Код документа: RU2659167C2
Изобретение относится к устройству для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. В частности, но не исключительно, изобретение относится к устройству, предназначенному для удержания подшипника, который поддерживает вращающийся вал 10 (например, карданный вал) относительно шасси транспортного средства. В частности, но опять-таки не исключительно, изобретение разработано для летательного аппарата, в частности вертолета.
В области вертолетов из уровня техники известны устройства для удержания такого подшипника относительно такого неподвижного корпуса. Обычно они имеют форму болта с резьбой, который входит в зацепление с резьбовым отверстием в неподвижном корпусе, при этом один конец болта входит в зацепление с выемкой для размещения последнего. Однако у пользователя нет возможности визуально определить, входит ли конец болта в зацепление с выемкой в подшипнике надлежащим образом. Кроме того, велика вероятность неточного совмещения, что может привести к повреждению болтом подшипника. Поэтому задачей настоящего изобретения является решение вышеупомянутых проблем.
В соответствии с первым аспектом изобретения, предлагается устройство для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса, включающее в себя:
первую часть с участком, образованным для сцепления с соответствующим участком, образованным на неподвижном корпусе, для удержания первой части относительно неподвижного корпуса, и принимающий участок, образованный для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части,
в котором первый конец второй части выполнен с возможностью сцепления с частью подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса и в котором второй противоположный конец второй части поддерживает опорный элемент, который предотвращает отделение первой части и второй части друг от друга,
причем устройство включает в себя смещающее средство для смещения первого конца второй части от первой части.
Дополнительные признаки первого аспекта настоящего изобретения изложены в пп. 2-18 настоящей заявки.
В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, предлагается система, включающая в себя:
неподвижный корпус;
подшипник, расположенный в участке, образованном в неподвижном корпусе, причем включает в себя внутреннее кольцо, внешнее кольцо и множество подвижных несущих частей, размещенных между ними, в котором внешнее кольцо включает в себя выемку; и
устройство в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения,
в котором участок, образованный для сцепления, на первой части устройства входит в сцепление с соответствующим участком, образованным на неподвижном корпусе для удержания первой части относительно неподвижного корпуса, и в котором первый конец второй части устройства размещается в выемке, находящейся в наружном кольце подшипника для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса.
Дополнительные признаки второго аспекта настоящего изобретения изложены в пп. 20-22 настоящей заявки.
Варианты осуществления изобретения далее описаны исключительно в качестве примера, со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:
фиг. 1 - вид сбоку первого варианта осуществления устройства в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения;
фиг. 2 - вид с торца устройства, показанного на фиг. 1;
фиг. 3 - разрез устройства, показанного на фиг. 1, в котором его первая часть находится в выдвинутом состоянии;
фиг. 4 - разрез устройства, показанного на фиг. 1, в котором его первая часть находится во втянутом состоянии; и
фиг. 5 - вид с торца системы в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения.
На фиг. 1-4 изображено устройство 10 для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. Устройство 10 должно использоваться как часть системы 100 (см. фиг. 5) для удержания шарикового подшипника 50 относительно шасси 60 вертолета (не показано).
Устройство 10 включает в себя первую 12 и вторую 14 части, соединенные друг с другом, как описано ниже. Первая и вторая части вместе образуют элемент в форме болта, который служит двум целям: 1) размещение подшипника; и 2) указание, смещена ли ось подшипника. Первая часть 12 имеет участок, в целом указанный как 12а, на котором нарезана резьба (хотя резьба не показана) для сцепления с соответствующим участком 54 с резьбой (см. фиг. 5), на шасси 60. Участки с резьбой обеспечивают удержание первой части 12 устройства относительно неподвижного корпуса. Первая часть 12 также включает в себя выдвигаемый в осевом направлении принимающий участок 13 (см. фиг. 3 и 4) для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части 14.
Первый свободный конец 15 второй части 14 выполнен с возможностью сцепления с частью 55 (см. фиг. 5) подшипника 50 для удержания подшипника 50 относительно шасси 60 так, чтобы его наружное кольцо не могло вращаться. Противоположный конец 16 второй части 14 проходит через осевое отверстие 22 в первом узле 12, а его дальний конец поддерживает опорный элемент 21 (который будет более подробно описан ниже). Назначение опорного элемента 21 состоит в предотвращении отделения первой и второй частей 12, 14 друг от друга.
Устройство 10 включает в себя смещающее средство в виде пружины 30 для смещения первого конца 15 второй части 14 от первой части 12. В настоящем варианте осуществления пружина 30 полностью размещена внутри соответствующего осевого отверстия 13 в первой части 12, при этом осевое отверстие 13 сообщается с осевым отверстием 22. Пружина 30 выполнена так, что один ее конец упирается в выступ 31, предусмотренный в соединении между отверстиями 13, 22, а противоположный конец пружины упирается в выступ 32, предусмотренный на второй части 14.
Конец первой части 12, дальний от свободного конца 15 второй части 14, выполнен с участком 18 для сцепления с инструментом, чтобы пользователь мог выполнить вращение вокруг ее оси. Участок для сцепления с инструментом в настоящем примере выполнен в форме шестигранника на виде с торца (см. фиг. 2) и включает в себя выемку 19 для ввода опорного элемента 21. Выемка 19 имеет выступ 19а, с которым опорный элемент 21 входит в контакт для предотвращения отделения первой и второй частей 12, 14 друг от друга.
В более подробном рассмотрении опорный элемент 21 в настоящем примере включает в себя выступающий по окружности фланец, обеспечивающий поверхность, входящую в контакт с выступом 19а в выемке 19. Выступающий по окружности фланец соединен с дальним концом второго конца 16 второй части 14 любым подходящим средством, например резьбовым или сварочным/клеевым соединением.
Как видно на фигурах, первая часть 12 включает в себя пару отверстий 26а, 26b, которые в настоящем примере выполнены так, что проходят в поперечном направлении через участок 18 сцепления с инструментом. Оба отверстия 26а и 26b сообщаются с выемкой 19 и обеспечивают средство для крепления индикатора 70 к устройству 10. Хотя в настоящем примере показана пара отверстий 26а и 26b, также можно выполнить одно отверстие, проходящее через участок для сцепления с инструментом, с которым может входить в сцепление соответствующий индикатор.
Как видно на фиг. 2, индикатор, который в настоящем примере представляет собой гибкий элемент 70, например металлическую проволоку, проходит через отверстия 26а, 26b и частично над участком фланцевой части опорного элемента 21, предотвращая таким образом полный выход упорного элемента 21 из выемки 19. Свободные концы индикатора 70 прикреплены друг к другу соответствующим средством 71. Индикатор 70 служит наглядным средством обеспечения движения/препятствия движению для визуального оценивания пользователем.
В частности, на фиг. 5 видно, что подшипник 50 включает в себя наружное кольцо 51, внутреннее кольцо 52 и множество шариков 53, размещенных между ними. Подшипник 50 предназначен для поддержания вращения вала (не показан), который проходит через центральное отверстие 56 в подшипнике 50.
Наружное кольцо 51 подшипника 50 включает в себя выемку 55, предназначенную для приема свободного конца 15 второй части 14, для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса 60 для предотвращения его вращения. Видно, что неподвижный корпус 60 включает в себя отверстие 54 с резьбой на входе, вход и диаметр которого немного больше, чем остальная часть, чтобы входить в зацепление с резьбой 12а первой части 12 устройства 10. После соединения с ним вторая часть 14 проходит через оставшуюся часть отверстия 54 и входит в выемку 55 в наружном кольце 51 подшипника 50.
Если свободный конец 15 правильно совмещен с выемкой 55, пользователь может определить это визуально по положению опорного элемента 21 в пазе 19. Если опорный элемент 21 полностью не вошел в выемку 19, можно сделать вывод, что свободный конец 15 неправильно совмещен с выемкой 55. Если конец 15 не вошел полностью в выемку 55, он будет вынужден двигаться в направлении первой части 12 посредством сжимающейся пружины 30, таким образом перемещая упорный элемент 21 из выемки 19 или по существу к ее концу.
Если конец 15 правильно введен в выемку 55, пружина не будет сжата, а опорный элемент 21 будет перемещаться в направлении дна выемки 19. В этом положении можно проверить индикатор 70 и таким образом заметить любое передвижение опорного элемента, например, по разрыву или движению индикатора 70.
На фиг. 3 линия, обозначенная как А, указывает на положение концевой части 15, как показано на фиг. 4, т.е. когда пружина находится в сжатом состоянии из-за неточного совмещения.
Необходимо понимать, что в вышеупомянутый вариант осуществления могут быть внесены различные модификации, не выходя за пределы объема настоящего изобретения. В частности, индикаторное средство может быть выполнено в любой подходящей форме, пока оно может проходить через отверстие или отверстия, сделанные в первой части 12 устройства. В частности, может использоваться линейный удлиненный элемент. Конечно, необходимо понимать, что участок 18 для сцепления с инструментом может быть любой другой соответствующей формы, пока он позволяет пользователю использовать с ним любой соответствующий инструмент для выполнения вращения первой части 12 вокруг оси.
Необходимо также понимать, что вместо пружины 30 может использоваться любое подходящее смещающее средство, например упругий элемент, такой как резина или подобный материал.
В данном описании и формуле изобретения термины «содержит» и «содержащий» и их вариации означают, что включены конкретные признаки, шаги и целые части. Данные термины не должны толковаться как исключающие наличие других признаков, шагов или компонентов.
Признаки, раскрытые в предшествующем описании или в нижеследующей формуле изобретения, или сопроводительные чертежи, выраженные в своих конкретных формах или как средства для выполнения раскрываемой функции, либо способ или процесс достижения раскрываемого результата, в зависимости от обстоятельств, могут отдельно или в любом сочетании таких признаков использоваться для реализации изобретения в различных его формах.
Изобретение относится к устройству для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. В частности, но не исключительно, изобретение относится к устройству, предназначенному для удержания подшипника, который поддерживает вращающийся вал (например, карданный вал) относительно шасси транспортного средства. В частности, но опять-таки не исключительно, изобретение разработано для летательного аппарата, в частности вертолета. Устройство-держатель (10) подшипника для удержания подшипника (50) относительно неподвижного корпуса (60) включает в себя первую часть с участком, образованным для сцепления с соответствующим участком (54), образованным на неподвижном корпусе (60), для удержания первой части относительно неподвижного корпуса (60), и принимающий участок, образованный для приема и поддержки с возможностью скольжения в целом удлиненной второй части (14). Первый конец второй части (14) выполнен с возможностью сцепления с частью (55) подшипника для удержания подшипника (50) относительно неподвижного корпуса (60). Второй противоположный конец второй части (14) поддерживает опорный элемент, который предотвращает отделение первой части и второй части (14) друг от друга. Устройство-держатель (10) включает в себя смещающее средство для смещения первого конца второй части (14) от первой части. Технический результат: создание устройства-держателя подшипника, обеспечивающего точное совмещение и визуально определение совмещения конца устройства с выемкой в подшипнике. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.