Устройство для управления подачей топлива в двигатель - SU421578A1

Код документа: SU421578A1

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к области автоматизации транспортных энергетических установок и может быть использовано, в частности, для управления судовыми и авиационными энергетическими установками.

Известны устройства для управления подачей топлива в двигатель, содержащие задатчик , соединенный трубопроводом с воздухораспределителем , и исполнительный механизм со стопорной и переключающей муфтами.

В процессе работы энергетических установок с такими устройствами при нарушении герметичности трубопроводов, через которые воздух подводится к воздухораспределителю, возможны отказы.

В предлагаемом устройстве, с целью защиты установки от ложных срабатываний при нарушении герметичности в трубопроводе, на входе и выходе последнего установлены датчики давления, подключенные через блок сравнения к приводу дренал ного клапана, соединенного с управляющими полостями стопорной и переключающей муфт.

На фиг. 1 представлена схема данного устройства , на фиг. 2 - та же схема, но с детализацией одного из узлов устройства.

Устройство для управления подачей топлива в двигатель состоит из задатчика, в который входят рукоятка управления 1 и командный механизм 2; трубопровода 3; привода 4,

в состав которого входят воздухораспределитель , включающий в себя чувствительный элемент 5, клапаны 6 и рычаг 7, исполнительный механизм 8, включающий в себя порщни, рычаг 9, кулачок 10 обратной связи, переключающую муфту 11, стопорную муфту 12 и шкив 13 системы аварийного управления; привода дренажного клапана 14; датчиков давления 15 и 16 и блока сравнения 17.

При нормальной работе работы двигателя задается оператором при помощи рукоятки 1, воздействующей на щток командного механизма 2. Каждому положению рукоятки 1 соответствует определенное положение чувствительного элемента 5, рычага 7, а следовательно, и поршневой группы исполнительного механизма 8. Давление воздуха в полостях исполнительного механизма 8 определяется положением клапанов 6 воздухораспределителя .

В установившихся режимах рычаг 7 находится в равновесном положении от воздействия сил со стороны чувствительного элемента 5 и пружины обратной связи.

Воздух высокого давления подается к воздухораспределителю и в управляющие полости муфт 11 и 12 через камеру А.

При нормальном функционировании устройства шток переключающей муфты 11 подключает рычаг 9 к поршню исполнительного механизма 8, а шток стопорной муфты 12 выведен из зацепления. При нарушении герметичности в трубопроводе , соединяюпдем командный механизм 2 с чувствительным элементом 5, на входе блока сравнения 17 появляется сигнал рассогласования , который подается на вход дренажного клапана 14. При срабатывании клапана 14 полость Б сообщается с атмосферой, и клапан переключается. Воздух из камеры А не поступает ни к исполнительному механизму 8, ни в управляющие полости муфт 11 и 12. Вследствие переключения клапана управляющие полости муфт 11 и 12 сообщаются с камерой Б, соединенной с атмосферой. Это приводит к ерабатыванию муфт 11 и 12. При срабатывании стопорной муфты 12 положение рычага 9 фиксируется. Такая фиксация необходима для сохранения заданного хода судна при отказах в системе управления. Одновременно со стопорной муфтой 12 срабатывает переключающая муфта 11, обеспе421578 чивающая возможность аварийного управления из резервных постов при помощи, например , тросовой передачи через шкив 13. Вместо дренажного клапана 14 может быть применен единый клапан с электроприводом для сброса воздуха из управляющих полостей муфт 11 и 12. Предмет изобретения Устройство для управления подачей топлива в двигатель, содержащее задатчик, соединенный трубоироводом с воздухораспределителем , и исполнительный механизм со стопорной и переключающей муфтами, отличающееся тем, что, с целью защиты двигателя от ложных срабатываний при нарушении герметичности в трубопроводе, на входе и выходе последнего установлены датчики давления, подключенные через блок сравнения к приводу дренажного клапана, соединенного с управляющими полостями стопорной и переключающей муфт.

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F15C3/08

Публикация: 1974-03-30

Дата подачи заявки: 1972-08-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам