Формула
1. Узел уравновешивающего вала для двигателя внутреннего сгорания, содержащий:
крышку корпуса подшипника; и
уравновешивающий вал, выполненный с возможностью вращения в подшипнике, содержащем крышку корпуса подшипника, причем крышка корпуса подшипника содержит первую и вторую поверхности регулирования осевой нагрузки, расположенные на противоположных сторонах крышки корпуса подшипника;
причем первая и вторая поверхности регулирования осевой нагрузки образуют наружные осевые поверхности крышки корпуса подшипника,
причем уравновешивающий вал содержит первый и второй компоненты, при этом по меньшей мере один из первого и второго компонентов выполнен с возможностью уравновешивания двигателя внутреннего сгорания, и
причем первый и второй компоненты расположены на противоположных сторонах крышки корпуса подшипника, ограничивая тем самым осевое перемещение уравновешивающего вала.
2. Узел уравновешивающего вала по п. 1, в котором по меньшей мере один из первого и второго компонентов представляет собой эксцентриковый противовес.
3. Узел уравновешивающего вала по п. 2, в котором эксцентриковый противовес имеет поверхность регулирования осевой нагрузки противовеса, выполненную с возможностью скользящего контакта с одной из первой и второй поверхностей регулирования осевой нагрузки крышки корпуса подшипника.
4. Узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов, в котором по меньшей мере один из первого и второго компонентов представляет собой ведомую шестерню уравновешивающего вала или ведущую шестерню уравновешивающего вала.
5. Узел уравновешивающего вала по п. 4, в котором ведомая шестерня или ведущая шестерня содержит поверхность регулирования осевой нагрузки шестерни, выполненную с возможностью скользящего контакта с одной из первой и второй поверхностей регулирования осевой нагрузки крышки корпуса подшипника.
6. Узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов, в котором по меньшей мере одна из первой и второй поверхностей регулирования осевой нагрузки снабжена канавкой.
7. Узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов, в котором по меньшей мере одна из первой и второй поверхностей регулирования осевой нагрузки снабжена множеством канавок.
8. Узел уравновешивающего вала по п. 6 или 7, в котором канавка или каждая канавка представляет собой по существу радиальную канавку.
9. Узел уравновешивающего вала по любому из пп. 6-8, в котором канавка или каждая канавка отходит от радиально самой внутренней кромки поверхности регулирования осевой нагрузки.
10. Узел уравновешивающего вала по п. 9, в котором канавка или каждая канавка проходит частично поперек поверхности регулирования осевой нагрузки.
11. Узел уравновешивающего вала по п. 9, в котором канавка или каждая канавка проходит поперек поверхности регулирования осевой нагрузки к радиально самой наружной кромке поверхности регулирования осевой нагрузки.
12. Узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов, в котором регулирование осевой нагрузки уравновешивающего вала обеспечено исключительно поверхностями регулирования осевой нагрузки крышки корпуса подшипника.
13. Узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов, в котором подшипник дополнительно имеет гнездо подшипника.
14. Узел уравновешивающего вала по п. 13, в котором ширина крышки корпуса подшипника в осевом направлении уравновешивающего вала больше ширины гнезда подшипника в осевом направлении.
15. Узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащий второй подшипник и второй уравновешивающий вал, при этом второй уравновешивающий вал выполнен с возможностью вращения в направлении, противоположном по отношению к направлению вращения уравновешивающего вала.
16. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий узел уравновешивающего вала по любому из предшествующих пунктов.