Устройство для регулирования давления жидкости в гидравлических цилиндрах фрикционных элементов - SU370763A3

Код документа: SU370763A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к устройствам управления фрикционными элементами трансмиссии транспортной машины.

Известное устройство для регулирования давления жидкости в гидравлических цилиндрах фрикционных элементов, содержащее клапан , сообшающий источник рабочей жидкости через магистраль с ее распределителем, в корпусе клапана напротив друг друга соосно расположены два соприкасающихся золотника, образующих между собой полость, сообщающуюся со сливом, в клапане выполнен канал для подачи жидкости от магистрали к торцу первого золотника, обращенному в сторону, противоположную полости, и канал, сообщающий магистраль со сливом при перемещении первого золотника в сторону полости, а второй золотник снабжен пружиной, упирающейся в его торец со стороны, противоположной указанной полости, имеет недостаточно высокую плавность включения фрикционных элементов .

В предлагаемом устройстве повышение плавности включения фрикционных элементов достигается тем, что оно снабжено подпружиненным золотником, сообщающим полость между золотниками по сигналу давления в

магистрали поочередно со сливом и через дроссель с магистралью, площадь торца первого золотника, обращенного в сторону полости , выполнена больше площади противоположного торца, к которому подведен канал от магистрали, а во втором золотнике выполнены пересекающиеся осевое и радиальпое отверстия , сообщающие при его перемещении полость между золотниками со сливом через

отверстия в корпусе, расположенные друг за другом вдоль его оси и перекрываемые поочередно дополнительным клапаном.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит клапан, в корпусе 1 которого соосно расположены два золотника 2 и 5. В торец золотника 3 упирается пружина 4. В золотнике 2 и корпусе 1 выполнена проточка 5, подключенная через паз 6 к источнику рабочей жидкости. Проточка 5 связана магистралью 7 с распределителем 8 рабочей жидкости, подающим ее к фрикционным элементам 9 трансмиссии. Камера 10 перед TODцом золотника 2 связана каналом // с магистралью 7. Между золотниками 2 и 3 выполнена полость 12, а в золотнике в - осевой канал 13 и радиальный канал 14. В корпусе 1 клапана размещен дополнительный подпружиненный золотник 15, сообщающий полость 12 через паз 16 поочередно со сливом через канал 17 и с магистралью 7 - через .канал 18, подходящий к торцу золотника 15, и дроссель 19. В корпусе 1 выполнены отверстия 20 п 21, перекрываемые поочередно золотником 22 дополнительного клапана 23, а также отверстие 24 для слива жидкости из магистрали.

Устройство работает следующим образом.

Для включения фрикционного элемента необходимо передвинуть в надлежащее положение золотник распределителя 8, открыв доступ жидкости в гидравлический цилиндр включаемого элемента. При этом давление жидкости в магистрали 7 уменьшается, и золотник 15 под действием пружины перемещается влево, сообщая полость 12 со сливом через канал 17. После заполнения гидравлического цилиндра золотник 2 под давлением жидкости в камере 10 перемещается влево вместе с золотником 3, сжимая пружину 4 до тех нор, пока не откроется отверстие 24. Через отверстие 24 жидкость сливается из магистрали, что уменьщает темп включения фрикционного элемента. При этом жидкость, поступающая под давлением к торцу золотника 15, перемещает этот золотник вправо, снимая его пружину. В этом случае жидкость через дроссель 19 начинает иостунать в полость 12. По мере роста давления жидкости в этой полости золотник 5 перемещается влево, сжимая пружину 4.

С ростом давления в полости 12 увеличивается и давление жидкости в камере 10 и магистрали 7. При показанном на чертеже положении золотника 22 клапана 23 золотник 3 будет перемещаться до тех пор, пока не совпадут отверстия 20 и канал 14. Давление жидкости в магистрали 7 в этом случае достигает максимальной заданной величины. Если давление в магистрали 7 необходимо увеличить, то золотник 22 передвигают влево.

закрывая отверстие 20 и открывая отверстие 21. В этом случае золотник 3 еще дальше передвинется влево, дополнительно сжав пружину 4, давление в полости 12 возрастет и, следовательно , увеличится давление в магистрали 7.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования давления жидкости в гидравлических цилиндрах фрикционных элементов, содержащее клапан, сообщающий источник рабочей жидкости через магистраль с ее распределителем, в корпусе клапана напротив друг друга сооспо расположены два соприкасающихся золотника, образующих между собой полость, в клапане выполнен канал для подачи жидкости от магистрали к торцу первого золотника, обращенному в сторону, противоположную полости, и канал, сообщающий магистраль со сливом при перемещении первого золотника в сторону полости , а второй золотник снабжен пружиной, упирающейся в его торец со стороны, противоположной указанной полости, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности включения фрикционных элементов, оно снабжено подпружиненным золотником, сообщающим указанную полость по сигналу давления в магистрали поочередно со сливом и через дроссель с магистралью, площадь торца первого золотника, обращенного в сторону полости , выполнена больше площади противоположного торца, к которому подведен канал от магистрали, а во втором золотнике выполнены пересекающиеся осевое и радиальное отверстия , сообщающие при его перемещении полость между золотниками со сливом через отверстия в корпусе, расноложепные друг за другом вдоль его оси и перекрываемые поочередно дополнительным клапаном.

1

y/A/ 7/.,y// y: vW//y у////Ау/// / 9//ж4 уу /г

/W7777777

%

42Ж

f 13

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: F15B11/02 F15B2211/30525 F15B2211/324 F15B2211/50554 F15B2211/528 F15B2211/605 F15B2211/76 F16D25/14 F16D48/02 F16D2048/0209 F16D2048/0215

Публикация: 1973-02-15

Дата подачи заявки: 1970-08-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам