Код документа: RU2667232C2
Уровень техники
Для крепления какого-либо предмета, например материала надувной подушки безопасности к газогенератору или надувной подушки безопасности к крепежному или опорному листу, используются стяжные хомуты, состоящие из ленты и находящейся на одном из его двух конечных отрезков застежки. При монтаже другой концевой отрезок ленты наматывается на подлежащий креплению предмет и просовывается через застежку. Чтобы затянуть соединение, другой конец ленты подвергается усилию натяжения, лента и застежка сцепляются между собой и фиксируются в натянутом состоянии, после чего излишняя длина наружного конца ленты отрезается.
Подобного рода стяжной хомут, описанный в US 8424166 B2, характеризуется тем, что застежка, охватывающая оба концевых отрезка ленты, имеет отверстие на стороне, обращенной от наружной поверхности подлежащего креплению предмета, которое служит для введения в него стержня, с помощью которого концевые отрезки ленты деформируются в застежке и таким образом сцепляются с ней.
Аналогичные стяжные хомуты, описанные в US 3754303, US 7373695 B2 и US 7650680 B2, характеризуются тем, что застежка с самого начала фиксируется на одном из концевых отрезков ленты.
Использование всех этих стяжных хомутов сопряжено с определенной трудностью, потому что при фиксации концов ленты в застежке сообщаемое стержню усилие переносится на подлежащий креплению предмет, вследствие чего возникает опасность повреждения последнего. Указанное выше усилие должно компенсироваться подлежащим креплению предметом либо каким-либо другим предметом.
Стяжной хомут, описанный в US 5483998, отличается тем, что застежка фиксируется на ленте благодаря тому, что бока наружного конца ленты, находящиеся за пределами застежки, выгибаются наружу. Таким образом, за пределами застежки образуются обращенные наружу кромки.
Раскрытие изобретения
В основе изобретения лежит общая задача, направленная на то, чтобы, по крайней мере, частично решить указанные выше проблемы. Частная задача изобретения состоит в создании стяжного хомута описанной выше разновидности, который бы надежно крепился на подлежащем креплению предмете без оказания на него существенного воздействия.
Решение данной задачи становится возможным благодаря изобретению, приведенному в пункте 1 формулы изобретения. При такой конструкции стяжного хомута застежка имеет одно боковое окно, предпочтительно два окна, расположенных друг против друга, благодаря чему сцепление между лентой и застежкой может обеспечиваться за счет деформации боковых кромок ленты. Подлежащий креплению предмет в районе застежки не подвергается при этом никакому воздействию и необходимость в нем как в упоре отсутствует даже в тех случаях, когда в целях обеспечения надежного сцепления на стяжной хомут оказываются сравнительно большие усилия деформации. Поскольку сцепление происходит в районе окна, конец ленты может находиться непосредственно за застежкой.
Дополнительные преимущества ленточного хомута согласно изобретению заключаются в том, что для отрезки излишней длины ленты в качестве режущей кромки может использоваться сама застежка, благодаря чему место отреза располагается на уровне застежки, с учетом допусков на ее размеры и размеры окна, а отрез излишней длины ленты производится заподлицо с застежкой. Тем самым предотвращается образование обращенных наружу острых кромок.
Кроме того, сцепление застежки защищается от внешних воздействий, но постоянно остается в поле зрения. Поскольку ширина деформированной части боковой кромки ленты соответствует ширине окна, сцепление обеспечивается практически без зазора.
Сцепление осуществляется предпочтительно с помощью клещеобразного инструмента, обеспечивающего деформацию боковых кромок наружного концевого отрезка ленты.
Чтобы обеспечить беспрепятственную работу инструмента, боковые кромки внутреннего концевого участка ленты, находящиеся в районе расположения окон застежки, можно предварительно скосить или вырезать со стороны, обращенной к внешнему концевому участку ленты.
Застежка состоит предпочтительно из изогнутой полоски материала. Обращенные друг к другу концы этой полоски могут быть соединены между собой посредством сцепления соответствующих выступов и вырезов.
Особенно прочная фиксация застежки достигается тем, что на внутреннем концевом отрезке ленты имеется как минимум одна прилегающая к застежке поперечная кромка. Кромка может быть предусмотрена в углублении. Альтернативно, она также может быть образована обратно сложенной частью внутреннего концевого отрезка ленты либо соответствующим рельефом, выдавленным на внутреннем концевом отрезке ленты.
Один из вариантов конструкции согласно изобретению может отличаться сужением или скосом внутреннего концевого отрезка ленты, предусмотренными в целях минимизации трения и во избежание образования ступенек между внутренним концевым отрезком ленты и поверхностью подлежащего креплению предмета.
В целях более плотного прилегания к подлежащему креплению предмету на застежке можно предусмотреть удлинение образуемой ей камеры на стороне, обращенной к поверхности подлежащего креплению предмета.
В целях улучшения фиксации застежка может иметь внутренние зубцы/выступы, прилегающие к боковым кромкам ленты.
Один из вариантов конструкции согласно изобретению отличается тем, что застежка может иметь буртик, закрывающий обрезную кромку, образующуюся при отрезании излишней длины внешнего концевого отрезка ленты.
Краткое описание чертежей
Ниже на основе чертежей приводится более подробное разъяснение примеров исполнения изобретения. При этом:
на фиг. 1 представлена боковая проекция стяжного хомута в замкнутом, но не затянутом состоянии, без подлежащего креплению предмета;
на фиг. 2а-2d представлена перспективная проекция четырех вариантов внутреннего концевого отрезка ленты в замкнутом положении стяжного хомута;
на фиг. 3 представлена перспективная проекция застежки, используемая в стяжном хомуте согласно фиг. 1;
на фиг. 4 представлена застежка согласно фиг. 3 с фиксированным внешним концевым отрезком ленты;
на фиг. 5а-5с представлены три различных варианта фиксации внешнего концевого отрезка ленты в застежке;
на фиг. 6 представлен стяжной хомут с застежкой согласно фиг. 3 в готово смонтированном состоянии, но без подлежащего креплению предмета;
на фиг. 7-11 представлены альтернативные варианты застежки;
на фиг. 12 и 13 представлены альтернативные варианты внутреннего концевого отрезка ленты;
на фиг. 14 представлен ленточный хомут с индикатором;
на фиг. 15 представлен стяжной хомут, в котором лента несколько раз проходит через застежку.
Осуществление изобретения
Стяжной хомут, изображенный на чертежах (фиг. 1), состоит из ленты 20 и застежки 21. Обе детали состоят предпочтительно из металла. На фигуре приведено изображение стяжного хомута в состоянии, при котором он зафиксирован на внутреннем концевом отрезке ленты 22, лента 20 опоясывает (не изображенный на фигуре) подлежащий креплению предмет, а внешний концевой отрезок ленты 23 проходит через застежку 21. При конечном монтаже лента 20 затягивается вокруг подлежащего креплению предмета с помощью внешнего концевого отрезка 23, внешний концевой отрезок ленты 23 фиксируется в затянутом состоянии благодаря деформации в застежке 21, а излишняя длина ленты отрезается сразу за кромкой застежки 21.
Чтобы упростить процедуру продевания ленты 20 через застежку 21 и снизить соответственно риск травматизма, конец 24 внешнего концевого участка ленты 23 может быть закруглен или скошен (см. фиг. 14).
На фиг. 2а-2d изображены варианты исполнения внутреннего концевого отрезка ленты 22, пригодные для фиксации в застежке 21. Согласно фиг. 2а конец 25 внутреннего концевого отрезка ленты 22 разогнут вовнутрь (если смотреть на хомут в смонтированном состоянии), образуя (если смотреть со стороны конца) радиально вовнутрь обращенную кромку 26, обеспечивающую прилегание к соответствующей торцовой поверхности застежки. Кромка 26 служит для фиксации застежки 21 на ленте при воздействии усилия натяжения на внешний концевой отрезок ленты 23.
На участке, оказывающемся при монтаже внутри застежки 21, на внутреннем концевом отрезке ленты 22 выдавлен, например, Н-образный желобок 27, обеспечивающий зазор по отношению к внешнему концевому отрезку ленты 23.
При варианте исполнения согласно фиг. 2b кромка 28 представляет собой элемент ваннообразного углубления 29, выдавленного на внутреннем концевом отрезке ленты 22. Размер этого углубления в продольном направлении ленты соответствует ширине застежки 21, которая таким образом частично в него входит.
При альтернативных вариантах исполнения согласно фиг. 2с и 2d на внутреннем концевом отрезке ленты 22 выдавлены обращенные вовнутрь выступы 30, 31, расположенные друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине застежки 21.
Выступы 30, 31 определяют, в свою очередь, кромку 32, обращенную вовнутрь в радиальном направлении, если смотреть со стороны конца ленты. Исполнение согласно фиг. 2с соответствует перспективной проекции фиг. 1.
Как показано на фиг. 3 и 4, застежка 21 изготовлена из изогнутой полоски материала, охватывающей как петля оба концевых отрезка ленты 22, 23. В боковинах 35 застежки 21 в местах, расположенных друг против друга, предусмотрены окна 36, через которые (не изображенный на чертеже) клещеобразный инструмент может воздействовать на боковые кромки 37 внешнего концевого отрезка ленты 23 и деформировать их после затягивания хомута в целях обеспечения должного сцепления между застежкой 21 и лентой 20.
Согласно фиг. 4 и фиг. 5а деформация предполагает надрез участков 38 боковых кромок 37 в районе окон 36 на внешнем концевом отрезке ленты 23 и их соответствующее выгибание вверх. Альтернативный вариант деформации может представлять собой выдавленные рельефы 39, 40 согласно фиг. 5b и 5с. На фиг. 4 изображен вариант деформации согласно фиг. 5а. После фиксации, обеспечиваемой указанным выше способом, излишняя длина ленты 20 отрезается согласно фиг. 6 в месте 41, сразу за застежкой 21.
Как показано на фиг. 7 и 8, застежка 21 представляет собой изогнутую в петлю полоску материала. Обращенные друг к другу концы этой петли соединяются благодаря сцеплению между собой соответствующих вырезов 45 и выступов 46. Альтернативным (не изображенным на фигуре) вариантом исполнения может быть также застежка, изготовленная из материала трубы.
В варианте исполнения, изображенном на фиг. 8, концы 47 изогнутой в петлю полоски материала вырезаны таким образом, чтобы их можно было сложить навстречу друг другу после затягивания ленты 20 и ее фиксации в застежке 21 и тем самым скрыть кромку среза 41 на внешнем концевом отрезке ленты 23.
Согласно фиг. 9 на боковых внутренних поверхностях застежки 21 предусмотрены уступы 48, которые во время монтажа обеспечивают позиционирование внутреннего концевого отрезка ленты 22 по высоте в застежке 21. Кроме того, они обеспечивают зазор по отношению к вводимому затем внешнему концевому отрезку ленты 23, облегчая тем самым деформацию во время фиксации.
В варианте исполнения согласно фиг. 10 застежка 21 имеет торцовые удлинения 49, обращенные к подлежащему креплению предмету. Преимущество такого решения состоит в том, что если на внутреннем концевом отрезке ленты 22 предусмотрены выступы 30 для обеспечения фиксации в застежке 20 согласно фиг. 2с, то в смонтированном положении стяжного хомута указанные выше удлинения 49 попадают в промежуточное пространство между выступами 30 и обеспечивают тем самым сплошное прилегание к поверхности подлежащего креплению предмета. Такую же функцию выполняют удлинения 49 при исполнении концевого отрезка ленты 22 согласно фиг. 2b за счет сцепления с предусмотренными в таком случае выемками 33.
Застежка может иметь только одно торцовое удлинение 49, направленное в сторону внешнего концевого отрезка ленты 23. Поскольку другой конец застежки в смонтированном состоянии стяжного хомута прижимается без зазора, плавный, бесступенчатый переход обеспечивается таким образом и на этом конце.
При варианте исполнения согласно фиг. 11 застежка в каждом окне 36 имеет своего рода удлиняющий ее камеру элемент 55, удерживающий внутренний концевой отрезок ленты 22 за его боковую засечку 56 (см. фиг. 13).
На фиг. 12 изображен внутренний концевой отрезок ленты 22, аналогично фиг. 2с, однако с другой, внешней стороны, если смотреть на стяжной хомут в смонтированном состоянии. Как показано на фигуре, части 51 боковых кромок 50 внутреннего концевого отрезка ленты 22, оказывающиеся на участке окна 36 в застежке 21 имеют фаски 52, обращенные наружу в радиальном направлении. Так же, как и желобок 27 согласно фиг. 2а, 2с и 2d, эти фаски обеспечивают зазор по отношению к внешнему концевому отрезку ленты 23, благодаря чему лишь наружный концевой участок ленты подвергается деформации посредством соответствующего инструмента.
Как показано также на фиг. 12, внутренний концевой участок ленты 22 имеет скошенный конец 53. За счет этого уменьшается трение между концевыми отрезками 22 и 23 при затягивании хомута, а также достигается более равномерный перенос усилий на внутреннем концевом отрезке ленты 22. Этой же цели служит изображенное на фиг. 2 закругление 54 внутреннего концевого отрезка ленты 22.
Как показано на фиг. 13, желобок 27 может иметь удлинение 57, обращенное в сторону внутреннего концевого отрезка ленты 22, что улучшает опору застежки 21 на ленте.
Как показано также на фиг. 13, поперечина 58 желобка 27, обращенная к внутреннему концевому отрезку ленты 22, может быть приподнята в целях достижения более оптимальной фиксации.
Чтобы иметь возможность убедиться в том, что при креплении предмета было приложено достаточное минимальное усилие, хомут может быть снабжен визуальным индикатором 59. В варианте исполнения согласно фиг. 14 такой индикатор состоит из элемента, который деформируется при определенном натяжении ленты, то есть, например, подтягивается к ленте либо полностью или частично прилегает к ней.
В целях достижения более высокой прочности лента 20 может быть продета через застежку 21 два или несколько раз, как показано на фиг. 15.
Условные обозначения
20 - лента
21 - застежка
22 - внутренний концевой отрезок ленты
23 - внешний концевой отрезок ленты
24 - конец 23
25 - концевая часть
26 - кромка
27 - желобок
28 - кромка
29 - углубление
30 - выступ
31 - выступ
32 - кромка
33 - выемка
35 - боковина
36 - окно
37 - боковая кромка
38 - часть боковой кромки 37
39 - выдавленный рельеф
40 - выдавленный рельеф
41 - кромка среза
45 - вырез
46 - выступ
47 - вырезанный конец
48 - уступ
49 - удлинение
50 - боковая кромка
51 - часть боковой кромки 50
52 - фаска
53 - скошенный конец
54 - закругление
55 - удлинение камеры застежки
56 - засечка
57 - удлинение
58 - поперечина
59 - индикатор
Стяжной хомут состоит из ленты (20) и находящейся на ее первом концевом отрезке застежки (21). При монтаже второй концевой отрезок (22) ленты (20), опоясывающей подлежащий креплению предмет, продевается через застежку (21) и после натяжения ленты посредством деформации фиксируется в застежке. Деформацию можно осуществить с помощью клещеобразного инструмента, который через боковые окна (36) застежки (21) может воздействовать на боковые кромки (37) второго концевого отрезка ленты (23). 19 з.п. ф-лы, 20 ил.