1
Изобретение относится к поворотным рукояткам
для управления газом в мотоциклетных и других транспортных двигателях внутреннего
сгорания, имеющих тросовый привод золотника или заслонки карбюратора.
Известны поворотные рукоятки для регулирования газа в мотоциклетных и других
транспортных двигателях внутреннего сгорания , имеющих тросовый нривод золотника или
заслонки карбюратора, содержащие направляюи1 ,ую трубку с центрально расноложепным
тяговым тросом в оболочке с ненодвижно закрепленным ниппелем, поворотную втулку с
винтовым приводом, заключенную в резнновую или пластмассовую оболочку, и нодвижную
в осевом направлении траверсу для закрепления тягового троса.
Целью изобретения является повышение вибростойкости и упрощение конструкции.
Для этого поворотная втулка выполнена Двухступенчатой и во внутренней удлиненной
1асти имеет двухходовую резьбу с секторным упором-ограничителем, а помещенная в ней
траверса снабжена торцовыми зубчатыми выступами по форме резьбовых прорезей втулки
, соединенной с направляющей трубкой, имеющей вырезы для фиксирования поворотной втулки в осевом направлении т) стопор для креплеиия ниппеля оболочки троса.
Поворотная втулка может иметь на наружной поверхности кольцевой бурт п примыкающне
к нему продольные ребра, расположенные па удлиненной части , а за
кольцевым буртом, на более короткой части , - прорезные окна для размепхения в них
фрикционных вкладышей.
Подвижиая траверса может быть выполнена
в впде призмы с центральным отверстием и продольной прорезью для заводки п крепления
тягового троса.
Направляюп;ая трубка может пметь открытые
продольиые И1ЛИПЫ е Т-образным окончанпем прорезей, в которых помещается крепежная
деталь стопора, причем открытый щлиц служит осевой направляющей траверсы .
Стопор для крепления нпппеля оболочки тягового троса может быть выполнен прпзматической
формы с сегментообразными концевыми выступами, один из которых удлинен относительно другого.
Резиновая или пластмассовая оболочка может иметь внутренние кольцевые выступы п
продольные канавки, по профилю сопрягаемых деталей, в частности поворотной втулки,
а на открытом конце цилиндрический кольцевой поясок под фасонное прижимное кольцо.
На фиг. 1 нредставлена предлагаемая рукоятка в продольном разрезе; на фиг. 2 - то
же, с видоизмененными направляющей трубкой и стопором; на фиг. 3 - детали рукоятки
в аксоиометрической проекции.
Поворотная рукоятка имеет наиравляющую
трубку /, новоротную втулку 2, подвижную траверсу .3, стоиор 4, фрикционные вкладыши
5, резиновую или пластмассовую оболочку 6, тяговый трос 7 в оболочке 8 с ниппелем
9. Направляющая трубка 1 снабжена вырезами в виде шлица W и отверстия 11.
Поворотная втулка 2 вынолнена двухстунепчатой . На внутренней ее удлиненной части
имеется двухходовая резьба 12 и секторный упор-ограничитель 13, а на наружной поверхности
- кольцевой бурт 14 и продольные ребра 15. В более короткой верхней части
втулка имеет ирорезные окна 16 для фрикционных вкладыщей 5. Помещенная внутри
втулки подвижная траверса 3, имеющая форму призмы, снабжена зубчатыми выступами
17, взаимодействуюн 1,ими с резьбовой нарезкой втулки. Траверса имеет центральное отверстие
18 и прорезь 19 для заводки- и крепления тягового троса 7.
Стопор 4 с помощью пружппящей кнопки 20 и шпонки 21, входящих в вырезы 10 и //
направляюн1.ей трубки, фиксирует поворотную втулку в осевом направлении. В стопоре имеются
прорези 22, которые являются направляющими траверсы 5. Одновременно стопор
служит для крепления ниппеля 9 тягового троса. В окиах 2 поворотной втулки помещаются
фрикционные вкладыщи 5 из уиругого материала, которые тормозят поворот рукоятки
. Оболочка 6 рукоятки имеет на внутренней поверхности кольцевую 23 и цродольиые
24 канавки по профилю бурта и продольных ребер поворотной втулки, которые фиксируют детали в сборе.
При повороте втулки траверса, взаимодействуя с резьбой втулки, перемещается в осевом
нанравленни, что вызывает неремещепне тягового троса, воздействуюп.1,его на золотник
или заслонку карбюратора двигателя внутреннего сгорания.
В варианте исполнения поворотной рукоятки (фиг. 2) сохраняются те же обозначения
деталей и принцип дейетвия. В ией лишь изменена направляющая трубка, которая выполнена
с продольными щлицами, имеющими Т-образное окоичаиие, и конструкция стопора,
который имеет нрнзматнческую форму с сегментообразными ко щевыми выстуиами.
Предмет изобретеиия
1.Поворотная рукоятка для регулирования
газа в мотоциклетных и других транспортных
двигателях внутреннего сгорания, имеющих
тросовый привод золотника или заслонки карбюратора, содержащая направляющую
трубку с центрально расположенным тяговым тросом в оболочке с неподвижно закреилеиным
ниппелем, поворотную втулку с винтовым ириводом, заключенную в резиновую или
пластмассовую оболочку, и иодвижную в осевом направлении траверсу с закрепленным
на ней тяговым троеом, отличающаяся тем,
что, с целью иовышения вибростойкости н
уирощения конетрукции, поворотная втулка вынолнена двухступенчатой и во внутренней
удлиненной части имеет двухходовую резьбу с секторным упором-ограничителем, а номен
,1,енная в ней траверса снабжена торцовыми зубчатыми выступами по форме резьбовых
прорезей втулки, соединенной с направляющей трубкой, имеющей вырезы для фиксирования
новоротной втулки в осевом иаправлепии и стопор для крепления ниппеля оболочки троса.
2.Рукоятка по п. 1, отличающаяся тем, что новоротная втулка имеет , на наружной поверхности
кольцевой бурт и примыкающие к
нему продольные ребра, расположенные на
удлиненной частн цилиндра, а за кольцевым буртом, на более короткой части, - нро,резные
окна для размеи),ення в них фрикционных вкладышей.
3. Рукоятка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что траверса вынолнена в виде иризмы
с центральным отверстием и продольной прорезью для заводки и креиления тягового троса.
4. Рукоятка но пп. 1--3, отличающаяся тем, что направляющая трубка имеет открытые
продольные шлицы с Т-образным окончанием прорезей, в которых номещается крепежная
деталь стопора, причем открытый
шлиц служит осевой направляющей траверсы.
5.Рукоятка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что стопор для крепления ннппеля оболочки
тягового троса имеет призматическую форму с сегментообразными концевыми выступами,
один из которых удлинен относительно другого .
6.Рукоятка по пп. 1-5, отличающаяся тем, что резиновая или пластмассовая оболочка
имеет внутренние кольцевые выступы и
продольные канавки по профилю сопрягаемых
деталей, в частности, поворотной втулки, а на открытом конце - цилиндрический кольцевой
поясок иод фасонное прижимное кольцо.
Фаг.1