Формула
1. Устройство скрепления двух деталей, при этом первая деталь содержит крепежный фланец (2), содержащий по меньшей мере одно отверстие (3) для прохождения резьбового стержня (4), установленного на второй детали (5) или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки (1) относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне (4), отличающееся тем, что эти средства являются резьбовыми, при этом гайка (1) содержит участок (11, 18) с наружной резьбой, предназначенный для завинчивания в участок (8, 15) с внутренней резьбой отверстия (3) фланца (2) или элемента (14), установленного на фланце (2), и для полного прохождения через этот участок (8, 15) с внутренней резьбой вплоть до расположения в полости (9, 19) осевого удержания гайки (1), которая обеспечивает свободный поворот гайки (1) до ее завинчивания на резьбовом стержне (4).
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полость (9, 19) ограничена на осевом конце осевым концом участка (8, 15) с внутренней резьбой и на своем противоположном конце - второй деталью (5) или частью (4) фланца (2) или элемента (14), установленного на фланце.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что отверстие (3) или установленный на фланце (2) элемент (14) содержит первый участок (8, 15) с внутренней резьбой и второй безрезьбовой участок (9, 19), внутренний диаметр которого превышает внутренний диаметр первого участка (8, 15).
4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гайка (1) содержит средства (13) опоры на фланец (2), которые отделены в осевом направлении от участка (11) с наружной резьбой промежуточной частью (12), наружный диаметр которой меньше наружного диаметра участка (11) с наружной резьбой.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что промежуточный участок (12) на гайке (1) имеет осевой размер, превышающий осевой размер участка (8) с внутренней резьбой на фланце (2).
6. Устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что средства опоры содержат наружный кольцевой заплечик (10), по меньшей мере наружная периферическая часть которого имеет сечение многоугольной формы, предназначенное для взаимодействия с инструментом завинчивания гайки (1).
7. Устройство по одному из пп. 4-6, отличающееся тем, что средства (13) опоры имеют диаметр, превышающий диаметр второго безрезьбового участка (9).
8. Устройство по одному из пп. 4-7, отличающееся тем, что гайка (1) содержит первый внутренний полый участок (21), выполненный с возможностью прохождения через него резьбового стержня (4), обеспечивая свободный поворот гайки (1) вокруг упомянутого резьбового стержня до ее завинчивания во второй полый участок (22) с внутренней резьбой гайки (1).
9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что осевое расстояние (d1) на гайке между упомянутым вторым полым участком (22) с внутренней резьбой и участком (11) с наружной резьбой превышает длину промежуточной части (12).
10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что сумма высоты (h2) полости (9) в отверстии (3) фланца (2) и осевого расстояния (d1) на гайке (1) между упомянутым вторым полым участком (22) с внутренней резьбой и участком (11) с наружной резьбой превышает длину (H) резьбового стержня шпильки (4) над поверхностью опоры (5).
11. Гайка для устройства по одному из пп. 8-10, имеющая первый осевой конец, содержащий участок (11) с наружной резьбой, второй осевой конец (10), выполненный с возможностью взаимодействия с инструментом завинчивания гайки (1) и содержащий наружную поперечную опорную поверхность (13), обращенную к первому осевому концу, осевую полость (21), открытую с одной стороны на первый осевой конец и с другой стороны на осевой участок (22) с внутренней резьбой, при этом поперечное сечение упомянутой полости (21) превышает поперечное сечение упомянутого участка (22), отличающаяся тем, что участок (11) с наружной резьбой отделен от участка (22) с внутренней резьбой расстоянием (d1), превышающим расстояние (d2), которое отделяет его от поперечной опорной поверхности (13).
12. Авиационное оборудование, в частности, газотурбинный двигатель, содержащий по меньшей мере две детали, соединенные при помощи устройства по одному из пп. 1-10.
13. Газотурбинный двигатель по п. 12, такой как авиационный турбореактивный или турбовинтовой двигатель, содержащий гондолу и отличающийся тем, что первая деталь является прибором, таким как датчик, а вторая деталь является частью гондолы газотурбинного двигателя.
14. Способ крепления двух деталей в двигателе при помощи устройства по одному из пп. 1-10, отличающийся тем, что содержит этапы, на которых:
- участок (11, 18) с наружной резьбой гайки (1) завинчивают в участок (8, 15) с внутренней резьбой до момента осевого зацепления и удержания участка (11, 18) с наружной резьбой в полости (9, 19),
- первую деталь позиционируют на второй детали (5) таким образом, чтобы гайка (1) совместилась с осью резьбового стержня (4) и была готова для завинчивания на этот резьбовой стержень, и
- гайку (1) завинчивают на резьбовом стержне (4) при помощи инструмента завинчивания, пока гайка (1) не придет в положение опоры на фланец (2).