Формула
1. Тележка подвесной канатной дороги для транспортировки грузов или пассажиров, причем тележка (10) подвесной канатной дороги включает две располагающиеся противолежащие в одной плоскости, в частности одна над другой гусеницы (1, 2), причем гусеницы (1, 2) расположены на расстоянии друг к другу, причем гусеницы (1, 2) имеют соответственно гусеничную цепь (11, 21) и установленные в ряд друг с другом траки (111, 211) гусеницы, причем траки (111, 211) гусениц образуют соответствующую гусеничную цепь (11, 21), причем между противолежащими гусеницами (1, 2) в располагающихся друг против друга траках (111, 211) гусениц гусеничных цепей (11, 21) размещен несущий канат (3), отличающаяся тем, что она содержит прижимной механизм (5), который соединяет гусеницы (1, 2) друг с другом, причем расстояние между гусеницами (1, 2) регулируется посредством прижимного механизма (5), причем прижимное усилие обеих гусениц (1, 2) друг к другу и/или прижимное усилие обеих гусениц (1, 2) к несущему канату (3) устанавливается прижимным механизмом (5), причем гусеничные цепи (11, 21) выполнены с возможностью приведения в движение по замкнутому контуру с помощью привода (30) через гусеничный движитель (12, 22), причем тележка (10) подвесной канатной дороги выполнена с возможностью передвижения по несущему канату (3).
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что прижимной механизм (5) имеет первую часть (51) рамы и вторую часть (52) рамы, причем первая часть (51) рамы и/или вторая часть (52) рамы выполнены с возможностью передвижения вдоль средней оси (8), причем первая гусеница (1), в частности, в первом месте (51а) для опоры, на первой части (51) рамы и вторая гусеница (2), в частности во втором месте (51b) для опоры, на второй рамной части (52), расположены, в частности, с возможностью поворота друг к другу.
3. Тележка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что прижимной механизм (5) включает, по меньшей мере, пружинный зажимный элемент (4), который предварительно зажимает обе гусеницы (1, 2) в направлении друг к другу, в частности, при помощи первой части (51) рамы и второй части (52) рамы, при этом прижимной механизм (5) включает, по меньшей мере, цилиндр (6) предварительного натяжения, который противодействует силовому воздействию пружинного зажимного элемента (4).
4. Тележка по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что прижимной механизм (5) включает, по меньшей мере, прижимной цилиндр (7), посредством которого гусеницы (1, 2) с заданным давлением прижимаются друг к другу, причем прижимной цилиндр (7) предпочтительно расположен между первой частью (51) рамы и второй частью (52) рамы, соединяя их.
5. Тележка по п. 4, отличающаяся тем, что прижимной цилиндр (7) и цилиндр (6) предварительного натяжения соответственно соединены с гидравлической системой, в частности, с той гидравлической системой с одинаковым давлением питания в общей гидравлической системе, причем прижимной цилиндр (7) и цилиндр (6) предварительного натяжения образованы и расположены таким образом, что силовое воздействие прижимного цилиндра (7) и силовое воздействие цилиндра (6) предварительного натяжения, в частности, до 90 бар давления питания, действуют на прижимной механизм (5) с равной величиной и противоположно по направлению и компенсируют друг друга.
6. Тележка по любому из пп. 3-5, отличающаяся тем, что давление в цилиндре (6) предварительного натяжения регулируется пропорционально мощности привода (30), предпочтительно с помощью регулятора давления, причем при начале движения тележки (10) подвесной канатной дороги по несущему канату (3) в цилиндре (6) предварительного натяжения приложено давление привода, при этом силовое воздействие цилиндра (6) предварительного натяжения при наличии давления привода, в частности, 90 бар, компенсирует силовое воздействие пружинного зажимного элемента (4).
7. Тележка по любому из пп. 3-6, отличающаяся тем, что силовое воздействие цилиндра (6) предварительного натяжения ограничено, в частности, с помощью механического упора или максимального хода цилиндра (6) предварительного натяжения, причем, повышение силового воздействия цилиндра (6) предварительного натяжения при наличии давления привода блокируется.
8. Тележка по любому из пп. 3-7, отличающаяся тем, что тележка (10) подвесной канатной дороги имеет два пружинных зажимных элемента (4а, 4b), два цилиндра (6а, 6b) предварительного натяжения и два прижимных цилиндра (7а, 7b), которые, в частности, интегрированы в прижимном механизме (5), причем предпочтительно пружинные зажимные элементы (4а, 4b), цилиндры (6а, 6b) предварительного натяжения и прижимные цилиндры (7а, 7b) расположены в тележке (10) подвесной канатной дороги соответственно симметрично вокруг средней оси(8), в частности, на продольной стороне гусениц (1, 2).
9. Тележка по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что каждая гусеница (1, 2) включает, по меньшей мере, натяжной цилиндр (13, 23), который натягивает соответствующую гусеничную цепь (11, 21) и расположен, в частности, параллельно к противолежащим друг к другу тракам (111, 211) гусениц гусеничных цепей (11, 21).
10. Тележка по любому из пп. 3-9, отличающаяся тем, что цилиндр (6) предварительного натяжения, прижимной цилиндр (7) и/или натяжные цилиндры (13, 23) являются работающими на масле гидравлическими цилиндрами и соответственно присоединены к гидравлической системе, в частности, к той гидравлической системе с одинаковым давлением питания в общей гидравлической системе.
11. Тележка по любому из пп. 3-10, отличающаяся тем, что пружинный зажимный элемент (4) включает тарельчатые пружины, которые расположены концентрично вокруг цилиндра (6) предварительного натяжения.
12. Тележка по любому из пп. 3-11, отличающаяся тем, что давление питания цилиндра (6) предварительного натяжения, прижимного цилиндра (7) и/или натяжного цилиндра (7) отрегулировано пропорционально мощности привода (30), причем, в частности, давление и расход в гидравлической системе задается с помощью привода (30) и привод (30) питает гидравлическую систему.
13. Тележка по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что привод (30) гусениц (1, 2) включает двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели.
14. Тележка по любому из пп. 1-13, отличающаяся тем, что каждая гусеница (1, 2), соответственно гусеничные цепи (11, 21) приведены в движение соответственно напрямую через гидравлические двигатели, причем гидравлические двигатели выполнены предпочтительно одинаковыми и одинаково запитаны через гидравлическую систему.
15. Тележка по любому из пп. 1-14, отличающаяся тем, что траки (111, 211) гусениц захватывают, по меньшей мере, часть поперечного сечения несущего каната (3), причем, в частности, траки (111) первой гусеницы (1) захватывают больше половины поперечного сечения несущего каната (3).
16. Тележка по любому из пп. 1-15, отличающаяся тем, что привод (30) управляется с помощью радиоуправления.
17. Тележка по любому из пп. 3-16, отличающаяся тем, что цилиндр (6) предварительного натяжения, прижимной цилиндр (7) и/или натяжные цилиндры (13, 23) соединены с программируемым блоком управления, причем давление в цилиндре (6) предварительного натяжения и/или прижимном цилиндре (7), и/или зажимных цилиндрах (13, 23) изменяется предпочтительно с помощью регулирующих давление клапанов, которые присоединены к цилиндру (6) предварительного натяжения и/или прижимному цилиндру (7), и/или натяжным цилиндрами (13, 23), причем при определенном с помощью блока управления проскальзывании одной или обеих гусениц (1, 2) или между гусеницами (1, 2) давление в цилиндре (6) предварительного натяжения и/или прижимном цилиндре (7), и/или в зажимных цилиндрах (13, 23), и/или прижимное давление, приложенное с помощью прижимного механизма (5), изменяется.
18. Тележка по любому из пп. 1-17, отличающаяся тем, что привод (30) имеет тормозной механизм (9), посредством которого осуществляется торможение привода (30), причем тормозной механизм (9) включает предпочтительно тарельчатые пружины.
19. Тележка по любому из пп. 1-18, отличающаяся тем, что каждая гусеница (1, 2) включает соответственно привод (30а, 30b), причем соответствующий привод (30а, 30b) приводит в движение соответствующий гусеничный движитель (12, 22) и предпочтительно имеет соответственно тормозной механизм (9а, 9b).
20. Тележка по любому из пп. 1-19, отличающаяся тем, что на тележке (10) подвесной канатной дороги расположена гондола для транспорта пассажиров и/или грузов, причем гондола шарнирно присоединена к соединительному рычагу (59), который соединен предпочтительно с первой частью (51) рамы прижимного механизма (5).
21. Тележка по любому из пп. 1-20, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, гусеничный движитель (12, 22) включает сбалансированный ходовой механизм (40) для равномерного распределения усилий в гусеничном движителе (12, 22), причем сбалансированный ходовой механизм (40) имеет заданное количество расположенных в форме каскада ступеней уравнительных коромысел (41а-41n), которые образованы аналогично коромысловым весам, причем каждое уравнительное коромысло (41а-41n) имеет центральную точку (42а -42n) вращения и две расположенные соответственно на одинаковом расстоянии от центральной точки (42а-42n) вращения, в частности, вблизи конца каждого уравнительного коромысла (41а-41n), концевые точки (43а-43n, 43а’- 43n’) вращения, причем центральная точка (42а) вращения уравнительного коромысла (41а) первой ступени расположена в прижимном механизме (5) с возможностью поворота, в частности, вокруг первого места (51а) для опоры или второго места (51b) для опоры, причем соответственно в концевых точках (43а-43n, 43a’-43n’) вращения уравнительных коромысел (41а-41n) каждой ступени с возможностью вращения расположена центральная точка (42а-42n) вращения соседнего уравнительного коромысла (41b-41n) следующей ступени, причем уравнительные коромысла (41b. 41c) второй ступени соответственно с их центральными точками (42b, 42c) вращения расположены в концевых точках (43а, 43а’) вращения уравнительного коромысла (41а) первой ступени, и в концевых точках (43b, 43b’ и 43c, 43c’) вращения уравнительных коромысел (41b, 41c) второй ступени соответственно расположены с возможностью поворота уравнительные коромысла (41d, 41e, 41f, 41g) третьей ступени с их центральными точками (42d, 42e, 42f, 42g) вращения, и т.д., причем в концевых точках (43x-43n и 43x’-43n’) вращения уравнительных коромысел (41x-41n) последней ступени расположено количество опорных катков (45а-45n), причем опорные катки (45a-45n) установлены с возможностью вращения вокруг концевых точек (43x-43n, и 43x’-43n’) вращения уравнительных коромысел (41x-41n) последней ступени, и, причем опорные катки (45a-45n) могут располагаться на соответствующей гусеничной цепи (11, 21) на, по меньшей мере, траке (111, 211) гусеницы.
22. Тележка по п. 21, отличающаяся тем, что концевые точки (43а-43n и 43a’-43n’) вращения соответствующих уравнительных коромысел (41a-41n) имеют расстояние по высоте до соответствующих центральных точек (42a-42n) вращения тех же самых уравнительных коромысел (41а-41n), причем соединительные линии концевых точек (43a-43n и 43a’-43n’) вращения с соответствующими центральными точками (42a-42n) вращения уравнительного коромысла (41a-41n) образуют равнобедренный треугольник, причем, в частности, расстояние концевых точек (43a-43n и 43a’-43n’) вращения от центральных точек (42a-42n) вращения вдоль высоты каждого уравнительного коромысла (41a-41n) в отдельных ступенях одинаково.
23. Тележка по п. 21 или 22, отличающаяся тем, что сбалансированный ходовой механизм (40) имеет три расположенные ступенями уравнительные коромысла (41a-41g), причем соответственно концевые точки (43a-43g и 43a’-43g’) вращения соответствующих уравнительных коромысел (41a-41g) имеют расстояние вдоль высоты до соответствующих центральных точек (42a-42g) вращения, причем соединительные линии концевых точек (43a-43g и 43a’-43g’) вращения с соответствующими центральными точками (42a-42g) вращения уравнительного коромысла (41a-41g) образуют равнобедренный треугольник.
24. Тележка по любому из пп. 21-23, отличающаяся тем, что в каждой конечной точке (43a-43n и 43a’-43n’) вращения каждой ступени с возможностью поворота расположены соответственно два уравнительных коромысла (41a-41n, 41a-41n’), причем соответствующие два уравнительных коромысла (41a-41n, 41a-41n’) расположены симметрично на стороне уравнительного коромысла (41a-41n, 41a-41n’) предыдущей ступени.
25. Кран канатной дороги для транспортировки груза на несущем канате (3), отличающийся тем, что он включает, по меньшей мере, одну, в частности две, тележки (10) подвесной канатной дороги по любому из пп. 1-24, причем кран канатной дороги подвешен, в частности, к двум тележкам (10a, 10b) подвесной канатной дороги.
26. Пассажирская гондола для транспортировки пассажиров на несущем канате (3), отличающаяся тем, что она включает, по меньшей мере, одну, в частности две, тележки (10) подвесной канатной дороги по любому из пп. 1-24, причем пассажирская гондола подвешена, в частности, к двум тележкам (10a, 10b) подвесной канатной дороги.
27. Седловая опора (200) для каната, которая переезжается тележкой (10) подвесной канатной дороги по любому из пп. 1-24, причем седловая опора (200) для каната включает подвеску (201) и, по меньшей мере, расположенный на подвеске (201) соединительный элемент (202) для крепления на мачте, отличающаяся тем, что на подвеске (201) расположена опора (203) для несущего каната (3), причем опора (3) для каната имеет удлиненную поверхность (204) прилегания для каната, на которую укладывается несущий канат (3), причем поверхность (204) прилегания для каната имеет заданное количество упругих, пружинящих частичных участков, и, причем частичные участки выполнены с возможностью упругого прогиба предпочтительно по нормали к поверхности (204) прилегания для каната.
28. Седловая опора по п. 27, отличающаяся тем, что опора (203) для каната включает заданное количество пластинчатых пружин (205), которые расположены рядом друг с другом, причем пластинчатые пружины (205) образуют поверхность (204) прилегания для каната с возможностью упругой деформации по отношению друг к другу.
29. Седловая опора по п. 27 или 28, отличающаяся тем, что подвеска (201) образована в виде L-образной консоли с первой частью (201а) и второй частью (201b), первая часть (201а) имеет большую длину, чем вторая часть (201b), причем соединительный элемент (202) расположен на второй части (201b) и опора (203) для каната установлена с возможностью вращения на первой части (201b).
30. Седловая опора по любому из пп. 27-29, отличающаяся тем, что поверхность (204) прилегания для каната образует изогнутую поверхность.
31. Устройство для транспортировки грузов или пассажиров по несущему канату (3), включающее седловую опору(200) для каната по любому из пп. 27-30, причем седловая опора (200) для каната дороги, закреплена, в частности, на подвеске (201), на мачте, причем устройство включает опирающийся на поверхность (204) прилегания для каната седловой опоры (200) для каната несущий канат (3), причем на несущем канате (3) закреплена пассажирская гондола по п. 26 или закреплен кран канатной дороги по п. 25 и/или, по меньшей мере, тележка (10) подвесной канатной дороги по любому из пп. 1-24, которая таким образом расположена на несущем канате (3), что несущий канат (3) располагается между противолежащими траками (111, 211) гусеницы гусеничных цепей (11, 21).
Комментарии