцем (4), игибкая конструкция верхней головки (1) выполнена с возможностью позволять упругую деформацию (Δ2) центрального отверстия (3) вдоль направления его оси, возникающую под действием давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, воздействующего на поршневой палец (4), с приспособлением этой упругой деформации к деформации изгиба (Δ1) поршневого пальца (4) вдоль направления его оси.2. Шатун по п. 1, отличающийся тем, что:верхняя головка (1) включает корпус кругового сечения (1.1) и гибкую опору;корпус кругового сечения (1.1) окружает центральное отверстие (3), при этом центральное отверстие (3) является круглым отверстием с постоянным диаметром;гибкая опора сформирована двумя желобчатыми опорными частями (1.2), выступающими с двух сторон центрального отверстия (3) в его осевом направлении, соответственно;каждая желобчатая опорная часть (1.2) имеет угловой размер менее половины окружности и выполнена открытой;открытая часть желобчатой опорной части (1.2) обращена к верхней части верхней головки (1); ивнутренняя цилиндрическая поверхность желобчатой опорной части (1.2) является продолжением внутренней цилиндрической поверхности нижней части центрального отверстия (3).3. Шатун по п. 2, отличающийся те