Код документа: RU2003126196A
1. Карданный вал для привода валка прокатного стана, содержащий:
- соединительный вал (5),
- первый кардан (3), соединенный с первым концом соединительного вала (5),
- второй кардан (4), соединенный со вторым концом соединительного вала (5),
- муфту сцепления (10, 26, 31, 67, 92), которая
- имеет продольную ось (29, 32, 65, 75),
- соединена с первым карданом (3),
- имеет посадочное отверстие (33) с отверстием (34) для размещения цапфы (11, 27, 35, 48, 58, 63, 71, 89) валка (12, 28), причем посадочное отверстие (33) образует передаточные поверхности (122) для передачи крутящих моментов,
- имеет предусмотренную в области отверстия (34) цилиндрическую расточку (45), предназначенную для того, чтобы на нее опиралась цапфа (11, 27, 35, 48, 58, 63, 71, 89, 93) с соответственно выполненной цилиндрической внешней поверхностью (46),
- имеет расположенную концентрично продольной оси (29, 32, 65, 75) и удаленную от отверстия первую коническую поверхность (40, 56, 66, 69, 82, 91, 133), причем первая коническая поверхность (40, 56, 66, 69, 82, 91, 133) предназначена для прилегания к сопрягаемой первой сопряженной поверхности (52, 60) на цапфе (11, 27, 35, 48, 58, 63, 71, 89) валка (12, 28) для исключения радиального люфта, а также
- средства (23, 77, 90), посредством которых первая коническая поверхность (40, 56, 60, 82, 91, 133) нагружается усилием вдоль продольной оси (29, 32, 65, 75) в направлении валка (12, 28).
2. Карданный вал по п.1, отличающийся тем, что средства, посредством которых первая коническая поверхность (40, 56, 66, 69, 82, 91, 133) нагружается усилием вдоль продольной оси (29, 32, 65, 75) в направлении валка (12, 28), представляют собой пружинные средства (23, 77, 90).
3. Карданный вал по п.1 или 2, отличающийся тем, что пружинные средства (23) размещены в блоке (20) перемещения соединительного вала (5).
4. Карданный вал по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что предусмотрено, исходя от посадочного отверстия (33), размещенное коаксиально продольной оси (32) центрирующее отверстие, которое имеет внутреннюю поверхность (40, 56) в направлении к посадочному отверстию (33), расширяющуюся конически и предназначенную для прилегания к сопрягаемой центрирующей цапфе (38, 49, 59) валка.
5. Карданный вал по п.4, отличающийся тем, что центрирующее отверстие является составной частью центрирующего кольца (39, 50, 62), вставленного в цилиндрическое отверстие (42, 55) муфты (31) сцепления.
6. Карданный вал по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что в посадочном отверстии коаксиально продольной оси (65) предусмотрена центрирующая насадка (66, 69, 74, 83, 132) в форме усеченного конуса, внешняя поверхность которого в направлении к посадочному отверстию сужена и предназначена для прилегания к сопрягаемой внутренней поверхности центрирующего отверстия (64, 72, 88) цапфы (63, 71, 89, 127) валка.
7. Карданный вал по п.6, отличающийся тем, что предусмотрены пружинные средства (77), посредством которых центрирующая насадка (74) нагружена в направлении к цапфе (71).
8. Карданный вал по п.6 или 7, отличающийся тем, что центрирующая насадка (83) имеет базовый элемент (84), который закреплен на муфте (92) или на первом кардане и который имеет коническую внешнюю поверхность (87) для прилегания к сопряженной поверхности, и что центрирующая насадка (83) имеет центрирующий элемент (85), который посредством пружинных средств (90), которые опираются на базовый элемент (84) и на центрирующий элемент (85), нагружен в направлении к цапфе (89), и который имеет коническую внешнюю поверхность (91) для прилегания к сопряженной поверхности.
9. Карданный вал для привода валка прокатного стана, содержащий:
- соединительный вал (5),
- первый кардан (3), соединенный с первым концом соединительного вала (5),
- второй кардан (4), соединенный со вторым концом соединительного вала (5),
- муфту сцепления (99, 115), которая
- имеет продольную ось (29),
- соединена с первым карданом (3),
- имеет посадочное отверстие (103, 112) с отверстием для размещения цапфы валка (12, 28), причем посадочное отверстие (103, 112) образует передаточные поверхности для передачи крутящих моментов,
- имеет первую коническую поверхность (96), расположенную концентрично продольной оси и удаленно от отверстия, причем первая коническая поверхность (96) предназначена для прилегания к сопрягаемой первой сопряженной поверхности (95) на цапфе валка (12, 28) для исключения радиального люфта, и
- имеет предусмотренную в области отверстия вторую коническую поверхность (101), расширяющуюся по направлению к отверстию и предназначенную для прилегания ко второй сопряженной поверхности (100) цапфы (93), а также
- средства (23), посредством которых первая коническая поверхность (96) нагружается усилием вдоль продольной оси (29) в направлении валка (12, 28),
при этом одна из обеих конических поверхностей (96) посредством пружинных средств (106, 107, 113) нагружена в направлении к соответствующей сопряженной поверхности (95) цапфы (94), и
причем пружинные средства (106, 107; 113, 114) опираются с одной стороны на конструктивный элемент (97, 111), образующий соответствующую коническую поверхность, а с другой стороны – на муфту сцепления (99, 115).
10. Карданный вал по п.9, отличающийся тем, что вторая коническая поверхность (101) представляет собой кольцо (102, 111), которое установлено исходя от отверстия в посадочном отверстии (103, 112).
11. Карданный вал по одному из пп.1-10, отличающийся тем, что первая коническая поверхность (40, 56, 66, 69, 82, 91, 96) представляет собой замкнутую поверхность, расположенную вокруг продольной оси (29, 32, 65, 75).
12. Карданный вал для привода валка прокатного стана, содержащий:
- соединительный вал (5),
- первый кардан (3), соединенный с первым концом соединительного вала (5),
- второй кардан (4), соединенный со вторым концом соединительного вала (5),
- муфту сцепления (10, 26), которая
- имеет продольную ось (29),
- соединена с первым карданом (3),
- имеет посадочное отверстие (119) с отверстием (120) для размещения цапфы (125) валка (12, 28), причем посадочное отверстие (119) образует передаточные поверхности (122) для передачи крутящих моментов,
- имеет расположенную концентрично продольной оси (29, 32, 118) первую коническую поверхность (121), причем первая коническая поверхность (121) предназначена для прилегания к сопрягаемой первой сопряженной поверхности (126) на цапфе (125) валка (12, 28) для исключения радиального люфта, а также
- средства (23), посредством которых первая коническая поверхность (121) нагружается усилием вдоль продольной оси (118) в направлении валка (12, 28),
причем посадочное отверстие (119), исходя от упомянутого отверстия (120), конически сужается в направлении к первому кардану и образует первую коническую поверхность (121).
13. Карданный вал по п.12, отличающийся тем, что в первой конической поверхности (121) образованы две параллельные диаметрально противолежащие поверхности (122), передающие крутящие моменты.