Распорный металлический анкер и способ его изготовления - RU2087760C1

Код документа: RU2087760C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к деталям машин.

Известен металлический распорный анкер [1] содержащий стержень со средством для фиксации или закрепления детали на заднем конце и распорным элементом на переднем конце, расширяющимся к торцу последнего, и расположенный на стержне с охватом распорного элемента разжимной элемент с продольными прорезями, при этом распорный элемент имеет с сечении многоугольную форму с полигональными боковыми поверхностями.

Известный анкер изготавливают из двух отдельных деталей: стержня с распорным конусом на одном конце и разжимного элемента. Известное решение принято в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения являются упрощение и удешевление процесса изготовления анкера, а также упрощение его монтажа.

На фиг. 1 изображен металлический распорный анкер, изготовленный литьем под давлением из порошка; на фиг. 2 сечение распорного конуса по линии А-А; на фиг. 3 распорный анкер, закрепленный в отверстии строительного элемента.

Показанный на фиг. 1 распорный металлический анкер 1 состоит из стержня 2, на заднем конце которого выполнена наружная резьба 3, а на переднем конце располагается распорный конус 4. На фиг. 2 видно, что распорный конус 4 в сечении образует многоугольник (в представленном примере четырехугольник). Каждой поверхности многоугольника соответствует распорный элемент 5, который перемычками 6 связан с цилиндрической частью 2. Каждый распорный элемент 5 прикреплен к стержню 2 предпочтительно на двух перемычках 6, при этом перемычка 7 предпочтительно располагается между двумя распорными элементами 5 таким образом, что эта перемычка 7 поддерживает два соседних распорных элемента. Внутренняя поверхность распорных элементов 5 образует с полигональной поверхностью зазор 8, ширина которого приблизительно соответствует величине выступа 9 распорного элемента 5 над диаметром цилиндрической части.

Для повышения трения между распорными элементами 5 и стенками отверстия наружные поверхности элементов снабжены рифленой накаткой 10. Для экономии материала и для приема остатков высверленного материала наружная поверхность стержня 2 снабжена продольными канавками 11, а торцовая поверхность распорного конуса 4 выемкой 12. Для облегчения ввода распорного анкера в отверстие строительной детали распорные элементы 5 снабжены скосом 13 на передней торцовой стороне.

Представленное на фиг. 2 сечение по линии А-А изображает распорный конус 4 в виде четырехугольника, при этом полигональные поверхности 14 изогнуты. Для обеспечения изготовления радиус кривизны является постоянным в каждой точке по всей длине распорного конуса 4. Распорные элементы 5 разделены прорезями 15 по продольным кромкам конуса.

На фиг. 3 показан распорный анкер 1, закрепленный в отверстии 16 строительной детали 17. При вводе распорного анкера 1 в отверстие 16 радиально выступающие распорные элементы 5 сжимаются до диаметра отверстия 16, поэтому распорные элементы 5 прижимаются к полигональным поверхностям 14 распорного конуса 4. При сжатии соединительные перемычки 6,7 срезаются, поэтому распорные элементы 5, смещаясь в осевом направлении, прилегают к полигональным поверхностям 14 с возможностью смещения в осевом направлении. При навинчивании гайки 18 на резьбу 3 цилиндрической части стержня 2 последняя перемещается в направлении устья отверстия, в результате чего распорный конус 4 входит в распорные элементы 5, зафиксированные стенками отверстия. Раздающиеся в направлении ко дну отверстия полигональные поверхности 14 раздвигают распорные элементы 5 наружу в радиальном направлении, и распорный анкер 1 закрепляется в отверстии 16.

Одновременно производится фиксация закрепляемой детали посредством шайбы 20 на строительной детали 17.

Изготовление распорного анкера 1 осуществляют литьем под давлением из порошка с использованием литьевой пресс-формы. Образование внутренних поверхностей распорных элементов 5 и полигональных поверхностей 14 распорного конуса 4 осуществляется посредством шибера, разделенного по угловым кромкам 21 многоугольника на отдельные элементы. Толщина отдельных элементов шибера соответствует величине зазора 8 между распорными элементами 5 и полигональными поверхностями 14.

Реферат

Использование: в деталях машин. Сущность изобретения: распорный металлический анкер для закрепления в отверстии в строительной детали содержит стержень, который имеет на переднем конце распорный конус с многоугольным поперечным сечением. На каждой полигональной поверхности расположены с зазором относительно этой поверхности распорные элементы. Величина зазора приблизительно соответствует радиальному выступу распорного элемента относительно диаметра стержня. Каждый распорный элемент по своей торцовой стороне, обращенной к заднему концу, соединен со стержнем, перемычками, образующими места разрыва, которые срезаются при забивании распорного анкера в отверстие, после чего распорные элементы могут смещаться по полигональным поверхностям. Распорный анкер изготавливается из металлического порошка литьем под давлением и спеканием, при этом для образования зазора между распорными элементами и полигональными поверхностями распорного конуса используется шибер, разделенный по угловым кромкам многоугольника. 2 с.и. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула

1. Распорный металлический анкер, содержащий стержень со средством для фиксации или закрепления детали на заднем конце и распорным конусом на переднем конце, расширяющимся к торцу последнего, и расположенный на стержне с охватом распорного конуса разжимной элемент с продольными прорезями, при этом распорный конус имеет в сечении многоугольную форму с полигональными боковыми поверхностями, отличающийся тем, что между полигональными поверхностями распорного конуса и внутренней поверхностью разжимного элемента образован зазор, ширина которого соответствует радиальному размеру разжимного элемента, выступающего за диаметр стержня, при этом каждая расположенная между прорезями часть разжимного элемента своей обращенной к заднему концу стержня торцевой стороной соединена со стержнем разрывными перемычками, а размер торца распорного конуса соответствует диаметру стержня.
2. Анкер по п.1, отличающийся тем, что полигональные поверхности имеют кривизну одинакового радиуса.
3. Анкер по п.1, отличающийся тем, что распорный конус выполнен с четырьмя полигональными поверхностями.
4. Анкер по п.1, отличающийся тем, что каждая часть разжимного элемента на передней торцевой стороне выполнена со скосами.
5. Анкер по п.1, отличающийся тем, что каждая часть разжимного элемента выполнена с рифлями на наружной поверхности.
6. Анкер по п.1, отличающийся тем, что средство для фиксации выполнено в виде наружной резьбы, а на боковой поверхности стержня между распорными конусом и наружной резьбой выполнены продольные канавки.
7. Анкер по п.1, отличающийся тем, что в распорном конусе со стороны его торца выполнено углубление.
8. Способ изготовления распорного металлического анкера, включающий операции изготовления разжимного элемента и стержня с распорным конусом, отличающийся тем, что разжимной элемент изготавливают одновременно со стержнем из металлического порошка литьем под давлением с использованием системы связующих и последующим освобождением и спеканием, при этом для образования зазора между взаимообращенными поверхностями распорного конуса и разжимного элемента в процессе отливки используют литейный стержень, разделенный по угловым кромкам многоугольника на отдельные элементы.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16B2001/0007 F16B13/06 F16B13/065

Публикация: 1997-08-20

Дата подачи заявки: 1995-01-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам