Формула
1. Узел (100), содержащий первую и вторую детали (10, 20), изготовленные из композиционного материала, удерживаемые рядом друг с другом посредством, по меньшей мере, одной системы (50) крепления, содержащей болт (30), имеющий плоскую головку (31), от которой проходит резьбовая часть (32), и гайку (40), имеющую плоскую головку (41), от которой проходит хвостовик (42), включающий в себя резьбу (43), нарезанную метчиком и пригодную для взаимодействия с резьбовой частью (32) болта (30), при этом головка (31) болта (30) опирается на полученное коническим зенкованием углубление (12), образованное в первой детали (10), при этом головка (41) гайки опирается на полученное коническим зенкованием углубление (22), образованное во второй детали (20), при этом система (50) крепления выполнена с возможностью — во время осевого расширения указанной системы (50) крепления — обеспечения наклона, по меньшей мере, одной из двух головок (31, 41) по направлению к полученному коническим зенкованием углублению (12, 22), в котором она размещена.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из плоских головок (31, 41) системы крепления включает в себя множество радиальных пазов (310; 410) и имеет угол (β31; β41), превышающий угол (α12, α22) полученного коническим зенкованием углубления (12; 22) детали, в котором она размещена, и при этом, по меньшей мере, одна головка (31; 41) удерживается в состоянии предварительного напряжения в указанном углублении (12; 22), полученном коническим зенкованием.
3. Узел по п.2, отличающийся тем, что болт (30) и гайка (40) выполнены из материала, выбранного из, по меньшей мере, одного из следующих материалов: Inconel® 625 или 718, Waspaloy®, Haynes® 282®, нержавеющей стали А286 и высококачественной стали.
4. Узел по п.1, отличающийся тем, что система (200) крепления включает в себя штифт (110), проходящий внутри указанной системы крепления между головкой (81) болта (80) и головкой (91) гайки (90), и тем, что штифт (110) имеет коэффициент теплового расширения, который превышает коэффициент теплового расширения болта (80) и гайки (90).
5. Узел по п.4, отличающийся тем, что болт (30; 80) и гайка (40; 90) выполнены из Inconel® 718 (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=14,8), и тем, что штифт выполнен из нержавеющей стали А286 (состав 26NCT25 и коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=18).
6. Узел по п.4, отличающийся тем, что болт (30; 80) и гайка (40; 90) выполнены из титана (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=9,9), в то время как штифт выполнен из Waspaloy® (коэффициент теплового расширения СТЕ600°С=14,6).
7. Узел по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что как головка (81) болта (80), так и головка (91) гайки (90) включают в себя соответствующие пазы (810; 910).
8. Узел по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что первая и вторая детали (10, 20; 60, 70) изготовлены из композиционного материала с керамической матрицей.
9. Узел по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что каждая из первой и второй деталей (10, 20; 60, 70) имеет толщину, составляющую менее 3 мм.
10. Узел по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что первая и вторая детали (10, 20; 60, 70) представляют собой компоненты хвостовой части авиационного двигателя.