Съемное крепление - RU208577U1

Код документа: RU208577U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в качестве средства быстросъемного соединения, например, в страховочных системах транспортных средств, в частности - страховочной сетки верхней полки купейного вагона.

Из уровня техники известно быстросъемное крепление страховочной системы верхней полки купейного вагона, которое включает предназначенный для крепления к кромке вышерасположенной багажной полки полый профиль с вертикальным пазом переменной ширины (вверху шире, внизу уже) и съемный элемент Г-образной формы с утолщением на конце.

Съемный элемент утолщением вводится в паз полого профиля в зоне большей ширины паза и смещается в зону малой ширины паза, обеспечивая тем самым опору утолщения на стенки профиля и удерживая тем самым страховочную систему и пассажира вместе с ней в случае угрозы его падения с полки(Форум Туртранс-Вояж [Электронный ресурс]. Сообщения, с. 25, Размещение в поезде, опубл. 22 июня 2014. - Режим доступа: https://forum.tourtrans.ru/profile/19008-tulskiytokarev%E2%84%A2/content/page/25/?type=forums_topic_post, доступ свободный - (17.05.2021).

К недостаткам известного технического решения следует отнести ограниченность его функционально надежного применения, обусловленную отсутствием в большинстве современных транспортных средств третьей (багажной) полки - места размещения крепления.

Наиболее близким к заявленному техническому решению - прототипом - является съемное крепление, включающее предназначенный для крепления к несущей поверхности своей опорной поверхностью позиционирующий элемент с охватывающим окончанием с входным пазом для введения и взаимодействия с ответным охватываемым Т-образным окончанием съемного элемента, и размещенный в позиционирующем элементе упругодеформируемый толкатель для взаимодействия с упомянутым Т-образным окончанием (патент RU №175761, опубл. 18.12.2017).

В отличие от выше приведенного аналога, съемное крепление по прототипу может быть размещено практически на любой поверхности транспортного средства, включая потолок.

К недостаткам прототипа следует отнести сложность конструкции, обусловленную выполнением позиционирующего элемента (корпуса) сборным и набором оригинальных сложных в изготовлении и/или обработке деталей (составные части корпуса).

Проблема, решаемая заявленным техническим решением - уменьшение количества и использование преимущественно стандартизированной номенклатуры деталей в конструкции.

Технический результат, достигаемый заявленным техническим решением - упрощение конструкции съемного крепления.

Поставленная проблема решается, а заявленный технический результат достигается тем, что в съемном креплении, включающем предназначенный для крепления к несущей поверхности своей опорной поверхностью позиционирующий элемент с охватывающим окончанием с входным пазом для введения и взаимодействия с ответным охватываемым Т-образным окончанием съемного элемента, и размещенный в позиционирующем элементе упругодеформируемый толкатель для взаимодействия с упомянутым Т-образным окончанием, позиционирующий элемент выполнен в виде отрезка открытого линейного профиля симметричного сечения, включающего полки, каждая из которых образует с плоскостью симметрии профиля угол α, находящийся в диапазоне 90°>α≥0°, и опорную поверхность с открытой стороны профиля, и соединяющую полки выпукло объемную шейку для размещения в ней перекладины Т-образного окончания съемного элемента, входной паз выполнен в виде поперечного паза в шейке профиля, соединяющегося с продольно ориентированными и разнонаправленными относительно него замкнутыми пазами, выполненными в противоположных полках так, что кромки каждого из них является продолжением соответствующих кромок паза в шейке профиля, а толкатель размещен внутри профиля между опорными поверхностями полок и шейкой и выполнен упругосмещаемым от ближних к шейке продольных кромок пазов полок к противоположным.

Полезная модель поясняется изображениями:

Фиг. 1 - принципиальная конструкция съемного крепления в замкнутом положении в изометрии;

Фиг. 2 - принципиальная конструкция съемного крепления в разомкнутом положении в изометрии;

Фиг. 3 - профиль, вид с торца;

Фиг. 4 - профиль, вид в плане;

Фиг. 5 - толкатель, вид сбоку;

Фиг. 6 - толкатель, вид в плане.

Проставленные на вышеперечисленных изображениях позиции означают следующее:

1 - профиль;

2 - съемный элемент;

3 - толкатель;

4 - шейка профиля;

5 - полка профиля;

6 - паз шейки профиля;

7 - паз полки профиля;

8 - плоскость симметрии профиля;

9 - центральная плоскость паза шейки профиля;

10 - отбортовка полки профиля;

11 - крепежные отверстия;

12 - ножка Т-образного окончания съемного элемента;

13 - перекладина Т-образного окончания съемного элемента;

14 - головка съемного элемента;

15 - накладка толкателя;

16 - выступ толкателя.

Заявленное съемное крепление (Фиг. 1, Фиг. 2), включает позиционирующий элемент, выполненный в виде открытого линейного профиля 1, съемный элемент 2 с Т-образным окончанием и толкатель 3, выполненный из упругого материала, например: EPDM каучук с закрытыми или открытыми ячейками плотностью 50-125 кг/м3, пенорезины с аналогичными характеристиками и т.п. Профиль 1 может быть выбран из производимого отечественной промышленностью широкого ассортимента гнутых, прессованных, штампованных и пр. линейных профилей, имеющих выпукло объемную шейку 4, объединяющую полки 5, каждая из которых образует угол α с плоскостью симметрии 8 профиля 1 (Фиг. 3, Фиг. 4). Значение упомянутого угла α в зависимости конкретных параметров конкретного съемного крепления, обусловленных его сферой применения, геометрией места применения, нагрузочными характеристиками и т.п., может варьироваться в весьма широких пределах, но не выходя за рамки 90°>α≥0° - заявленного диапазона, представляющего собой условие работоспособности съемного крепления. В шейке 4 профиля 1 выполнен поперечный паз 6, центральная плоскость 9 которого перпендикулярна плоскости симметрии 8 профиля 1. Как это показано на Фиг. 4, паз 6 переходит в перпендикулярно ориентированные и разнонаправленные относительно него замкнутые пазы 7, сформированные в полках 5 профиля 1. Т-образное окончание съемного элемента 2 вводится внутрь шейки 4 профиля 1 через упомянутые пазы 6 и 7. Фиксация Т-образного окончания съемного элемента 2 внутри шейки 4 профиля 1 и необходимые для его введения/выведения упругие перемещения обеспечены толкателем 3, выполненным упругодеформируемым в направлении по линии пересечения центральной плоскости 9 паза 6 с плоскостью симметрии 8 профиля 1 и размещен между полками 5 на высоту до шейки 4 профиля 1. По аналогии с прототипом, на рабочей поверхности толкателя целесообразно формировать износостойкое покрытие, например, просто размещать, напылять, вклеивать и т.п. металлическую или керамическую или композитную или иную накладу 15 (Фиг. 5).

Следует отметить большую вариативность исполнения заявленного технического решения, обусловленную весьма широкой номенклатурой доступных к применению профилей. Так, шейка используемого профиля может быть, например, полукруглой, П-образной, U-образной, V-образной, трапециевидной, комбинацией из перечисленных и иных известных. Наклон полок профиля может варьироваться от 0° (когда полки взаимно параллельны) до значений, близких, но не равных 90° (случаи, когда приветствуется максимально приближенное к плоскостному решение соединения, пример -картина или зеркало на стене). Толкатель может так же иметь различные исполнения, например, по форме повторяющее внутреннее пространство профиля с открытой стороны до шейки (до ближних к шейке кромок разнонаправленных пазов полок профиля) или прямоугольного параллелепипеда, шириной не превышающего ширину профиля на уровне ближних к шейке кромок разнонаправленных пазов полок профиля, или с выступами, как это представлено на Фиг. 1, Фиг. 2 и Фиг. 6, где выступы 16 удерживают толкатель от смещения вдоль профиля, тогда как в иных описанных случаях толкатель недеформируемой (с открытой стороны профиля) частью прикреплен (например, приклеен, приштифтован, привинчен и т.п.) к профилю или к несущей поверхности, к которой крепится профиль). Профиль ножки и/или перекладины Т-образного окончания съемного элемента 2 также может быть самым разнообразным, как соответствующим по форме поверхностям сопрягаемых деталей, так и отличным, например, круглым, квадратным, прямоугольным, треугольным, овальным и т.п. Головка 14 съемного элемента также может иметь самые разнообразные исполнения, исходя из соображений удобства ручного манипулирования съемным элементом 2 и/или удобства, надежности и технологичности крепления к периодически соединяемому/отсоединяемому объекту и/или исходя из соображений эстетики и т.п.

Заявленное съемное крепление устанавливается по месту и работает следующим образом.

В профиль 1 закладывается упругий толкатель 3 и профиль крепится по месту (в случае применения для крепления страховочной сетки верхней полки купейного вагона - к несущему элементу потолка/крыши вагона), например, сваркой, приклеиванием или иным известным образом. Для удобства монтажа полки профиля могут быть снабжены отбортовками 10 с крепежными отверстиями 11 под резьбовые соединения. Съемный элемент 2 головкой 14 крепится (например, склеиванием или нитками или заклепками или хомутами или иным известным образом) к периодически соединяемому/отсоединяемому объекту (в случае применения для крепления страховочной сетки верхней полки купейного вагона - к страховочной сетке). В процессе эксплуатации съемный элемент 2 перекладиной 13 Т-образного окончания вводится в паз 6 и нажатием доводится до упора в кромку паза 7, затем поворотом съемного элемента 2 до упора в единственно доступном направлении (обусловлено заявленной конструкцией) с последующим его отпусканием перекладина 13 вводится внутрь профиля 1 и под действием упругого толкателя 3 фиксируется внутри шейки 4. Для разъединения съемного соединения вышеописанные действия производятся в обратном порядке.

Проведенные опыты подтвердили возможность и целесообразность использования стандартизированных линейных профилей в качестве позиционирующего элемента, а так же простоту изготовления и эксплуатации заявленного съемного соединения.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что проблема- уменьшение количества и использование преимущественно стандартизированной номенклатуры деталей в конструкции- решена, а заявленный технический результат- упрощение конструкции съемного крепления - достигнут.

Реферат

Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для использования в качестве средства быстросъемного соединения, например, в страховочных системах транспортных средств, в частности - страховочной сетки верхней полки купейного вагона. В съемном креплении, включающем предназначенный для крепления к несущей поверхности своей опорной поверхностью позиционирующий элемент с охватывающим окончанием с входным пазом для введения и взаимодействия с ответным охватываемым Т-образным окончанием съемного элемента 2, и размещенный в позиционирующем элементе упругодеформируемый толкатель 3 для взаимодействия с упомянутым Т-образным окончанием, позиционирующий элемент выполнен в виде отрезка открытого линейного профиля 1 симметричного сечения, включающего полки 5, каждая из которых образует с плоскостью симметрии профиля угол α, находящийся в диапазоне 90°>α≥0°, и опорную поверхность с открытой стороны профиля, и соединяющую полки выпукло объемную шейку 4 для размещения в ней перекладины 13 Т-образного окончания съемного элемента, входной паз выполнен в виде поперечного паза 6 в шейке 4 профиля 1, соединяющегося с продольно ориентированными и разнонаправленными относительно него замкнутыми пазами 7, выполненными в противоположных полках 5 так, что по одной из кромок каждого из них является продолжением соответствующих кромок паза 6 в шейке 4 профиля 1, а толкатель 3 размещен внутри профиля 1 между опорными поверхностями полок 5 и шейкой 4 и выполнен упругосмещаемым от ближних к шейке 4 продольных кромок пазов 7 полок 5 к противоположным. Технический результат - упрощение конструкции. 6 ил.

Формула

Съемное крепление, включающее предназначенный для крепления к несущей поверхности своей опорной поверхностью позиционирующий элемент с охватывающим окончанием с входным пазом для введения и взаимодействия с ответным охватываемым Т-образным окончанием съемного элемента, и размещенный в позиционирующем элементе упругодеформируемый толкатель для взаимодействия с упомянутым Т-образным окончанием, отличающееся тем, что позиционирующий элемент выполнен в виде отрезка открытого линейного профиля симметричного сечения, включающего полки, каждая из которых образует с плоскостью симметрии профиля угол α, находящийся в диапазоне
90°>α≥0°,
и опорную поверхность с открытой стороны профиля, и соединяющую полки выпукло объемную шейку для размещения в ней перекладины Т-образного окончания съемного элемента, входной паз выполнен в виде поперечного паза в шейке профиля, соединяющегося с продольно ориентированными и разнонаправленными относительно него замкнутыми пазами, выполненными в противоположных полках так, что кромки каждого из них являются продолжением соответствующих кромок паза в шейке профиля, а толкатель размещен внутри профиля между опорными поверхностями полок и шейкой и выполнен упругосмещаемым от ближних к шейке продольных кромок пазов полок к противоположным.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Быстросъемное крепление автомобильного регистратора

Авторы

Патентообладатели

СПК: A62B35/00 B61D31/00 F16B12/56 F16G11/14

МПК: A62B35/00

Публикация: 2021-12-24

Дата подачи заявки: 2021-07-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам