Формула
1. Способ изготовления тела оси транспортного средства посредством соединения с замыканием материала трубы (1) оси с расположенной на продольной оси (L) трубы оси шейкой (2) оси, которая снабжена опорными поверхностями (3) для расположения колеса транспортного средства и обращенно к трубе (1) оси имеет трубное поперечное сечение, которое по существу равно трубному поперечному сечению трубы оси, включающий в себя шаги:
– расположение трубы (1) оси и шейки (2) оси с установленными коаксиально друг относительно друга стыковыми поверхностями их трубных поперечных сечений в посадочном месте изделия сварочной системы (10), причем сварочная система включает в себя помимо этого электродуговое сварочное устройство (11) и параллельно работающее лазерное сварочное устройство (12),
– непрерывное проведение сварного шва (20) в окружном направлении трубных поперечных сечений, причем оба сварочных устройства (11, 12) активны и направлены снаружи на по существу один и тот же окружной участок стыковых поверхностей, и причем лазерный луч (S) под прямым углом падает на наружную сторону (14) трубы и пересекает предпочтительно продольную ось (L) трубы (1) оси,
– окончание проведения сварного шва (20) после того, как он проведен по окружному углу, по меньшей мере, в 360°.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что фокусная точка (F) лазерного луча (S) находится в месте между наружной стороной (14) трубы и третью толщины (D) стенки трубы (1) оси.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что место обработки электродугового сварочного устройства (11) опережает место, в котором лазерный луч (S) падает на наружную сторону (14) трубы, причем опережение (V) составляет предпочтительно не более 5 мм.
4. Способ по любому из пп.1–3, отличающийся тем, что электродуговая сварка выполняется со сварочной проволокой, которая легирована никелем.
5. Способ по любому из пп.1–4, отличающийся тем, что во время проведения сварного шва (20) посадочное место изделия вращается вокруг продольной оси (L) тела оси.
6. Способ по любому из пп.1–4, отличающийся тем, что во время проведения сварного шва (20) оба сварочных устройства (11, 12) перемещаются синхронно по круговой траектории вокруг продольной оси (L) тела оси.
7. Способ по любому из пп.1–6, отличающийся тем, что для направления, соответственно, позиционирования сварочных процессов применяется датчик нулевого зазора.
8. Способ по любому из пп.1–7, отличающийся тем, что стыковая поверхность трубы (1) оси создается посредством распиловки трубы оси.
9. Способ по любому из пп.1–8, отличающийся тем, что труба (1) оси снабжается в качестве подготовки к сварке вентиляционным отверстием (4), через которое газы могут выходить из внутренней части трубы.
10. Способ по любому из пп.1–9, отличающийся тем, что в качестве подготовки к сварке труба (1) оси и шейка (2) оси в области своих стыковых поверхностей посредством выполнения точек прихватки предварительно соединяются и выравниваются друг относительно друга.
11. Тело оси транспортного средства, состоящее из трубы (1) оси и снабженной опорными поверхностями (3) для расположения соответствующего колеса транспортного средства шейки (2) оси, которая обращенно к трубе (1) оси имеет трубное поперечное сечение, которое по существу равно трубному поперечному сечению трубы (1) оси, причем оба трубных поперечных сечения установлены друг против друга и соединены друг с другом с замыканием материала сварным швом (20), причем сварной шов (20) доходит от наружной стороны трубных поперечных сечений до расположенного на внутренней стороне трубных поперечных сечений корня сварного шва и распространяется по всему периметру тела оси первым, проходящим примерно по половине периметра участком сварного шва и вторым, проходящим по остатку периметра участком сварного шва, и причем корень сварного шва имеет на внутренней стороне трубы вдоль первого участка сварного шва выступающий вовнутрь трубы гребень (21) из расплава материала, а вдоль второго участка сварного шва – сравнительно сглаженный шов (22).
12. Тело оси по п.11, отличающееся тем, что первый участок сварного шва проходит по длине периметра от 170° до 180°, а второй участок сварного шва – по длине периметра от 180° до 190°.
13. Тело оси по п.11 или 12, отличающееся тем, что оно снабжено снаружи, по меньшей мере, одной меткой, которая может однозначно согласовываться с участком периметра, на котором находится первый участок сварного шва, и/или с участком периметра, на котором находится второй участок сварного шва.
14. Тело оси по п.13, отличающееся тем, что меткой является возникающий с завершением процесса сварки концевой кратер.
15. Тело оси по п.13, отличающееся тем, что метка является словом или символом, обозначающим "верх" и/или "низ".
16. Тело оси по любому из пп.11–15, отличающееся тем, что оно снабжено вентиляционным отверстием (4) для процесса сварки.
17. Тело оси по п.16, отличающееся тем, что вентиляционное отверстие (4) закрыто запорным элементом.
18. Тело оси по любому из пп.11–17, отличающееся тем, что труба (1) оси и шейка (2) дополнительно соединены друг с другом точками прихватки.