Код документа: SU629899A3
t
Изобретение относится к средствам автоматизации, а именно к пневматическим реле для реализации логических .функций .
Известно реле, содержащее шток, мем6pairy и эластичный диск, расположенные в цилиндрических камерах| 1 .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневморепе, содержащее корпус с тремя камерами,
две из которых разделены мембранами на глухую и проточную полости, причем глухие полости подключены к входным каналам, а первая проточная полость подключена к каналу слива, на торцовых поверхностях третьей камеры, в которой размещен диск, выполненный из магнитомягкого материала, установлены кольцевые постоянные магниты, внутри которых вьшолнены соосные каналы различных диа- метров, в канале большего диаметра расположен шток, связанный с одной из мембран , а канал меньшего диаметра подключен к источнику питания, причем третья камера подключена к выходному каналу 21.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности реле.
Достигается это тем, что в корпусе установлен цилиндрический разрезной толкатель , основание которогхэ размешено во второй проточной полости против мембраны , цилиндрические образуюшие - в дополнительных каналах корпуса, через которые Бторая проточная полость соединена с третьей камерой, а кромки цилиндрических образующих - в третьей камере против диска.
На чертеже представлена схема пневматического реле.
Пневматическое реле содержит корпус 1, мембраны 2,3, канал слива 4, связанный с атмосферой, диск 5, кольцевые постоянные магниты 6, 7, канал меньшего диаметра 8, соединенный с источником питания Р ,и канал большего диаметра 9 со штоком 10, выходной канал 11, иипиндрический разрезной толкатель 12, цилиндрические образующие которого расположены в дополнительных каналах 13, уплот3 .62 нительньш кольца, образующие седла 14, 15 и кнопки 16, 17 для ручного управления . Мембр.аны 2 и 3 делят камеры корпуса на глухие 18, 19 и проточные 2О, 21 полости. В камере 22 расположен диск 5 8камерах 23 и 24 расположены мембра ны 2 и 3. Пневматическое реле работает следующим образом. Под действием постоянных магнитов 6, 7 или кнопок 16, 17 диск 5 в начальный момент может быть прижат к седлу 14 или 15. Например, диск находится в положении показанном на чертеже, т. е. прижат к ;седлу 15. Подача давления от источника питания Р не изменит его положение, так как усилие магнита 7 больше, чем усилие развиваемое давлением питания на площади каналов. При этом выходной канал 11 соединен с атмосферой через каналы 9и 4. При подаче сигнала Х во входной канал Р.ц)( или при воздействии на кнопку 17 мембрана 3, прогибаясь, воздействует через толкатель 12 на диск 5, который перемешается к седлу 14 и удер живается в этом положении после снятия сигнала X за счет магнита 6, При этом выходной канал соединяется с источ ником питания и отсоединяется от канала слива 4. При подаче сигнала Хд или воздействии на кнопку 16 мембрана 2, прогибаясь, толкает шток 1О и перемешаеч диск 5 в исходное состояние. Такое выполнение пневматического ре« пе обеспечивает реализацию функции памяти . Состояние реле не меняется в случае временного отключения источника питания . Путем коммутации полостей реле можно реализовать различные логические функшга. 4 Формула изобретения Пневматическое реле, содержащее корпус с тремя камерами, две из которых разделены мембранами на глухую и проточную полости, причем глухие полости подключены к входным каналам, а первая проточная полость подключена к каналу слива, на торцовых поверхностях третьей камеры, в которой размещен диск, выполненный из магнитомягкого материала, установлены кольцевые постоянные магниты , внутри которых выполнены соосные каналы различных диаметров, в канала большего диаметра расположен шток, связанный с одной из мембран, а канал меньшего диаметра подклкгчен к источнику питания, причем третья камера подключена к выходному каналу, , о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности реле, в корпусе установлен цилиндрический разрезной толкатель, основание которого размещено во второй проточной полости против мембраны, . шшиыдрические образующие - в дополнительных каналах корпуса, через которые вторая проточная полость соединена с третьей камерой, а кромки цилиндрических образующих - в третьей камере против диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. США № 3326239, кл. 137-83, 1967. 2. Пневматические средства и системы управления, М., , 197О, с. 45, рис. 9,
S
19 3