Устройство для крепления детали внутренней обшивки к кузову транспортного средства - RU142828U1

Код документа: RU142828U1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к устройству для крепления детали внутренней обшивки к кузову транспортного средства.

Уровень техники

Из патента DE 10044727 A1 известно крепежное устройство, которое может быть выбрано в качестве ближайшего аналога полезной модели. Крепежная клипса в данной публикации обозначена как «нажимной штифт» и имеет вершину, закрепляемую в отверстии кузова транспортного средства. При необходимости закрепления нескольких крепежных клипс в отверстиях кузова транспортного средства расстояния между отдельными отверстиями рассчитывают с учетом конкретных производственных допусков. Для возможности компенсации допусков наружный диаметр тела клипсы выполняют меньшим, чем внутренний диаметр отверстия в детали внутренней обшивки, в которую вставляется клипса. Таким образом, крепежная клипса может удерживаться в отверстии детали внутренней обшивки с боковым люфтом и принимать эксцентричное положение относительно отверстия детали внутренней обшивки. Расстояние от одной крепежной клипсы до другой может варьироваться с учетом возможного люфта и нецентрированности клипс, приспосабливаясь таким образом к расстоянию между отверстиями в кузове транспортного средства.

Для прикрепления детали внутренней обшивки к кузову транспортного средства сначала в продольные отверстия корпуса фиксатора вставляют крепежные клипсы, затем деталь внутренней обшивки соединяют с кузовом транспортного средства, при этом головки крепежных клипс должны попасть в отверстия кузова транспортного средства.

Недостатком известного устройства является то, что расстояние между крепежными клипсами может не в достаточной степени совпадать с расстояниями между соответствующими отверстиями, чтобы головки крепежных клипс легко входили в отверстия кузова транспортного средства. Настоящая полезная модель направлена на устранение этого недостатка.

Раскрытие полезной модели

Представлено устройство для крепления детали внутренней обшивки к кузову транспортного средства, которое включает в себя по меньшей мере один корпус с продолговатым отверстием для крепежной клипсы, которое имеет закрытый конец, образующий область фиксации, и открытый конец, в который может быть сбоку вставлена крепежная клипса, отличающееся тем, что в отверстии также предусмотрен по меньшей мере один центрирующий элемент, удерживающий вставленную крепежную клипсу по центру отверстия. Внутренний диаметр области фиксации может быть больше диаметра размещаемого в ней тела крепежной клипсы.

По меньшей мере один центрирующий элемент в области фиксации продолговатого отверстия корпуса представляет собой упруго-эластичный элемент.

В другом варианте отверстие корпуса может быть выполнено в отдельном сменном элементе, который может быть выполнен из пластика и/или металла. В деталь внутренней обшивки может быть встроен по меньшей мере один корпус для клипсы.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение более простого соединения детали внутренней обшивки с кузовом транспортного средства.

Данный эффект достигается с помощью расположения центрирующего элемента в области фиксации удлиненного (продолговатого) отверстия, который предназначен для удержания крепежной клипсы в центре области фиксации. Такое решение не затрагивает возможность выравнивания допусков.

Под центровкой в рамках предложенного решения понимается заранее заданное положение тела крепежной клипсы относительно области фиксации удлиненного отверстия. Центрованным положением может быть соосное расположение между областью фиксации и крепежной клипсой.

Две крепежные клипсы, вставленные в свои корпуса, до соединения с кузовом транспортного средства принимают нейтральное положение, т.е. по центру в области фиксации продолговатого отверстия. Расстояние между ними не может быть больше или меньше в пределах эксцентриситета.

С помощью данной меры, обеспечивающей центрированное (нейтральное) положение каждой крепежной клипсы внутри корпуса фиксатора, предотвращается возникновение слишком больших или слишком маленьких расстояний между двумя крепежными клипсами, за счет чего повышается шанс их попадания в соответствующие отверстия кузова транспортного средства.

Выполнение отверстия в корпусе фиксатора в отдельном сменном элементе позволит изготавливать различные центрирующие элементы, например, с большим или меньшим центрированием. Кроме того, поврежденные центрирующие элементы можно будет просто заменить.

Для внутренней обшивки двери транспортного средства можно использовать четыре крепежные клипсы, однако для надежного крепления обшивки с дверью транспортного средства можно использовать и большее количество. Корпуса для клипс могут быть выполнены в виде встроенной детали при изготовлении внутренней обшивки.

Краткое описание чертежей

Далее приведено несколько вариантов реализации полезной модели, которые подробно описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На Фиг. 1 изображен корпус фиксатора;

Фиг. 2 представляет собой поперечный разрез корпуса фиксатора с Фиг. 1 со вставленной крепежной клипсой;

На Фиг. 3 изображена деталь внутренней обшивки для двери транспортного средства с несколькими встроенными корпусами для клипс;

На Фиг. 4 приведено увеличенное изображение встроенного корпуса фиксатора с Фиг. 3;

На Фиг. 5 показан альтернативный вариант корпуса фиксатора с отдельным сменным элементом с продолговатым отверстием и центрирующим элементом,

На Фиг. 6 показан корпус фиксатора с Фиг. 5 без сменного элемента;

На Фиг. 7 показан отдельный сменный элемент из корпуса фиксатора с Фиг. 5;

На Фиг. 8 показан альтернативный вариант сменного элемента с продолговатым отверстием и центрирующим элементом;

На Фиг. 9 показан еще один альтернативный вариант сменного элемента с продолговатым отверстием и центрирующим элементом

На Фиг. 10 показан альтернативный корпус фиксатора с отдельным сменным элементом с продолговатым отверстием и центрирующим элементом

На Фиг. 11 показан отдельный сменный элемент из корпуса фиксатора с Фиг. 10

На Фиг. 12 показан альтернативный вариант корпуса фиксатора с отдельным сменным элементом с продолговатым отверстием и центрирующим элементом, и

На Фиг. 13 показан отдельный сменный элемент из корпуса фиксатора с Фиг. 12.

Осуществление полезной модели

Для облегчения понимания во всех примерах одинаковые элементы имеют одинаковые условные обозначения.

Согласно Фиг. 1 корпус 1 фиксатора выполнен из пластика и имеет пластину 2 основания с двумя крепежными отверстиями 3. Кроме этого, он имеет корпус 4, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный корпус 4 не имеет основания, вместо этого в пластине 2 основания выполнена соответствующая выемка. На одной из сторон параллелепипеда выполнено отверстие 5. На верхней стороне 6 параллелепипеда, противоположной пластине 2 основания, выполнено продолговатое отверстие 7 со свободным концом 7a. Свободный конец 7a продольного отверстия находится на той стороне параллелепипеда, где выполнено отверстие 5. Расположенный напротив свободного конца 7a конец 7b продолговатого отверстия 7 образует область 8 фиксации для крепежной клипсы 9, что можно увидеть на Фиг. 2. Согласно Фиг. 1, на некотором расстоянии под верхней стороной 6 параллелепипеда расположена перемычка 10. Между перемычкой 10 и верхней стороной 6 имеется свободное пространство 11. Свободное пространство 11 предназначено для размещения головки 9a крепежной клипсы 9. В продолговатом отверстии 7 расположены центрирующие элементы, выполненные в виде упругих элементов, выступающих в область 8 фиксации.

Упругие элементы представляют собой изгибные пружины 12, 13 и 14. Конец каждой пружины изготовлен за одно целое с корпусом 1 фиксатора, а именно с внутренней стенкой продолговатого отверстия 7. Изгибные пружины 12 и 13 расположены на каждой стороне продолговатого отверстия, точнее, в области открытого конца 7a продольного отверстия 7. Изгибные пружины 12 и 13 выступают своими свободными концами в область 8 фиксации. Третья изгибная пружина 14 короче, чем две другие пружины, и расположена в области 8 фиксации на внутренней стенке продолговатого отверстия 7. Своим свободным концом она также выступает в область 8 фиксации.

При вставке крепежной клипсы 9 в область 8 фиксации изгибные пружины натягиваются, поскольку тело 9b крепежной клипсы 9 соприкасается с изгибными пружинами 12, 13 и 14. Уровень предварительного напряжения зависит от диаметра тела клипсы 9b. Предварительное напряжение и ход изгибных пружин 12, 13 и 14 могут быть настолько большими, что они будут перемещаться до тех пор, пока своими свободными концами не соприкоснуться с внутренней стороной продольного отверстия 7. Внутренняя сторона в этом случае выполняет функцию контропоры для изгибных пружин. При деформации изгибных пружин их свободные концы могут скользить по внутренней стороне продолговатого отверстия 7.

На Фиг. 2 показан корпус 1 фиксатора с Фиг. 1 в поперечном разрезе и со вставленной крепежной клипсой 9. Крепежная клипса 9 имеет плоскую головку 9a, цилиндрическое тело 9b и конусообразный конец 9c. Кроме этого, под вершиной имеется еще одна цилиндрическая область 9e с расположенным на ней кольцевым выступом 9e. Плоская головка 9a крепежной клипсы 9 входит в свободное пространство 11 между перемычкой 10 корпуса фиксатора и его верхней стороной 6. При захвате головки 9a крепежная клипса 9 фиксируется в осевом направлении. Цилиндрическая область 9e, образуемая под конусообразной вершиной 9c, имеет диаметр больше ширины продолговатого отверстия 7 корпуса фиксатора. Крепежная клипса 9 удерживается по центру с помощью изгибных пружин в области 8 фиксации продолговатого отверстия 7.

На Фиг. 3 показана деталь 15 внутренней обшивки двери транспортного средства, выполненная из пластика и оснащенная несколькими встроенными корпусами для вставки клипс. На Фиг. 4 показан встроенный корпус клипсы в увеличенном виде, полностью соответствующий показанному на Фиг. 1, при этом показанная на Фиг. 1 пластина 2 основания заменена деталью 15 внутренней обшивки, выполненной в виде единого целого со встроенным корпусом фиксатора.

На Фиг. 5 показан альтернативный вариант корпуса фиксатора из пластика, оснащенного отдельным сменным элементом 16 с продолговатым отверстием 7 и центрирующим элементом. Сменный элемент 16 также выполнен из пластика. На Фиг. 5 сменный элемент 16 соединен с корпусом 1 фиксатора. Предусмотренные в данном сменном элементе 16 центрирующие элементы аналогичны приведенным на Фиг. 1.

На Фиг. 6 показан корпус фиксатора с Фиг. 5 с вынутым сменным элементом. Отдельно сменный элемент 16 показан на Фиг. 7. Верхняя сторона 6 корпуса фиксатора имеет выемку 17 под сменный элемент. Для соединения обеих частей на внутреннем крае выемки 17 выполнен изгиб 18, а на внешнем крае сменного элемента 16 предусмотрен паз 19, соединяемый с изгибом 18 выемки 17.

Альтернативный вариант сменного элемента 20, также вставляемого в выемку 17 корпуса фиксатора с Фиг. 6, показан на Фиг. 8. В нем также имеется продолговатое отверстие 7 и центрирующие элементы, а на его внешнем крае также предусмотрен паз 19. Для центровки в данном примере использован симметричный упругий элемент 21 с контуром, проходящим на некотором расстоянии от отверстия 7 и параллельно его контуру. Упругий элемент 21 закреплен в области открытого конца 7a отверстия 7c обеих сторон, то есть в каждом случае выполнен за одно целое с обеими внутренними сторонами продолговатого отверстия. В области 8 фиксации в данном примере отсутствует свободный конец пружины, а обе симметричные половины упругого элемента 21 встречаются в области 8 фиксации и соединяются друг с другом в вершине.

Еще один альтернативный вариант сменного элемента показан на Фиг. 9. В данном сменном элементе 22 использован упругий элемент с Фиг. 8, отличающийся тем, что он имеет две симметричные изгибные пружины 23 и 24. В отличие от Фиг. 8 в месте вершины имеется разрыв упругого элемента (пустое место). Вследствие этого образуются свободные концы изгибных пружин 23 и 24, выступающие в область 8 фиксации и образующие, таким образом, две независимые изгибные пружины. Внешний край сменного элемента 22 также имеет паз 19, соединяемый с изгибом 18 на внутренней грани выемки 17 корпуса с Фиг. 6.

Еще одно конструктивное исполнение показано на Фиг. 10 и 11. На Фиг. 10 показан еще один корпус фиксатора, полностью аналогичный корпусу фиксатора с Фиг. 1 за исключением центрирующего элемента, замененного металлической пружиной 25, симметрично расположенной в продолговатом отверстии 7 корпуса фиксатора. Контур пружины проходит параллельно контурам отверстия 7 на определенном расстоянии от него, аналогично изгибной пружине с Фиг. 8.

Оба конца металлической пружины 25 прикреплены к корпусу фиксатора в области открытого конца 7a продолговатого отверстия 7. Для этого, как показано на Фиг. 11, на обоих концах металлической пружины предусмотрены фиксирующие участки 25a и 25b. Соответственно фиксирующим участкам 25a и 25b металлической пружины 25 на верхней стороне 6 корпуса фиксатора расположены фиксирующие пазы 26a и 26b, открытые по бокам. Вход сбоку выполнен для того, чтобы фиксирующие участки 25a и 25b металлической пружины 25 вставлялись сбоку в фиксирующие пазы 26a и 26b, т.е. параллельно продольной оси продолговатого отверстия 7. Движение вставки металлической пружины 25 предпочтительно должно совпадать с направлением вставки крепежной клипсы 9 в продольное отверстие 7. Это позволит упростить процесс автоматизации монтажа.

Несколько измененная по сравнению с вышеуказанными вариантами форма выполнения показана на Фиг. 12 и 13. Устройство на Фиг. 12 отличается от корпуса фиксатора с Фиг. 10 другим исполнением фиксирующих пазов 27a и 27b и соответствующей им металлической пружины 28. Фиксирующие пазы 27a и 27b корпуса фиксатора здесь открыты сверху. Это позволит вставлять соответствующие фиксирующие участки 28a и 28b металлической пружины 28 сверху в фиксирующие пазы, т.е. перпендикулярно верхней стороне 6 корпуса фиксатора. В остальном металлическая пружина 28 также имеет контур, проходящий параллельно контуру отверстия 7 на определенном расстоянии, аналогично контур изгибной пружины с Фиг. 8.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ1Корпус фиксатора2Пластина основания3Крепежное отверстие4Корпус5Отверстие6Верхняя сторона7Продолговатое отверстие7aКонец продолговатого отверстия (открытый)7bКонец продолговатого отверстия8Область фиксации9Крепежная клипса9aГоловка9bТело9cКонусообразная вершина9dЦилиндрическая область9eВыступ10Перемычка11Свободное пространство12Изгибная пружина13Изгибная пружина14Изгибная пружина15Деталь внутренней обшивки16Сменный элемент17Выемка18Выступ (с выемкой)19Паз (сменный элемент)20Сменный элемент21Упругий элемент22Сменный элемент23Изгибная пружина24Изгибная пружина25Металлическая пружина25aФиксирующий участок25bФиксирующий участок

26aФиксирующий паз26bФиксирующий паз27aФиксирующий паз27bФиксирующий паз28Металлическая пружина28aФиксирующий участок28bФиксирующий участок

Реферат

1. Устройство для крепления детали внутренней обшивки к кузову транспортного средства, которое включает в себя по меньшей мере один корпус с продолговатым отверстием для крепежной клипсы, которое имеет закрытый конец, образующий область фиксации, и открытый конец, в который может быть сбоку вставлена крепежная клипса, отличающееся тем, что в отверстии также предусмотрен по меньшей мере один центрирующий элемент, удерживающий вставленную крепежную клипсу по центру отверстия.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр области фиксации больше диаметра размещаемого в ней тела крепежной клипсы.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один центрирующий элемент в области фиксации продолговатого отверстия корпуса представляет собой упругоэластичный элемент.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие корпуса выполнено в отдельном сменном элементе.5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что отдельный сменный элемент выполнен из пластика и/или металла.6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один корпус выполнен интегрированным в деталь внутренней обшивки.

Формула

1. Устройство для крепления детали внутренней обшивки к кузову транспортного средства, которое включает в себя по меньшей мере один корпус с продолговатым отверстием для крепежной клипсы, которое имеет закрытый конец, образующий область фиксации, и открытый конец, в который может быть сбоку вставлена крепежная клипса, отличающееся тем, что в отверстии также предусмотрен по меньшей мере один центрирующий элемент, удерживающий вставленную крепежную клипсу по центру отверстия.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний диаметр области фиксации больше диаметра размещаемого в ней тела крепежной клипсы.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один центрирующий элемент в области фиксации продолговатого отверстия корпуса представляет собой упругоэластичный элемент.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие корпуса выполнено в отдельном сменном элементе.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что отдельный сменный элемент выполнен из пластика и/или металла.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере один корпус выполнен интегрированным в деталь внутренней обшивки.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R13/0206 F16B5/0628 F16B5/0657

Публикация: 2014-07-10

Дата подачи заявки: 2013-12-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам