Транспортирующее устройство, очищающее устройство, проявочное устройство, технологический картридж и устройство формирования изображения - RU2633636C2

Код документа: RU2633636C2

Чертежи

Показать все 23 чертежа(ей)

Описание

Предпосылки создания изобретения

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью транспортировки проявителя, и более конкретно - к технологическому картриджу и устройству формирования изображения, имеющим такое транспортирующее устройство.

[0002] Термин «технологический картридж» соответствует элементу, включающему в себя по меньшей мере несущий изображение элемент. Например, технологический картридж, имеющий электрофотографическую систему формирования изображения, включает в себя электрофотографический светочувствительный барабан, который соответствует несущему изображение элементу, и обрабатывающее устройство, которое воздействует на электрофотографический светочувствительный барабан. Электрофотографический светочувствительный барабан и обрабатывающее устройство объединены в картридж. Вышеописанный технологический картридж выполнен с возможностью съемного крепления к основному корпусу электрофотографического устройства формирования изображения. Примеры обрабатывающего устройства включают в себя картридж, имеющий встроенное в него по меньшей мере одно из проявочного устройства, зарядного устройства и очищающего устройства.

[0003] Электрофотографическое устройство формирования изображения выполнено с возможностью формирования изображения - с помощью электрофотографической системы формирования изображения - на материале для записи.

[0004] Примеры электрофотографического устройства формирования изображения включают в себя, например, электрофотографические копировальные устройства, электрофотографические принтеры (светодиодные принтеры, лазерные принтеры), факсы, и системы подготовки текстов.

Описание предшествующего уровня техники

[0005] Электрофотографическое устройство формирования изображения (именуемое в нижеследующем тексте просто «устройством формирования изображения») выполнено с возможностью формирования изображения путем равномерной зарядки светочувствительного элемента в форме барабана, который соответствует несущему изображение элементу, избирательного экспонирования заряженного светочувствительного барабана для формирования электростатического скрытого (латентного) изображения (электростатического изображения) на светочувствительном барабане, проявки электростатического скрытого изображения, сформированного на светочувствительном барабане, в качестве проявляемого изображения (тонерного изображения) с помощью тонера, который соответствует проявителю, переноса тонерного изображения, сформированного на светочувствительном барабане, на материал для записи, такой, как лист для записи и пленка, и фиксации тонерного изображения, перенесенного на материал для записи, на материале для записи путем приложения тепла и давления, тем самым завершая запись изображения.

[0006] Вышеописанное устройство формирования изображения требует пополнения тонера и технического обслуживания различных обрабатывающих устройств. Чтобы облегчить пополнение тонера и техническое обслуживание, уже нашла практическое применение конфигурация технологического картриджа, включающая в себя светочувствительный барабан, зарядное устройство и проявочное устройство, совместно заключенные в технологическом картридже некоторой формы, съемно прикрепляемом к основному корпусу устройства формирования изображения.

[0007] В соответствии с вышеописанной системой технологического картриджа, поскольку пользователь может проводить техническое обслуживание устройства формирования изображения самостоятельно, оперативность значительно повышается. Следовательно, обеспечивается устройство формирования изображения, обладающее превосходным удобством использования. Поэтому вышеописанная система технологического картриджа широко применяется в области устройств формирования изображения.

[0008] Некоторым из вышеописанных технологических картриджей может понадобиться транспортировка тонера в некоторое положение, находящееся на некотором расстоянии (выложенная патентная заявка Японии № 2006-133465, патент Японии № 3851530). В выложенной патентной заявке Японии № 2006-133465 раскрыта конфигурация, в который два шнека расположены, перекрывая друг друга, для транспортировки тонера в некоторое положение, находящееся на некотором расстоянии, чтобы удовлетворить требованию транспортировки тонера. Два таких шнека, расположенные с перекрыванием друг друга, обеспечивают передачу привода и подачу тонера, осуществляемые одновременно.

[0009] Однако в конфигурации, предусматривающей наличие шнеков, расположенных с перекрыванием друг друга, как описано в выложенной патентной заявке Японии № 2006-133465, толщина (высота) участка контейнера, который вмещает шнеки, перекрывающие друг друга, должна быть по меньшей мере вдвое больше толщины (высоты) одного шнека. Поэтому размеры транспортирующего устройства, выполненного с возможностью транспортировки проявителя, увеличиваются, а также могут соответственно увеличиваться размеры устройства формирования изображения.

Сущность изобретения

[0010] В изобретении предложено транспортирующее устройство, включающее в себя: путь транспортировки проявителя, выполненный с возможностью транспортировки проявителя; первый транспортировочный элемент, имеющий ведущий вал, снабженный участком передачи привода, выполненным с возможностью передачи движущей силы; и второй транспортировочный элемент, имеющий ведомый вал, снабженный принимающим движущую силу участком, выполненным с возможностью принятия движущей силы от участка передачи привода, причем участок передачи привода включает в себя зацепляющий участок, который выступает из ведущего вала, причем принимающий движущую силу участок включает в себя зацепляемый участок, привод которого осуществляется путем введения в зацепление с зацепляющим участком в пределах пути транспортировки проявителя, при этом окружность траектории, очерчиваемой дистальным концом зацепляющего участка, и осевая линия ведомого вала пересекаются, если смотреть в осевом направлении ведущего вала, а наклон ведомого вала относительно горизонтального направлении представляет собой угол, не превышающий угол естественного откоса проявителя, если смотреть в осевом направлении ведущего вала.

[0011] В изобретении также предложены очищающее устройство, проявочное устройство, технологический картридж и устройство формирования изображения.

[0012] В соответствии с изобретением, уменьшение размеров транспортирующего устройства и т.п. становится возможным за счет уменьшения пространства для расположения транспортировочного элемента, выполненного с возможностью транспортировки проявителя.

[0013] Дополнительные признаки данного изобретения станут очевидными из нижеследующего описания возможных вариантов осуществления, приводимого со ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

[0014] На фиг. 1 представлен чертеж, иллюстрирующий участок сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 1, рассматриваемый в осевом направлении первого шнека.

[0015] На фиг. 2 представлено сечение, иллюстрирующее основной корпус и технологический картридж устройства формирования изображения в примере 1.

[0016] На фиг. 3 представлено сечение технологического картриджа в примере 1.

[0017] На фиг. 4А представлено сечение внутренности очистной коробки технологического картриджа в примере 1, проведенное по линии IVA-IVA на фиг. 4B.

[0018] На фиг. 4В представлен вид сбоку технологического картриджа в примере 1.

[0019] На фиг. 5 представлено перспективное изображение основного корпуса устройства формирования изображения в примере 1 в состоянии, в котором открываемая и закрываемая дверца устройства формирования изображения открыта.

[0020] На фиг. 6 представлено перспективное изображение основного корпуса устройства формирования изображения в примере 1 в состоянии, в котором открываемая и закрываемая дверца устройства формирования изображения открыта, а лоток выдвинут.

[0021] На фиг. 7 представлено перспективное изображение основного корпуса и технологического картриджа устройства формирования изображения, иллюстрирующее состояние, когда технологический картридж прикрепляют к лотку и открепляют от него в состоянии, в котором открываемая и закрываемая дверца устройства формирования изображения в примере 1 открыта, а лоток выдвинут.

[0022] На фиг. 8 представлено перспективное изображение технологического картриджа и поддерживающих участков приводной стороны основного корпуса устройства формирования изображения в состоянии, в котором технологический картридж крепят к основному корпусу устройства формирования изображения в примере 1.

[0023] На фиг. 9 представлено перспективное изображение технологического картриджа и поддерживающих участков не приводной стороны основного корпуса устройства формирования изображения в состоянии, в котором технологический картридж крепят к основному корпусу устройства формирования изображения в примере 1.

[0024] На фиг. 10 представлено изображение в разобранном виде технологического картриджа в примере 1.

[0025] На фиг. 11 представлено изображение в разобранном виде технологического картриджа в примере 1.

[0026] На фиг. 12 представлено изображение в разобранном виде технологического картриджа в примере 1.

[0027] На фиг. 13 представлено изображение в разобранном виде технологического картриджа в примере 1.

[0028] На фиг. 14 представлено сечение проточного канала отработанного тонера в примере 1, проведенное по линии XIV-XIV на фиг. 1.

[0029] На фиг. 15 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 1.

[0030] На фиг. 16 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 1, иллюстрирующее состояние по истечении определенного времени после выхода из состояния согласно фиг. 15.

[0031] На фиг.17 представлен чертеж, иллюстрирующий участок сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 2, рассматриваемый в осевом направлении первого шнека.

[0032] На фиг. 18 представлено перспективное изображение участка в окрестности участка передачи привода первого шнека в примере 2.

[0033] На фиг. 19 представлено перспективное изображение участка в окрестности принимающего движущую силу участка второго шнека в примере 2.

[0034] На фиг. 20 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 3.

[0035] На фиг. 21 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 3, иллюстрирующее состояние по истечении определенного времени после выхода из состояния согласно фиг. 18.

[0036] На фиг. 22 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 3, иллюстрирующее состояние по истечении определенного времени после выхода из состояния согласно 19.

[0037] На фиг. 23 представлен чертеж, иллюстрирующий состояние, в котором второй шнек в примере 1 наклонен относительно горизонтального направления.

[0038] На фиг. 24 представлен чертеж, иллюстрирующий участок передачи привода первого шнека в примере 4, рассматриваемый в осевом направлении первого шнека.

[0039] На фиг. 25 представлен чертеж, который иллюстрирует принимающий движущую силу участок второго шнека в примере 4, рассматриваемый в осевом направлении второго шнека.

[0040] На фиг. 26 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 4.

[0041] На фиг. 27 представлено сечение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 4, проведенное в плоскости XXVII-XXVII согласно фиг. 26.

[0042] На фиг. 28 представлено сечение участка сцепления привода между первым шнеком и вторым шнеком в примере 4, проведенное в плоскости XXVIII-XXVIII согласно фиг. 26.

Подробное описание

Пример 1

[0043] Ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи, будет описан вариант осуществления изобретения.

[0044] В приводимом здесь описании, направление оси вращения несущего изображение элемента определяется как продольное направление.

[0045] В продольном направлении, сторона, где несущий изображение элемент принимает движущую силу от основного корпуса устройства формирования изображения, определяется как приводная сторона, а противоположная сторона определяется как не приводная сторона.

[0046] Общая конфигурация и процесс формирования изображения устройства формирования изображения будут описаны со ссылками на фиг. 2 и фиг. 3. На фиг. 2 представлено сечение, иллюстрирующее основной корпус (именуемый далее основным корпусом A) и технологический картридж (именуемый далее картриджем B) в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Термин «основной корпус A» здесь соответствует части электрофотографического устройства формирования изображения, за исключением картриджа B. На фиг. 2 представлено сечение, проведенное в плоскости, пересекающей осевую линию несущего изображение элемента. Поперечное направление чертежа соответствует горизонтальному направлению, а вертикальное направление плоскости соответствует направлению силы тяжести.

[0047] На фиг. 3 представлено сечение картриджа B.

Общая конфигурация электрофотографического устройства формирования изображения

[0048] Устройство формирования изображения, изображенное на фиг. 2, представляет собой лазерный принтер, предусматривающий использование электрофотографической технологии и картриджа В, выполненного с возможностью съемного крепления относительно основного корпуса A. В картридже B расположен электрофотографический светочувствительный барабан 62, который соответствует несущему изображение элементу (и именуется далее барабаном 62). В состоянии, в котором картридж В прикреплен к основному корпусу A, поверх картриджа В расположено экспонирующее устройство 3 (блок лазерного сканера) для формирования скрытого изображения на барабане 62. Под картриджем В расположен лоток 4 для листов, содержащий материал для записи (именуемый далее листовым материалом P), являющийся объектом, на котором надлежит сформировать изображение.

[0049] Кроме того, основной корпус A включает в себя отделяющий валик 5a, пару 5b подающих валиков, пару 5c транспортирующих валиков, направляющую 6 переноса, валик 7 переноса, направляющую 8 транспортировки, фиксирующее устройство 9, пару 10 выпускных валиков, и выпускной лоток 11, расположенные в этом порядке вдоль направления D транспортировки листового материала P. Фиксирующее устройство 9 включает в себя нагревательный валик 9a и прижимный валик 9b.

[0050] В примере 1 будет описана конфигурация, в которой технологический картридж съемно крепится относительно лазерного принтера. Вместе с тем, конфигурация, предусматривающая съемное крепление, не ограничивается конкретно технологическим картриджем, и применима также конфигурация, в которой съемно крепятся контейнер для пополнения тонера или проявочное устройство - независимо друг от друга. Точно так же, узел барабана, имеющий барабан, может быть независимо съемно крепиться или может неподвижно крепиться к основному корпусу.

Процесс формирования изображения

[0051] Процесс формирования изображения условно описывается со ссылками на фиг. 2 и фиг. 3. В ответ на сигнал начала печати, барабан приводится во вращение с заданной окружной скоростью (технологической скоростью) в направлении, указанном стрелкой R.

[0052] Зарядный валик 66, имеющий приложенное к нему напряжение смещения, вступает в контакт с внешней периферийной поверхностью барабана 62 и заряжает внешнюю периферийную поверхность барабана 62. Экспонирующее устройство 3 выдает луч L лазера в соответствии с информацией об изображении. Луч L лазера проходит сквозь проем 71h для луча лазера (фиг. 10), предусмотренный в очистной коробке 71 картриджа B, и внешняя периферийная поверхность барабана 62 сканируется лучом L лазера и подвергается его воздействию. Соответственно, на внешней периферийной поверхности барабана 62 формируется электростатическое скрытое изображение, соответствующее информации об изображении.

[0053] Картридж В согласно примеру 1 включает в себя проявочный блок 20, который соответствует проявочному устройству, и очищающий блок 60, который соответствует очищающему устройству. Проявочный блок 20 и очищающий блок 60 соединены друг с другом. Проявочный блок 20 вмещает проявитель (именуемый далее тонером T) в камере 29 тонера. Проявитель перемешивается и транспортируется посредством вращения первого перемешивающего элемента 43, второго перемешивающего элемента 44, и третьего перемешивающего элемента 50. Перемешанный и оттранспортированный тонер T доставляется в камеру 28 подачи тонера.

[0054] Тонер T поддерживается на поверхности проявочного валика (проявочной втулки) 32 в качестве несущего проявитель элемента посредством силы магнитного поля магнитного валика 34 (неподвижного магнита). Толщиной тонера T на периферийной поверхности проявочного валика 32 управляет проявочный нож 42, электростатически заряжая при этом тонер T. Тонер T наносится на барабан 62 в соответствии с электростатическим скрытым изображением и визуализируется как проявляемое изображение (тонерное изображение).

[0055] Как изображено на фиг. 2, листовой материал P, содержащийся в нижней части основного корпуса A, подается из лотка 4 для листов посредством отделяющего валика 5a, пары 5b подающих валиков и пары 5c транспортирующих валиков синхронно с выдачей луча L лазера. Затем листовой материал P проходит по направляющей 6 переноса и транспортируется в положение переноса между барабаном 62 и валиком 7 переноса. В этом положении переноса, тонерные изображения последовательно переносятся с барабана 62 на листовые материалы P.

[0056] Листовой материал P, имеющий перенесенное на него тонерное изображение, отделяется от барабана 62 и транспортируется вдоль направляющей 8 транспортировки в фиксирующее устройство 9. Затем листовой материал P проходит через зону контакта между нагревательным валиком 9a и прижимным валиком 9b, которые представляют собой части фиксирующего устройства 9. В зоне контакта осуществляются прижатие и термическая фиксация с целью фиксации тонерного изображения на листовой материал P. Листовой материал P, который подвергся фиксации тонерного изображения, транспортируется к паре 10 выпускных валиков и выпускается в выпускной лоток 11, расположенный в направлении D.

[0057] В отличие от этого, как изображено на фиг. 3, тонер, остающийся на внешней периферийной поверхности барабана 62 после переноса, удаляется очищающим ножом 77, и барабан 62 снова используется - для следующего процесса формирования изображения. Тонер, удаленный с барабана 62, проходит от первого транспортировочный элемента 86 через второй транспортировочный элемент, который не изображен на фиг. 3, и затем проходит через третий транспортировочный элемент 88 и сохраняется в камере 71b отработанного тонера в очищающем блоке 60.

[0058] В примере 1, зарядный валик 66, проявочный валик 32, валик 7 переноса и очищающий нож 77 соответствуют обрабатывающим устройствам, которые воздействуют на барабан 62.

Крепление и открепление картриджа

[0059] Ниже, со ссылками на фиг. 5 и фиг. 6 будут описаны крепление картриджа В к основному корпусу A и открепление картриджа В от основного корпуса А.

[0060] На фиг. 5 представлено перспективное изображение основного корпуса A устройства формирования изображения в состоянии, в котором открываемая и закрываемая дверца 13 открыта для крепления и открепления картриджа В. На фиг. 6 представлено перспективное изображение основного корпуса А и картриджа В в состоянии, в котором открываемая и закрываемая дверца 13 открыта, а лоток 18 для картриджа - в качестве выдвигаемого механизма - выдвинут. На фиг. 7 представлено перспективное изображение основного корпуса A и технологического картриджа В, когда технологический картридж В прикрепляют и снимают, в состоянии, в котором открываемая и закрываемая дверца 13 открыта, а лоток 18 картриджа выдвинут. Картридж В съемно крепится к лотку 18 для картриджа в направлении Е крепления и снятия. Направление крепления и снятия согласно примеру 1 соответствует направлению, пересекающему направлению выдвижения, а картридж В перемещается в положение над лотком 18 для картриджа. Направление выдвижения лотка 18 для картриджа представляет собой горизонтальное направление относительно основного корпуса A.

[0061] Открываемая и закрываемая дверца 13 шарнирно установлена на основном корпусе A. Когда открываемую и закрываемую дверцу 13 открывают, обеспечивается проем 17 для вставления картриджа. Лоток 18 для картриджа предусмотрен в проеме 17 для вставления картриджа с целью крепления картриджа В к основному корпусу. Когда лоток 18 для картриджа выдвигают в заданное положение, оказываются возможными крепление и открепление картриджа В. Картридж В крепят во внутренне пространство основного корпуса A вдоль направляющей (не изображена) в направлении, указанном стрелкой С на фиг. 6, в состоянии крепления к лотку 18 для картриджа.

[0062] Кроме того, основной корпус A включает в себя первый ведущий вал 14 основного корпуса и второй ведущий вал 19 основного корпуса, выполненные с возможностью передачи движущей силы соответственно на первую муфту 70 и вторую муфту 21 (фиг. 8), предусмотренные на картридже B. Привод первого ведущего вала 14 основного корпуса и второго ведущего вала 19 основного корпуса осуществляет электродвигатель (не изображен) основного корпуса A. Соответственно, барабан 62, соединенный с первой муфтой 70, принимает движущую силу от основного корпуса A и вращается. Проявочный валик 32 вращается при передаче движущей силы от второй муфты 21. Зарядный валик 66 и проявочный валик 32 принимают электропитание из блока подвода мощности (изображен) основного корпуса A.

Поддержание картриджа

[0063] Как изображено на фиг. 5, основной корпус A снабжен панелью 15 приводной стороны и панелью 16 не приводной стороны для поддержания картриджа B. Как изображено на фиг. 8, панель 16 на приводной стороне снабжена первым поддерживающим участком 15а приводной стороны, вторым поддерживающим участком 15b приводной стороны и поворотным поддерживающим участком 15c для поддержания картриджа B. Как изображено на фиг. 9, панель 16 не приводной стороны включает в себя первый поддерживающий участок 16а не приводной стороны, второй поддерживающий участок 16b не приводной стороны и поворотный поддерживающий участок 16с.

[0064] В отличие от этого, как изображено на фиг. 8, в качестве поддерживаемых участков картриджа B на приводной стороне предусмотрены поддерживаемый участок 73b и поддерживаемый участок 73d опоры 73 барабана и бобышка 71а приводной стороны очистной коробки 71. Как изображено на фиг. 9, на не приводной стороне предусмотрены выступ 71f не приводной стороны и бобышка 71g не приводной стороны. Поддерживаемый участок 73b поддерживается первым поддерживающим выступом 15a приводной стороны. Поддерживаемый участок 73d поддерживается вторым поддерживающим участком 15b приводной стороны. Бобышка 71а приводной стороны поддерживается поворотным поддерживающим участком 15c. Выступ 71f не приводной стороны поддерживается первым поддерживающим участком 16а не приводной стороны и вторым поддерживающий участком 16b не приводной стороны. Бобышка 71g не приводной стороны поддерживается поворотным поддерживающим участком 16с. Соответственно, картридж В позиционируется в основном корпусе A.

Общая конфигурация картриджа

[0065] Общая конфигурация картриджа В будет описана ниже со ссылками на фиг. 3, фиг. 4A и 4B, фиг. 10, фиг. 11, фиг. 12 и фиг. 13. На фиг. 3 представлено сечение картриджа В, на фиг. 10, фиг. 11, фиг. 12 и фиг. 13 представлены перспективные изображения для пояснения конфигурации картриджа B. На фиг. 11 и фиг. 13 представлены частично увеличенные виды, иллюстрирующее участки в пределах пунктирных линий XI и XIII, показанных на фиг. 10 и фиг. 12, рассматриваемые под разными углами в увеличенном масштабе. В примере 1 опущено описание шнеков, используемых для компонентов сцепления.

[0066] Как изображено на фиг. 3, картридж В согласно примеру 1 включает в себя очищающий блок 60, имеющий механизм транспортировки (транспортирующее устройство), выполненный с возможностью транспортировки проявителя, и проявочный блок 20. В примере 1 описывается технологический картридж, включающий в себя очищающий блок 60 и проявочный блок 20, соединенные друг с другом. Однако конфигурация технологического картриджа конкретно не ограничивается вышеописанной конфигурацией. Очищающий блок 60 может быть независимым очищающим устройством или проявочный блок 20 может быть независимым проявочным устройством. В зависимости от конфигурации, применимо также проявочное устройство, имеющее механизм транспортировки. Например, в случае, если проявитель собирают и повторно используют для другой проявки, проявитель можно собирать с помощью упомянутого механизма транспортировки.

[0067] Как изображено на фиг. 3, очищающий блок 60 включает в себя барабан 62, зарядный валик 66, очищающий элемент 77, очистную коробку 71 в качестве контейнера, вмещающего проявитель, выполненного с возможностью поддержания этих элементов, и крышечный элемент 72, крепящийся к очистной коробке 71 посредством приклеивания или аналогичного метода. Зарядный валик 66 и очищающий элемент 77 расположены в очищающем блоке 60 таким образом, что находятся в контакте с внешней периферийной поверхностью барабана 62.

[0068] Очищающий элемент 77 согласно примеру 1 включает в себя резиновый ракель 77a, который представляет собой упругий элемент в форме ножа, сформированный из резины в качестве упругого материала, и поддерживающий элемент 77b, выполненный с возможностью поддержания резинового ракеля 77a. Резиновый ракель 77a контактирует с барабаном 62 в направлении, противоположном направлению вращения барабана 62. Иными словами, резиновый ракель 77a контактирует с барабаном 62 своим участком дистального конца, обращенным против направления вращения барабана 62. Хотя очищающий элемент описан в примере 1 как очищающий нож, очищающий элемент не ограничивается конкретно очищающим ножом, и возможно также применение очищающего элемента типа валика.

[0069] На фиг. 4А представлено сечение очистной коробки 71. Как изображено на фиг. 3 и фиг. 4A, отработанный проявитель (именуемый далее «отработанным тонером»), удаленный с поверхности барабана 62 очищающим элементом 77, транспортируется транспортировочным элементом. Транспортировочный элемент включает в себя по меньшей мере вал и транспортирующий участок, выполненный с возможностью транспортировки тонера. В настоящем изобретении, первый транспортировочный элемент включает в себя ведущий вал, участок, транспортирующий проявитель, и участок передачи привода, выполненный с возможностью передачи движущей силы. Второй транспортировочный элемент включает в себя ведомый вал, участок, транспортирующий проявитель, и принимающий движущую силу участок, выполненный с возможностью приятия движущей силы от участка передачи привода.

[0070] В примере 1 будет описан случай, в котором транспортировочный элемент представляет собой шнек. Как изображено на фиг. 4, первый шнек 86 предусмотрен как первый транспортировочный элемент. Первый шнек 86 транспортирует тонер в направлении, указанном стрелкой X. Второй шнек 87, который соответствует второму транспортировочному элементу, расположен ниже по течению от первого шнека 86 в направлении транспортировки тонера. Второй шнек 87 транспортирует тонер в направлении, указанном стрелкой Y. Третий шнек 88, который соответствует третьему транспортировочному элементу, предусмотрен ниже по течению от второго шнека 87 в направлении транспортировки тонера в камере 71b отработанного тонера, которая образована очистительной рамой 71 и крышечным элементом 72. Тонер накапливается в камере 71b отработанного тонера. Первый шнек 86 вращается посредством зубчатого колеса (не изображено) при передаче движущей силы от муфты 21, изображенной на фиг. 13. Второй шнек 87 вращается посредством движущей силы, передаваемой от первого шнека 86, а третий шнек 88 вращается посредством движущей силы, передаваемой от второго шнека 87. Первый шнек 86 расположен в окрестности барабана 62, второй шнек 87 расположен на торцевой стороне (приводной стороне) в продольном направлении очистной коробки 71, и третий шнек 88 расположен в камере 71b отработанного тонера. В примере 1, оси вращения первого шнека 86 и третьего шнека 88 параллельны оси вращения барабана 62, а ось вращения второго шнека 87 перпендикулярна оси вращения барабана 62. Однако эта компоновочная взаимосвязь не является обязательной при условии, что движущая сила передается, а тонер можно транспортировать. Например, необходимо только, чтобы осевая линия первого шнека и осевая линия второго шнека пересекались. Поэтому применима также конфигурация, в которой осевая линия второго шнека наклонена внутрь в продольном направлении от торцевого участка картриджа В. Компоновочная взаимосвязь между осевой линией первого шнека и осевой линией третьего шнека может обуславливать их пересечение, а не параллельность.

[0071] Шнек как транспортировочный элемент снабжен участком 86g, транспортирующим проявитель, выполненным с возможностью транспортировки тонера (фиг. 14). Участок 86g, транспортирующий проявитель, требуется только для транспортировки отработанного тонера, и поэтому применимы также конфигурация, имеющая спиральный выступающий участок, как на фиг. 14, и конфигурация, имеющая форму, включающую в себя множество закрученных лопастей. Транспортировочный элемент не ограничивается конкретно шнеком, и при условии, что отработанный тонер можно транспортировать в направлении оси транспортировочного элемента, применима также конфигурация, в который отработанный тонер транспортируется, например, с помощью спирального или аналогичного элемента.

[0072] Как изображено на фиг. 3, на краевом участке очистной коробки 71 предусмотрен контактный лист 65 барабана для предотвращения утечек отработанного тонера из очистной коробки 71, вступающий в контакт с барабаном 62. Барабан 62 принимает движущую силу от соответствующего источнику движущей силы двигателя привода (не изображен) основного корпуса, и вследствие этого вращается в направлении, указанном стрелкой R на чертеже, в соответствии с операцией формирования изображения.

[0073] Зарядный валик 66 установлен с возможностью вращения на очищающем блоке 60 посредством подшипников 67 зарядного валика на обоих торцевых участках в продольном направлении очистной коробки 71 (по существу, параллельном направлению оси вращения барабана 62). Зарядный валик 66 находится в прижимном контакте с барабаном 62 под действием подшипников 67 зарядного валика, испытывающих направленный к барабану 62 нажим со стороны смещающих элементов 68. Зарядный валик 66 вращается, следуя вращению барабана 62.

[0074] Как изображено на фиг. 3, проявочный блок 20 включает в себя проявочный валик 32, контейнер 23 проявителя, выполненный с возможностью поддержания проявочного валика 32, и проявочный нож 42. В проявочном валике 32 предусмотрен магнитный валик 34. Проявочный нож 42, выполненный с возможностью управления слоем тонера, расположен поверх проявочного валика 32. Как изображено на фиг. 10 и фиг. 12, проявочный валик 32 включает в себя сохраняющие расстояние элементы 38, установленные на обоих торцевых участках проявочного валика 32. Сохраняющие расстояние элементы 38 вступают в контакт с барабаном 62, сохраняя малый зазор, сформированный между проявочным валиком 32 и барабаном 62. Как изображено на фиг. 3, на краевом участке днищевого элемента 22 предусмотрен контактный лист 33 проявочного валика, имеющий конфигурацию, обеспечивающую предотвращение утечек тонера из проявочного блока 20, и вступающий в контакт с проявочным валиком 32. Кроме того, в камере 29 тонера, образованной контейнером 23 проявителя и днищевым элементом 22, предусмотрены первый перемешивающий элемент 43, второй перемешивающий элемент 44 и третий перемешивающий элемент 50. Первый перемешивающий элемент 43, второй перемешивающий элемент 44 и третий перемешивающий элемент 50 перемешивают тонер, умещающийся в камере 29 тонера, и транспортируют тонер в камеру 28 подачи тонера.

[0075] Как изображено на фиг. 10 и фиг. 12, картридж В включает в себя очищающий блок 60 и проявочный блок 20, объединенные друг с другом.

[0076] Очищающий блок 60 снабжен очистной коробкой 71, крышечным элементом 72, барабаном 62, опорой 73 барабана, выполненной с возможностью поддержания барабана 62, имеющего возможность вращения, и валом 78 барабана. Как изображено на фиг. 13, предусмотренный на приводной стороне барабана 62 фланец 63 приводной стороны барабана поддерживается с возможностью вращения участком 73a отверстия опоры 73 барабана. В отличие от этого, как изображено на фиг. 11, конфигурация не приводной стороны такова, что вал 78 барабана, запрессованный в участок 71c отверстия, предусмотренный в очистной коробке 71, поддерживает с возможностью вращения участок отверстия фланца 64 не приводной стороны барабана.

[0077] Как изображено на фиг. 3, фиг. 10 и фиг. 12, проявочный блок 20 включает в себя днищевый элемент 22, контейнер 23 проявителя, боковой элемент 26 приводной стороны, проявочный нож 42 и проявочный валик 32. Проявочный валик 32 установлен с возможностью вращения на контейнере 23 проявителя посредством несущих элементов 27 и 37, предусмотренных на обоих его торцах.

[0078] Как изображено на фиг. 11 и фиг. 13, очищающий блок 60 и проявочный блок 20 шарнирно соединены друг с другом посредством соединительных штифтов 69, составляя часть картриджа B.

[0079] В частности, в контейнере 23 проявителя на обоих торцевых участках в продольном направлении проявочного блока 20 предусмотрены первое поддерживающее отверстие 23a и второе поддерживающее отверстие 23b. В очистной коробке 71 на обоих торцевых участках в продольном направлении очищающего блока 60 предусмотрены первые отверстия 71i для подвешивания и вторые отверстия 71j для подвешивания. Соединительные штифты 69, неподвижно запрессованные в первые отверстия 71i для подвешивания и вторые отверстия 71j для подвешивания, посажены в первое поддерживающее отверстие 23a и второе поддерживающее отверстие 23b. Таким образом, очищающий блок 60 и проявочный блок 20 шарнирно соединены друг относительно друга.

[0080] Первый участок 46Ra с отверстием смещающего элемента 46R приводной стороны зацеплен за бобышку 73c опоры 73 барабана, а второй участок 46Rb с отверстием зацеплен за бобышку 26a бокового элемента 26 приводной стороны.

[0081] Первый участок 46Fa с отверстием смещающего элемента 46F не приводной стороны зацеплен на бобышку 71k очистной коробки 71, а второй участок 46Fb с отверстием смещающего элемента 46F не приводной стороны зацеплен за бобышку 37a несущего элемента 37.

[0082] В примере 1, каждый из смещающего элемента 46R приводной стороны и смещающего элемента 46F не приводной стороны выполнен из пружины, работающей на растяжение. Проявочный блок 20 смещается к очищающему блоку 60 смещающими силами пружин, и поэтому проявочный валик 32 надежно прижимается к барабану 62. Проявочная втулка, которая соответствует проявочному валику 32, остается на заранее определенном расстоянии от барабана 62 под действием сохраняющих расстояние элементов 38, установленных на обоих торцевых участках проявочного валика 32.

[0083] Общая конфигурация транспортировки отработанного тонера посредством первого шнека 86 и второго шнека 87 будет описана со ссылками на фиг. 14 и фиг. 15. На фиг. 14 представлено сечение проточного канала 100 отработанного тонера, который соответствует пути транспортировки проявителя. Путь транспортировки проявителя предусмотрен внутри очистной коробки и представляет собой путь транспортировки, предназначенный для транспортировки проявителя. В примере 1, путь транспортировки, выполненный с возможностью транспортировки тонера, сформирован путем склеивания очистной коробки и крышечного элемента. На фиг. 15 представлено перспективное изображение участка сцепления между первым шнеком 86 и вторым шнеком 87.

[0084] Как изображено на фиг. 14, первый шнек 86 и второй шнек 87 включают в себя спиральные лопатки 86g и 87c в качестве участков, транспортирующих проявитель, соответственно. Поэтому отработанный тонер транспортируется в направлении, указанном стрелкой X, и направлении, указанном стрелкой Y, за счет осевого вращения соответствующего шнека.

[0085] Как изображено на фиг. 15, первый шнек 86 и второй шнек 87 удерживаются с возможностью вращения в проточном канале 100 отработанного тонера, образованном очистной коробкой 71 и крышкой 74 шнеков.

[0086] В частности, торцевой участок первого шнека 86 на стороне участка сцепления привода вставлен в отверстие 74a крышки 74 шнеков, а другой торцевой участок вставлен в отверстие (не изображено), предусмотренное в очистной коробке 71.

[0087] При этом первый шнек 86 обращен к барабану 62 и расположен параллельно ему. Соответственно, первый шнек 86 обращен к источнику образования отработанного тонера на барабане 62 по всей его площади в осевом направлении, и поэтому рабочие характеристики транспортировки повышаются.

[0088] Как изображено на фиг. 15, поверхность 86e D-образного среза, которая соответствует входному участку первого шнека 86, проходит через отверстие 74a, предусмотренное в крышке 74 шнеков, выступает наружу из проточного канала 100 отработанного тонера, и соединена с зубчатым колесом (не изображено) таким образом, что первый шнек 86 вращается в проточном канале 100 отработанного тонера.

[0089] В зазоре между первым шнеком 86 и отверстием 74a расположен (не изображенный) уплотнительный элемент типа губки для предотвращения утечек тонера из проточного канала 100 отработанного тонера наружу.

[0090] Как изображено на фиг. 1, первый шнек 86 снабжен участком 86a передачи привода, включающим в себя пять зацепляющих лопаток 86a1-86a5, которые соответствует зацепляющим участкам, выступающим из ведущего вала 86b1. Второй шнек 87 снабжен принимающим движущую силу участком 87a, включающим в себя пять зацепляемых лопаток 87a1-87a5, которые соответствуют зацепляемым участкам, выступающим из ведомого вала 87b1 (см. фиг. 1).

[0091] Вместе с тем, количества зацепляющих лопаток и зацепляемых лопаток не ограничиваются конкретно пятью. На количества зацепляющих лопаток и зацепляемых лопаток конкретных ограничений нет - при условии наличия по меньшей мере одной зацепляющей лопатки и двух зацепляемых лопаток, а также возможности передачи движущей силы между ними.

[0092] Иными словами, конфигурация первого шнека, который соответствует первому транспортировочному элементу согласно примеру 1, включает в себя ведущий вал 86 и участок 86а передачи привода, а участок 86а передачи привода включает в себя зацепляющие участки 86a1-86a5, выступающие из ведущего вала 86b1. Конфигурация второго шнека, который соответствует второму транспортировочному элементу, включает в себя ведомый вал 87b1 и принимающий движущую силу участок 87a, который принимает движущую силу от участка 86a передачи привода. Принимающий движущую силу участок 87a включает в себя зацепляемые участки 87a1-87a5, конфигурация которых обеспечивает принятие движущей силы за счет введения в зацепление с зацепляющими участками 86a1-86a5 внутри проточного канала отработанного тонера, который соответствует пути транспортировки проявителя.

[0093] В данном случае, показанная на фиг. 1 окружность, проходящая через дистальные концы зацепляющих участков 87a1-87a5 вокруг осевой линии 86b первого шнека 86, определяется как окружность 86j выступов, а окружность, проходящая через основания зацепляющих участков 86a1-86a5 вокруг осевой линии 86b первого шнека 86, определяется как окружность 86k впадин. В области снаружи окружности 86k впадин и внутри окружности 86j выступов имеются участки, на которых зацепляющие участки 86a1-86a5 не существуют, и которые соответствуют участкам 86q сообщения, через которые может проходить тонер.

[0094] Участок (дистальный конец) 86g1 внешнего диаметра спиральной лопатки 86g, соответствующий участку, транспортирующему проявитель, расположен снаружи окружности 86k впадин и внутри окружности 86j выступов. Иными словами, дистальный конец участка, транспортирующего проявитель, расположен между окружностью 86k впадин и внутри окружностью 86j выступов.

[0095] Соответственно, отработанный тонер, транспортируемый спиральной лопаткой 86g, может проходить через участки 86q сообщения в осевом направлении первого шнека 86, и рабочие характеристики транспортировки отработанного тонера повышаются без увеличения диаметра спиральной лопатки 86g.

[0096] Чтобы увеличить ширину участков 86q сообщения, можно уменьшить количества зацепляющих участков и зацепляемых участков до количеств, находящихся в диапазоне между 1 и 10.

[0097] Теперь, со ссылками на фиг. 1, фиг. 15 и фиг. 16, будет подробно описан участок сцепления между первым шнеком 86 и вторым шнеком 87. На фиг. 1 представлен чертеж, иллюстрирующий участок сцепления между первым шнеком 86 и вторым шнеком 87, рассматриваемый в осевом направлении 86b (именуемом далее первой осевой линией) первого шнека 86 (ведущего вала). Фиг. 16 иллюстрирует состояние, в котором прошло определенное время после состояния, изображенного на фиг. 15. На фиг. 15 и фиг. 16, зацепляющая лопатка 86a1, которая соответствует зацепляющему участку, и зацепляемая лопатка 87a1, которая соответствует зацепляемому участку, находящиеся в положении, где происходит передача движущей силы, заштрихованы, чтобы облегчить понимание операций, выполняемых ими.

[0098] Как изображено на фиг. 15, зацепляющая лопатка 86a1 и зацепляемая лопатка 87a1 начинают вступать в контакт друг с другом за счет вращения первого шнека 86 в направлении, указанном стрелкой S. Положение, где начинается контакт, называется положением 89а начала контакта.

[0099] Как изображено на фиг. 16, первый шнек 86 и второй шнек 87 вращаются в направлении, указанном стрелкой S, в состоянии, в котором зацепляющая лопатка 86a1 и зацепляемая лопатка 87a1 находятся в контакте друг с другом, а потом зацепляющая лопатка 86a1 и зацепляемая лопатка 87a1 отделяются друг от друга. Это положение отделения называется положением 89b окончания контакта. Одновременно с отделением, следующие зацепляющая лопатка 86a5 и зацепляемая лопатка 87a5 начинают вступать в контакт друг с другом в положении 89а начала контакта. С повторением такой операции (введения в зацепление), вращающая движущая сила первого шнека 86 передается на второй шнек 87.

[00100] При этом окружность 86d, образованная траекторией, очерчиваемой дистальными концами 86c1-86c5 зацепляющих лопаток первого шнека 86, и осевая линия 87b (именуемая далее второй осевой линией) второго шнека 87 (ведомого вала), изображенные на фиг. 1, пересекаются. Соответственно, не обязательно располагать первый шнек 86 и второй шнек 87 так, чтобы они перекрывали друг друга, а можно расположить их в одном и том же положении, как изображено на фиг. 1. Следовательно, поскольку толщину в вертикальном направлении согласно фиг. 1 можно уменьшить, то можно уменьшить и пространство для расположения первого шнека 86 и второго шнека 87.

[00101] Кроме того, при осуществлении передачи привода внутри проточного канала 100 отработанного тонера, зацепляющие лопатки 86a1-86a5, которые соответствуют зацепляющим участкам, и зацепляемые лопатки 87a1-87a5, которые соответствуют зацепляемым участкам, вносят вклад в улучшение рабочих характеристик транспортировки отработанного тонера. В примере 1 применяется форма лопатки. Вместе с тем, форма зацепляющего участка не ограничивается конкретно формой лопатки, и применимо также коническое зубчатое колесо. Однако в случае конического зубчатого колеса тонер склонен забиваться между выступами и заглубленными участками, результатом чего может стать недостаточная передача привода.

[00102] Выше описано уменьшение размера пространства в направлении высоты за счет расположения окружности, которая образована траекторией, очерчиваемой за счет вращения дистальных концов зацепляющих лопаток, и осевой линии второго шнека таким образом, что они пересекаются. Можно расположить поперечное сечение ведущего вала 86 и осевую линию ведомого вала второго шнека таким образом, что они - если смотреть в осевом направлении ведущего вала 86 - будут пересекаться. При такой компоновке, оказывается возможным принятие зацепляемыми участками большей движущей силы от зацепляющих участков, выступающих из ведущего вала.

[00103] Обращаясь теперь к фиг. 15, торцевой участок ведущего вала первого шнека 86, снабженный поверхностью 86e D-образного среза, называется одним торцевым участком 86i, а торцевой участок, противоположный упомянутому одному торцевому участку, называется другим торцевым участком (не изображен). В этом случае, участок 86a передачи привода находится в положении, которое ближе к одному торцевому участку 86i, чем к другому торцевому участку первого шнека 86.

[00104] Сила, которая закручивает первый шнек 86, прикладывается к поверхности 86e D-образного среза и участку 86a передачи привода. Поэтому можно предусмотреть поверхность 86e D-образного среза и участок 86a передачи привода в положениях, близких друг к другу. В примере 1, участок 86a передачи привода предусмотрен на приводной стороне поверхности 86e D-образного среза. При этой конфигурации можно уменьшить деформацию кручения между поверхностью 86e D-образного среза и участком 86a передачи привода. При этой конфигурации можно уменьшить деформацию кручения первого шнека 86, и поэтому можно стабильно осуществлять передачу привода от первого шнека 86 ко второму шнеку 87.

[00105] В примере 1, осевая линия 87b ведомого вала 87 на фиг. 1 проходит в горизонтальном направлении. Однако осевая линия 87b может быть и наклонной, как изображено на фиг. 23.

[00106] Наклон осевой линии 87b в этой конфигурации относительно горизонтального направлении определяется как β. Угол наклонной поверхности, по которой отработанный тонер может соскальзывать под действием своего собственного веса, определяется как угол естественного откоса.

[00107] В случае, где угол β наклона ведомого вала 87b1 относительно горизонтального направлении направлен вниз (направление силы тяжести), как изображено на фиг. 23, отработанный тонер можно транспортировать за счет работы спиральной лопатки 87c второго шнека 87 в этой конфигурации, даже если наклон β не превышает угол естественного откоса.

[00108] Однако, в случае, где наклон β направлен вверх, если наклон β больше, чем угол естественного откоса, транспортируемый отработанный тонер течет в обратном направлении к ведущему валу под действием своего собственного веса, а не течет к камере отработанного тонера. Следовательно, рабочие характеристики транспортировки отработанного тонера понижаются. Поэтому направленный вверх угол β можно задать равным углу естественного откоса или меньшим.

[00109] Как описано выше, в этой конфигурации отработанный тонер можно транспортировать даже в случае, если наклон β задан равным углу, не превышающему угол естественного откоса. Соответственно, можно уменьшить высоту H транспортирующего устройства, изображенную на фиг.23.

[00110] Хотя он и зависит от типа тонера, угол естественного откоса тонера во многих случаях составляет порядка 65°. Вместе с тем, с учетом уменьшения высоты H транспортирующего устройства, наклон β может быть столь малым, как 0±10° (наклон находится в диапазоне от 0 до 10°).

[00111] Как описано до сих пор, в соответствии с примером 1 достигается уменьшение пространства для расположения первого шнека 86 и второго шнека 87. Соответственно, достигается вытекающее отсюда уменьшение размеров транспортирующего устройства. В соответствии с уменьшением размеров транспортирующего устройства, достигается также уменьшение размеров проявочного устройства, очищающего устройства и устройства формирования изображения.

[00112] Функции, материалы, формы и относительное расположение компонентов, описанных в примере 1, не следует считать ограничивающими объем притязаний изобретения, если специально не указано иное. Изобретение не ограничивается конкретно технологическим картриджем и применимо к любым транспортирующим устройствам, которые транспортируют проявитель.

Пример 2

[00113] Ниже теперь будет приведено описание режима осуществления изобретения согласно примеру 2.

[00114] В примере 2 будут подробно описаны части, отличающиеся от частей из примера 1 (такие, как участок передачи привода и участок, транспортирующий проявитель). Материалы и формы являются такими же, как материалы и формы в примере 1, и опять - если специально не описано иное. Сходные части обозначены теми же позициями, и их подробное описание будет опущено.

[00115] Компоновка, позиционирование и способ сцепления привода первого шнека 86, который соответствует первому транспортировочному элементу, и второго шнека 87, который соответствует второму транспортировочному элементу, являются такими же, как компоновка, позиционирование и способ сцепления привода в примере 1.

[00116] Первый транспортировочный элемент снабжен ведущим валом 86b1, имеющим осевую линию, и участком 86a передачи привода, выполненным с возможностью передачи движущей силы. Также предусмотрен участок 86g, транспортирующий проявитель, выполненный с возможностью транспортировки тонера. Участок передачи привода включает в себя зацепляющий участок, который выступает из ведущего вала. Точно так же, второй транспортировочный элемент включает в себя ведомый вал, имеющий осевую линию, и принимающий движущую силу участок, выполненный с возможностью принятия движущей силы. Также предусмотрен участок, транспортирующий проявитель, выполненный с возможностью транспортировки тонера. Принимающий движущую силу участок включает в себя зацепляемый участок, выполненный с возможностью принятия движущей силы за счет введения в зацепление с зацепляющим участком первого транспортировочного элемента в пределах пути транспортировки проявителя.

[00117] Формы первого шнека 86 и второго шнека 87 будут описаны со ссылками на фиг. 17, фиг. 18 и фиг. 19. На фиг. 17 представлен чертеж, иллюстрирующий участок сцепления привода между первым шнеком 86 и вторым шнеком 87 в примере 2, рассматриваемый в направлении первой осевой линии 86b. На фиг. 18 представлено перспективное изображение участка в окрестности участка 286а передачи привода первого шнека 86. На фиг. 19 представлено перспективное изображение участка в окрестности принимающего движущую силу участка 287a второго шнека 87.

[00118] Теперь будет описана форма первого шнека 86.

[00119] Первый шнек 86 включает в себя спиральную лопатку 86g в качестве участка, транспортирующего проявитель. Соответственно, отработанный тонер транспортируется в направлении, указанном стрелкой X (к участку передачи привода). При этом зацепляющие лопатки 286a1-286a5 закручиваются в направлении, противоположном направлению спиральной лопатки 86g (фиг. 18).

[00120] Соответственно, отработанный тонер, транспортируемый спиральной лопаткой 86g в направлении, указанном стрелкой X, и отработанный тонер, транспортируемый зацепляющими лопатками 286a1-286a5, ударяются друг о друга в направлении первой осевой линии 86b. В окрестности участка 286a передачи привода отработанный тонер выталкивается в радиальном направлении первого шнека 86. Поэтому рабочие характеристики транспортировки отработанного тонера в направлении, указанном стрелкой Y, повышаются, а накапливание отработанного тонера в области, где подается проявитель, предотвращается. Предусматривая область 100а ускорения подачи, выполненную с возможностью облегчения подачи проявителя выше по течению в направлении транспортировки отработанного тонера с помощью спиральной лопатки первого шнека в положении рядом с торцевым участком второго шнека, который введен зацепление с первым шнеком, достигается эффективной транспортировки проявителя.

[00121] Кроме того, поскольку участок 286a передачи привода предусмотрен ниже по течению от второго шнека 87 в направлении, обозначенном стрелкой X, ударение частиц отработанного тонера друг о друга происходит в окрестности второго шнека 87. Поэтому рабочие характеристики транспортировки отработанного тонера в направлении, обозначенном стрелкой Y, повышаются в окрестности второго шнека 87.

[00122] В окрестности участка 286a передачи привода предусмотрены скребкообразные элементы 286f (фиг. 18), выступающие из первого шнека 86 в радиальном направлении, в качестве участков, транспортирующих проявитель, для повышения рабочих характеристик транспортировки отработанного тонера в направлении, обозначенном стрелкой Y. Чтобы эффективно достичь транспортировки тонера, скребки согласно примеру 2 включают в себя область 100а ускорения подачи в направлении Y.

[00123] Теперь будет описана форма второго шнека 87.

[00124] Второй шнек 87 включает в себя спиральную лопатку 87c в качестве участка, транспортирующего проявитель. Соответственно, отработанный тонер транспортируется в направлении, указанном стрелкой Y (направлении, противоположном принимающему движущую силу участку). Зацепляемые лопатки 287a1-287a5 закручиваются в таком же направлении, как спиральная лопатка 87c (фиг. 19). Зацепляемые лопатки 287a1-287a5 улучшают рабочие характеристики транспортировки отработанного тонера при транспортировке отработанного тонера в направлении, указанном стрелкой Y, за счет вращения второго шнека 87.

[00125] Форма первого шнека 86 будет описана ниже со ссылками на фиг. 17 и фиг. 1.

[00126] Как изображено на фиг. 17, угол α', образованный между передаточной поверхностью 286h5 зацепляющей лопатки 286a5, и прямой линией, проходящей через первую осевую линию 86b и основание передаточной поверхности 286h5 первого шнека 86, меньше, чем угол α, образованный таким же образом в конфигурации, изображенной на фиг. 1. Тот же вывод справедлив в отношении других зацепляющих лопаток 286a1-286a4, так что их описание будет опущено.

[00127] Соответственно, направление передаточной поверхности 286h1 в положении 289a начала контакта можно сблизить с направлением, вертикальным к направлению К движения зацепляемой лопатки 287a1. В положении 289a начала контакта на фиг. 17, направление M силы, которую зацепляемые лопатки 287a1-287a5 принимают от зацепляющих лопаток 286a1-286a5, можно сблизить с направлением К движения зацепляемых лопаток 287a1-287a5, а не с направлением N силы согласно фиг. 1. Поэтому можно уменьшить потери передачи привода.

[00128] Как описано до сих пор, в соответствии с примером 2, можно уменьшить пространство для расположения первого шнека 86 и второго шнека 87, и достигается уменьшение размеров очистной коробки 71, и вследствие этого также достигается уменьшение размеров основного корпуса А. Рабочие характеристики транспортировки отработанного тонера улучшаются, и заклинивание отработанного тонера в проточном канале 100 отработанного тонера предотвращается.

Пример 3

[00129] Ниже будет приведено описание режима осуществления изобретения согласно примеру 3.

[00130] В примере 3 будет подробно описан участок (участок передачи привода), отличающийся от вышеописанного примера 1. Материалы и формы являются такими же, как материалы и формы в вышеописанных примерах, и опять - если специально не описано иное. Сходные части обозначены теми же позициями, и их подробное описание будет опущено.

[00131] Конфигурация сцепления привода, в соответствии с которой участок 386a передачи привода первого шнека 86 имеет лишь одну зацепляющую лопатку, будет подробно описана со ссылками на фиг. 20, фиг. 21 и фиг. 22. На фиг. 20, фиг. 21 и фиг. 22 представлены перспективные изображения участка сцепления привода между первым шнеком 86 и вторым шнеком 87 в примере 3. Чтобы облегчить понимание описания работы, зацепляемая лопатка 87a1 заштрихована.

[00132] Как описано выше, участок 386a передачи привода первого шнека 86 включает в себя лишь одну зацепляющую лопатку 386a1 в качестве зацепляющего участка, как изображено на фиг. 20. Принимающий движущую силу участок 87a второго шнека 87 включает в себя пять зацепляемых лопаток 87a1-87a5.

[00133] Когда первый шнек 86 вращается в направлении, указанном стрелкой S, зацепляющая лопатка 386a1 и зацепляемая лопатка 87a1 начинают вступать в контакт друг с другом в положении 389a начала контакта.

[00134] Как изображено на фиг. 21, первый шнек 86 и второй шнек 87 вращаются в направлении, указанном стрелкой S, в состоянии, в котором зацепляющая лопатка 386a1 и зацепляемая лопатка 87a1 вступают в контакт друг с другом, и затем зацепляющая лопатка 386a1 и зацепляемая лопатка 87a1 отделяются друг от друга в положении 389b окончания контакта.

[00135] Как изображено на фиг. 22, после того как в направлении, указанном стрелкой S, начал вращаться только первый шнек 86, зацепляющая лопатка 386a1 и следующая зацепляемая лопатка 87a5 начинают вступать в контакт друг с другом в положении 389a начала контакта. С повторением этой операции, вращающая движущая сила первого шнека 86 передаются на второй шнек 87.

[00136] Как описано выше, даже если первый шнек 86 имеет лишь одну зацепляющую лопатку 386a1, передача движущей силы на второй шнек 87 возможна. Соответственно, число вращения первого шнека 86 можно задать меньшим, чем число вращения второго шнека 87.

[00137] Как описано до сих пор, в соответствии с примером 3, достигается уменьшение пространства для расположения первого шнека 86 и второго шнека 87, и поэтому достигается также уменьшение размеров транспортирующего устройства. Вследствие этого достигается уменьшение размеров основного корпуса А.

Пример 4

[00138] Ниже будет приведено описание режима осуществления изобретения согласно примеру 4.

[00139] В примере 4 будет подробно описан участок (участок передачи привода), отличающийся от вышеописанного примера 1. Материалы и формы являются такими же, как материалы и формы в вышеописанных примерах, и опять - если специально не описано иное. Сходные части обозначены теми же позициями, и их подробное описание будет опущено.

[00140] На фиг. 24 представлен чертеж, иллюстрирующий участок 486a передачи привода в примере 4, рассматриваемый в осевом направлении 86b первого шнека 86. На фиг. 25 представлен чертеж, который иллюстрирует принимающий движущую силу участок 487a согласно примеру 4, рассматриваемый в осевом направлении 87b второго шнека 87. На фиг. 26 представлено перспективное изображение участка сцепления привода между первым шнеком 86 и вторым шнеком 87 согласно примеру 4.

[00141] Первый шнек 86 будет описан со ссылками на фиг. 24. Первый шнек 86 вращается в направлении, указанном стрелкой S. Зацепляющие участки 486a1-486a5 участка 486a передачи привода включают в себя столбиковые участки 486m1-486m5, выступающие из ведущего вала 86b1 в радиальном направлении, и контактные участки 486n1-486n5, выступающие ниже по течению в направлении, указанном стрелкой S, из участков в окрестности дистальных концов столбчатых участков 486m1-486m5. Контактные участки тоже являются выступающими участками.

[00142] Теперь, со ссылками на фиг. 25, будет описан второй шнек 87. Второй шнек 87 вращается в направлении, указанном стрелкой V. Зацепляемые участки 487a1-487a5 принимающего движущую силу участка 487a включают в себя вводимые в контакт поверхности 487d1-487d5 выше по течению в направлении стрелки V. Каждая из вводимых в контакт поверхностей 487d1-487d5 имеют криволинейную поверхность, искривляющуюся ниже по течению в направлении, указанном стрелкой V, радиально наружу от ведомого вала 87b1.

[00143] Как изображено на фиг. 26, движущая сила первого шнека 86 передается на второй шнек 87 посредством зацепления между контактными участками 486n1-486n5 и вводимыми в контакт поверхностями 487d1-487d5.

[00144] Зацепляющие лопатки 486a1-486a5 снабжены армирующими участками 486p1-486p5, выполненными с возможностью предотвращения деформации и поломки из-за силы передачи привода, соответственно. Если смотреть в осевом направлении, то армирующие участки имеют ширину в направлении вращения, которая больше, чем у столбиковых участков. В отличие от этого, армирующие участки могут иметь в направлении вращения такую же ширину, как контактные участки, выступающие ниже по течению в направлении, указанном стрелкой S (направлении вращения). Армирующий участок, столбиковый участок и контактный участок образуют заглубленный участок. Следовательно, если смотреть прямо вперед от торцевого участка к центральному участку шнека в осевом направлении, то можно увидеть армирующие участки позади столбчатого участка, как будто они продолжаются от него. Такие поверхности видны на фиг. 24. Ниже по течению в направлении вращении второго шнека 87, зацепляемые участки 487a1-487a5 снабжены поднутренными участками 487e1-487e5 во избежание соприкосновения с первым шнеком 86.

[00145] На фиг. 27 и фиг. 28 изображены поперечные сечения, проведенные вдоль плоскости XXVII-XXVII и плоскости XXVIII- XXVIII, показанных на фиг. 26, соответственно. На каждом из этих чертежей, сила, прикладываемая от контактных участков 486n1-486n5 к вводимым в контакт поверхностям 487d1-487d5 при передаче движущей силы, указана стрелкой Q, а направление движения вводимых в контакт поверхностей 487d1-487d5 в точке приложения силы указано стрелкой U.

[00146] Как изображено на фиг. 27, контактные участки 486n1-486n5 выступают из столбиковых участков 486m1-486m5, и поэтому столбиковые участки 486m1-486m5 не вступают в контакт с осевыми торцевыми участками 487f1-487f5 вводимых в контакт поверхностей 487d1-487d5.

[00147] Соответственно, стрелка Q всегда направлена в таком же направлении, как стрелка U, если смотреть в осевом направлении первого шнека 86. Таким образом, согласуя направление силы в точке контакта с направлением движения, можно уменьшить потери силы передачи привода.

[00148] Как изображено на фиг. 28, поскольку вводимым в контакт поверхностям 487d1-487d5 придана форма криволинейных поверхностей, контактные участки 486n1-486n5 не вступают в контакт с радиально торцевыми участками 487g1-487g5 вводимых в контакт поверхностей 487d1-487d5. Соответственно, стрелка Q всегда направлена в одном и том же направлении, близком к направлению стрелки U, если смотреть в осевом направлении второго шнека 87. Таким образом, задавая направление силы в точке контакта и направление движения близкими друг к другу, можно уменьшить потери силы передачи привода.

[00149] Как описано до сих пор, в соответствии с примером 4 достигается уменьшение пространства для расположения первого шнека 86 и второго шнека 87, и поэтому достигается также уменьшение размеров транспортирующего устройства.

[00150] Кроме того, можно уменьшить потери силы передачи привода, рассматриваемой в обоих осевых направлениях первого шнека 86 и второго шнека 87, и поэтому достигаются уменьшение энергии, требуемой для привода шнеков, и увеличение срока службы компонентов.

[00151] Хотя данное изобретение описано со ссылками на возможные варианты осуществления, должно быть ясно, что изобретение не ограничивается раскрытыми возможными вариантами осуществления. Объем притязаний нижеследующей формулы изобретения следует толковать в самой широкой интерпретации, как охватывающий все такие модификации и эквивалентные конструкции и функции.

Реферат

Настоящее изобретение относится к транспортирующему устройству, выполненному с возможностью транспортировки проявителя, и более конкретно - к технологическому картриджу и устройству формирования изображения, имеющим такое транспортирующее устройство. Заявленная группа изобретений включает транспортирующее устройство, очищающее устройство, проявочное устройство, технологический картридж и устройство формирования изображения. Причем транспортирующее устройство содержит: путь транспортировки проявителя, выполненный с возможностью транспортировки проявителя, первый транспортировочный элемент, имеющий ведущий вал, снабженный участком передачи привода, выполненным с возможностью передачи движущей силы и второй транспортировочный элемент, имеющий ведомый вал, снабженный принимающим движущую силу участком, выполненным с возможностью принятия движущей силы от участка передачи привода, причем участок передачи привода включает в себя зацепляющий участок, выступающий из ведущего вала, принимающий движущую силу участок включает в себя зацепляемый участок, выполненный с возможностью принятия движущей силы посредством зацепления с зацепляющим участком в пределах пути транспортировки проявителя, окружность траектории, очерчиваемой дистальным концом зацепляющего участка, и осевая линия ведомого вала пересекаются, если смотреть в осевом направлении ведущего вала, и наклон ведомого вала относительно горизонтального направлении представляет собой угол, не превышающий угол естественного откоса проявителя, если смотреть в осевом направлении ведущего вала. Технический результат заключается в обеспечении проведения пользователем технического обслуживания устройства формирования изображения самостоятельно, а также в обеспечении значительного повышения оперативности и удобства использования. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 28 ил., 4 пр.

Формула

1. Транспортирующее устройство, содержащее:
путь транспортировки проявителя, выполненный с возможностью транспортировки проявителя;
первый транспортировочный элемент, имеющий ведущий вал, снабженный участком передачи привода, выполненным с возможностью передачи движущей силы; и
второй транспортировочный элемент, имеющий ведомый вал, снабженный принимающим движущую силу участком, выполненным с возможностью принятия движущей силы от участка передачи привода, причем
участок передачи привода включает в себя зацепляющий участок, выступающий из ведущего вала,
принимающий движущую силу участок включает в себя зацепляемый участок, выполненный с возможностью принятия движущей силы посредством зацепления с зацепляющим участком в пределах пути транспортировки проявителя,
окружность траектории, очерчиваемой дистальным концом зацепляющего участка, и осевая линия ведомого вала пересекаются, если смотреть в осевом направлении ведущего вала, и
наклон ведомого вала относительно горизонтального направлении представляет собой угол, не превышающий угол естественного откоса проявителя, если смотреть в осевом направлении ведущего вала.
2. Транспортирующее устройство по п.1, в котором предусмотрено больше одного зацепляющего участка, либо больше одного зацепляемого участка.
3. Транспортирующее устройство по п.1, в котором осевая линия ведомого вала предусмотрена проходящей через поперечное сечение ведущего вала, если смотреть в осевом направлении ведущего вала.
4. Транспортирующее устройство по п.1, в котором один из зацепляющего участка и зацепляемого участка имеет форму лопатки.
5. Транспортирующее устройство по п.1, в котором осевая линия ведущего вала и осевая линия ведомого вала перпендикулярны друг другу.
6. Транспортирующее устройство по п.1, в котором первый транспортировочный элемент включает в себя входной участок, выполненный с возможностью принятия движущей силы снаружи на торцевом участке в осевом направлении ведущего вала, а участок передачи привода находится в положении, которое ближе к одному торцевому участку, чем к другому торцевому участку, в осевом направлении ведущего вала.
7. Транспортирующее устройство по п.1, в котором первый транспортировочный элемент включает в себя участок, транспортирующий проявитель, выполненный с возможностью транспортировки проявителя к участку передачи привода, и в котором участок, транспортирующий проявитель, имеет форму лопатки.
8. Транспортирующее устройство по п.7, в котором дистальный конец участка, транспортирующего проявитель, предусмотрен между окружностью выступов и окружностью впадин зацепляющего участка, если смотреть в осевом направлении ведущего вала.
9. Транспортирующее устройство по п.7, в котором зацепляющий участок выполнен с возможностью транспортировки проявителя участком, транспортирующим проявитель, в направлении, противоположном направлению, в котором участок, транспортирующий проявитель, транспортирует проявитель.
10. Транспортирующее устройство по п.6, в котором зацепляющий участок имеет форму лопатки, закрученную в направлении, противоположном направлению крутки формы лопатки участка, транспортирующего проявитель.
11. Транспортирующее устройство по п.1, в котором предусмотрено множество зацепляющих участков, и количество зацепляющих участков находится в диапазоне от одного до десяти.
12. Транспортирующее устройство по п.1, в котором второй транспортировочный элемент расположен ниже по течению от первого транспортировочного элемента в направлении транспортировки проявителя, а наклон ведомого вала относительно горизонтального направления имеет угол, меньший, чем угол естественного откоса проявителя, если смотреть в осевом направлении ведущего вала.
13. Транспортирующее устройство по п.1, в котором
зацепляющий участок включает в себя столбиковый участок, выступающий в радиальном направлении ведущего вала, и контактный участок, выступающий ниже по течению в направлении вращения ведомого вала от столбикового участка,
зацепляемый участок включает в себя вводимую в контакт поверхность выше по течению в направлении вращения ведомого вала,
вводимая в контакт поверхность искривляется ниже по течению в направлении вращения ведомого вала радиально наружу от ведомого вала, и
контактный участок ведущего вала и вводимая в контакт поверхность ведомого вала введены в зацепление для передачи движущей силы ведущего вала на ведомый вал.
14. Очищающее устройство, содержащее:
очищающий элемент, выполненный с возможностью удаления проявителя, находящегося на несущем изображение элементе; и
транспортирующее устройство по п.1, выполненное с возможностью транспортировки проявителя.
15. Очищающее устройство по п.14, в котором ведущий вал расположен так, что обращен к несущему изображение элементу и параллелен ему.
16. Проявочное устройство, содержащее:
несущий проявитель элемент, выполненный с возможностью нести проявитель; и
транспортирующее устройство по п.1, выполненное с возможностью транспортировки проявителя.
17. Технологический картридж, содержащий:
несущий проявитель элемент, выполненный с возможностью нести изображение проявителя; и
транспортирующее устройство по п.1.
18. Устройство формирования изображения, содержащее:
транспортирующее устройство по п.1, в котором проявитель используется для формирования изображения на материале для записи.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Устройство формирования изображения

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: G03G21/007 G03G21/105 G03G21/18 G03G21/181 G03G15/0822 G03G15/0891

Публикация: 2017-10-16

Дата подачи заявки: 2015-11-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам