Код документа: RU2596678C2
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к циклу прогрева, используемому в погрузочно-разгрузочном устройстве, в ходе которого нагревается один или более клапанов в гидравлическом контуре.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известные погрузочно-разгрузочные устройства включают в себя приводной узел (моторный отсек), узел мачты, а также платформу, включающую в себя каретку вил, соединеную с узлом мачты для вертикального перемещения относительно приводного узла. Как узел мачты, так и платформа могут включать в себя компоненты, управляемые рабочей жидкостью гидросистемы, как, например, маслом под давлением. Клапаны, предусмотренные в гидравлических контурах с рабочей жидкостью, связанных с узлом мачты и платформой, могут управлять потоком рабочей жидкости к компонентам для обеспечения выполнения компонентами различных функций, таких как подъем/опускание, горизонтальное перемещение (также известное как сдвиг в сторону) и поворота грузоподъемной рамы.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения способ управления погрузочно-разгрузочным устройством включает в себя приведение в действие погрузочно-разгрузочного транспортного средства и выполнение цикла прогрева. В течение цикла прогрева подается энергия по меньшей мере на один клапан в погрузочно-разгрузочном транспортном средстве в целях включения клапана без подачи к клапану рабочей жидкости. Подача энергии по меньшей мере на один клапан приводит к нагреву масла, находящегося в по меньшей мере одном клапане.
Способ может дополнительно включать в себя выполнение цикла подачи питания после приведения в действие транспортного средства и до выполнения цикла прогрева, при котором цикл подачи питания заключается в подтверждении работоспособности по меньшей мере одного компонента устройства.
Маслом может быть остаточное масло по меньшей мере для одного клапана.
Способ может дополнительно включать в себя проверку температуры рабочей жидкости, которой может быть рабочей жидкостью гидросистемы, циркулирующей по гидравлическому контуру для рабочей жидкости, включающему в себя по меньшей мере один клапан для выполнения одной или более функций транспортного средства, связанных по меньшей мере с одним клапаном. Энергия может подаваться по меньшей мере на один клапан, если определяется, что температура рабочей жидкости ниже пороговой температуры, которая может быть равной или менее приблизительно -10°С. Рабочей жидкостью может быть низкотемпературное гидравлическое масло.
Способ может дополнительно включать в себя выведение подсказки для оператора если должен быть выполнен цикла прогрева, и цикл нагрева выполняется, если оператор даст положительный ответ.
Способ может дополнительно включать в себя отключение одной или более функций транспортного средства до выполнения цикла прогрева и включение одной или более функций транспортного средства по завершении цикла прогрева.
По меньшей мере один клапан может быть выполнен в виде электромагнитного пропорционального клапана или электромагнитного непропорционального клапана.
Погрузочно-разгрузочное транспортное средство может включать в себя базовую часть, узел мачты, соединенный с базовой частью, узел каретки, соединенный с узлом мачты для возвратно-поступательного движения вдоль узла мачты. Узел каретки может включать в себя каретку вил.
Подача энергии по меньшей мере на один клапан может заключаться в подаче энергии по меньшей мере на один из следующих клапанов: вспомогательный клапан опускания, управляющий потоком рабочей жидкости из поршневого/цилиндрового блока вспомогательного подъемного механизма при выполнении команды на опускание; вспомогательный клапан подъема, управляющий потоком рабочей жидкости в поршневой/цилиндровый блок вспомогательного подъемного механизма при выполнении команды на подъем; клапан поперечного перемещения, управляющий потоком рабочей жидкости к и/или от электродвигателя поперечного перемещения при выполнении команды на поперечное перемещение; клапан поворота, управляющий потоком рабочей жидкости к и/или от одного или более поршневых/цилиндровых блоков при выполнении команды на поворот; клапан выдвижения, управляющий потоком рабочей жидкости к и/или от первого и второго поршневых/цилиндровых блоков выдвижения; и клапан устройства манипулирования грузом, управляющий уровнем давления в гидравлическом контуре, в котором течет рабочая жидкость. Подача энергии по меньшей мере на один клапан также может включать в себя подачу энергии на каждый из данных клапанов. Кроме того, энергия может избирательно подаваться на каждый из этих отдельных клапанов в течение определенного времени в зависимости от клапана.
В соответствии с другими вариантами осуществления изобретения на один или более электромагнитных клапанов с электронным управлением, закрепленных в блоке питания устройства, также или в качестве альтернативы может подаваться питание в течение цикла прогрева.
Энергия может подаваться по меньшей мере на один клапан в процессе цикла прогрева в течение заданного периода времени, который может составлять приблизительно от трех до пяти минут, или период времени может варьироваться в зависимости от заданной начальной температуры рабочей жидкости. Кроме того, способ также может включать в себя отображение времени, остающегося (или расчетного времени, остающегося) до завершения цикла прогрева, на дисплее транспортного средства.
В заданный период времени устройству можно разрешить выполнять только заданное количество циклов прогрева. Например, в течение каждого получасового временного интервала транспортное средство может выполнить два цикла прогрева. Кроме того, цикл прогрева может считаться выполненным, если цикл прогрева выполняется, по меньшей мере, в течение определенной части заданного периода времени, когда энергия подается по меньшей мере на один клапан в течение цикла прогрева.
Подача энергии по меньшей мере на один клапан может заключаться в подаче электрического тока, по меньшей мере, на один клапан.
В альтернативном варианте осуществления изобретения определяется температура по меньшей мере одного клапана, и энергия подается по меньшей мере на один клапан только если определяется, что температура рабочей жидкости ниже пороговой температуры.
В соответствии со вторым аспектом способ управления погрузочно-разгрузочным транспортным средством включает в себя обеспечение погрузочно-разгрузочного транспортного средства, приведение в действие погрузочно-разгрузочного транспортного средства и выполнение цикла прогрева. Погрузочно-разгрузочное транспортное средство в любом аспекте изобретения может включать в себя базовую часть, узел мачты, соединенный с базовой частью, узел каретки, соединенную с узлом мачты для возвратно-поступательного движения вдоль узла мачты и гидравлический контур, включающий в себя по меньшей мере один клапан для выполнения одной или более функций транспортного средства. Цикл прогрева заключается в подаче энергии, по меньшей мере на один клапан в погрузочно-разгрузочном транспортном средстве для включения по меньшей мере одного клапана, где подача энергии по меньшей мере на один клапан приводит к нагреву масла, находящегося по меньшей мере в одном клапане.
Способ может дополнительно включать в себя проверку температуры рабочей жидкости, при этом рабочая жидкость являющаяся рабочей жидкость гидросистемы, которая циркулирует при нормальном режиме работы устройства внутри гидравлического контура для рабочей жидкости гидросистемы, включающего в себя по меньшей мере один клапан для выполнения одной или более функций транспортного средства, связанных по меньшей мере с одним клапаном.
Способ может также включать в себя отключение привода насоса во время цикла прогрева. Привод насоса обеспечивает движение рабочей жидкости по меньшей мере через один клапан при нормальном режиме работы устройства.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предлагается погрузочно-разгрузочное транспортное средство, включающее в себя: гидравлический контур для рабочей жидкости, включающий в себя по меньшей мере один клапан для выполнения одной или более функций транспортного средства, и контроллер для выполнения, т.е. программирования выполнения, цикла прогрева, заключающегося в подаче энергии по меньшей мере на один клапан для включения по меньшей мере одного клапана, где подача энергии по меньшей мере на один клапан приводит к нагреву остаточного масла, находящегося по меньшей мере в одном клапане.
Погрузочно-разгрузочное транспортное средство может также включать в себя базовую часть; узел мачты, соединенную с базовой частью; и каретку, соединенную с узлом мачты для возвратно-поступательного движения вдоль узла мачты.
Транспортное средство по второму и третьему аспектам изобретения может включать в себя один или более клапанов, упомянутых в отношении первого аспекта изобретения.
Каретка в любом аспекте изобретения может включать в себя каретку вил.
Контроллер может определять температуру рабочей жидкости. Рабочая жидкость может быть жидкостью гидросистемы, циркулирующей при нормальном режиме работы устройства внутри гидравлического контура для рабочей жидкости.
Энергия может подаваться по меньшей мере на один клапан только в том случае, если определяется, что температура рабочей жидкости ниже пороговой температуры.
Контроллер может отключать привод насоса в течение цикла прогрева, причем привод насоса обеспечивает движение рабочей жидкости по меньшей мере через один клапан при нормальном режиме работы устройства.
По меньшей мере один клапан может представлять собой электромагнитный пропорциональный клапан.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Несмотря на то что описание заканчивается формулой изобретения, где подробно указываются и четко излагаются притязания на настоящее изобретение, полагается, что настоящее изобретение можно лучше понять из нижеследующего описания в сочетании с фигурами на сопроводительных чертежах, в которых одинаковые позиции обозначают аналогичные элементы, и где:
фиг. 1 представляет вид сбоку погрузочно-разгрузочного транспортного средства, сконструированного в соответствии с настоящим изобретением,
фиг. 2 представляет вид в перспективе транспортного средства, показанного на фиг. 1,
фиг. 3 представляет вид в перспективе транспортного средства, показанного на фиг. 1, и с вилкой, повернутой на 180° относительно положения вилки, показанного на фиг. 2,
фиг. 4 представляет схему устройства по фиг. 1, где показан подъемный поршневой/цилиндровый узел платформы,
фиг. 5 представляет вид в перспективе транспортного средства, показанного на фиг. 1, с платформой, показанной в поднятом положении,
фиг. 6 представляет схему, показывающую подъемный поршневой/цилиндровый блок каретки вил и клапан с электронным управлением, соединенный с подъемным поршневым/цилиндровым блоком каретки вил транспортного средства, показанного на фиг. 1,
фиг. 7 представляет схему гидравлического контура, включенного в транспортное средство по фиг. 1, и
фиг. 8 представляет блок-схему, показывающую технологические операции, выполняемые контроллером в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.
ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В нижеследующем подробном описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения делаются ссылки на сопроводительные чертежи, являющиеся частью настоящего документа, на которых показаны - в качестве примера, а не в качестве ограничений - конкретные предпочтительные варианты, в которых может осуществляться изобретение. Следует понимать, что могут использоваться другие варианты осуществления изобретения, и что возможно внесение изменений без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения.
Далее обратимся к чертежам, в частности, к фиг. 1-5, где показано погрузочно-разгрузочное транспортное средство 10, сконструированное в соответствии с настоящим изобретением. В показанном варианте осуществления изобретения транспортное средство 10 является штабелером, в котором оператор поднимается вместе с грузом, как, например, штабелер, раскрытый в патенте США №7,344,000 с названием «ELECTRONICALLY CONTROLLED VALVE FOR A MATERIALS HANDLING VEHICLE», полное раскрытие сущности которого настоящим включается в данный документ посредством ссылки. Транспортное средство 10 включает в себя приводной узел (моторный отсек) 20 (также именуемый в настоящем документе первой базовой частью), платформу 30 (также именуемую в настоящем документе первой кареткой в сборе) и устройство 40 манипулирования грузом (также именуемое в настоящем документе второй базовой частью). Приводной узел 20 включает в себя источник питания, например, аккумуляторный блок 22, пару грузовых колес 24, см. фиг. 5, расположенных под платформой 30, управляемое (поворотное) колесо 25, см. фиг. 4, расположенное под задней частью 26 приводного узла 20. Транспортное средство 10 также включает в себя узел мачту 28, соединенный с приводным узлом 20, на которой вертикально перемещается платформа 30. Узел мачты 28 включает в себя первую мачту 28а, жестко соединенную с приводным узлом 20, и вторую мачту 28b, подвижно соединенную с первой мачтой 28а, см. фиг. 4 и 5.
Поршневой/цилиндровый блок 50 узла мачты предусмотрен в первой мачте 28а для обеспечения перемещения второй мачты 28b и платформы 30 относительно первой рамы 28а и приводного узла 20, см. фиг. 4. Нужно отметить, что устройство 40 манипулирования грузом крепится к платформе 30; таким образом, устройство 40 манипулирования грузом перемещается вместе с платформой 30. Цилиндр 50а, являющийся частью поршневого/цилиндрового блока 50, жестко соединен с приводным узлом 20. Поршень или плунжер 50b, являющийся частью блока 50, жестко соединен со второй мачтой 28b таким образом, что перемещение поршня 50b вызывает перемещение второй мачты 28b относительно первой мачты 28а. Поршень 50b включает в себя шкив 50с на дальнем конце, входящем в зацепление с парой цепей 52 и 54. Один цикл вертикального перемещения поршня 50b приводит к двум циклам вертикального перемещения платформы 30. Каждая из цепей 52 и 54 жестко соединена первым концом 52а, 54а с первой мачты 28а и вторым концом 52b, 54b с платформой 30. Поэтому перемещение вверх поршня 50b относительно цилиндра 50а приводит к перемещению вверх платформы 30 за счет продвижения шкива 50 с вверх по цепям 52, 54. Перемещение вниз поршня 50b приводит к перемещению вниз платформы 30. Перемещение поршня 50b также приводит к перемещению второй мачты 28b.
Устройство 40 манипулирования грузом включает в себя первую конструкцию 42, перемещающуюся возвратно-поступательно в поперечном направлении относительно платформы 30, как указано стрелкой 200 на фиг. 2, при помощи гидравлического двигателя 98 поперечного перемещения, см. также фиг. 3, 4 и 7. Устройство 40 манипулирования грузом 40 также включает в себя вторую конструкцию 44 (также именуемую в настоящем документе дополнительной мачтой), которая перемещается в поперечном направлении относительно первой конструкции 42, и также может вращаться относительно первой конструкции 42 при помощи первого и второго поршневых/цилиндровых блоков 102а и 102b поворота. В показанном варианте осуществления изобретения вторая конструкция 44 может вращаться в одну и другую сторону с углом поворота около 180°С. Со второй конструкцией 44 соединена с кареткой 60 вил (также именуемый в настоящем документе второй кареткой), состоящий из пары вил 62 части 64, несущая вилы. Каретка 60 вил способна перемещаться вертикально относительно второй конструкции 44, как показано стрелкой 203 на фиг. 1. Вращение второй конструкции 44 относительно первой конструкции 42 позволяет оператору располагать вилы 62 по меньшей мере или в первом положении, показанном на фиг. 1, 2 и 4, или во втором положении, показанного на фиг. 3, где вторая конструкция 44 вращается с углом около 180°С относительно своего положения, показанного на фиг. 1, 2 и 4.
В одном варианте осуществления изобретения, показанном только на фиг. 2, вилы 62 состоят из первого узла 160 вилки и второго узла 162 вилки. Первый узел 160 вилки состоит из первого элемента 160А вилки, прикрепленного к части 64 несущей вилы, и второго элемента 160В вилки, перемещающегося относительно первого элемента 160А вилки при помощи первого поршневого/цилиндрового блока 106а выдвижения, см. фиг. 7, расположенного между первым и вторым элементами 160А и 160В вилок. Второй узел 162 вилки состоит из третьего элемента 162А вилки, прикрепленного к части 64 несущей вилы, и четвертого элемента 162В вилки, перемещающегося относительно третьего элемента 162А вилки при помощи второго поршневого/цилиндрового блока выдвижения 106b, см. фиг. 7, расположенного между третьим и четвертым элементами 162А и 162В вилок. Когда первый и второй поршневые/цилиндровые блоки 106а и 106b выдвижения приводятся в действие для выдвижения своих поршней, второй и четвертый элементы 160В и 162В вилки удаляются, т.е. выдвигаются из первого и третьего элементов 160А и 162А вил для установки выдвинутых вилок.
Поршневой/цилиндровый блок 70 (также именуемый в настоящем документе «поршневым/цилиндровым блоком вспомогательного подъемного механизма») предусмотрен во второй конструкции 44 для обеспечения вертикального перемещения каретки 60 вил относительно второй конструкции 44, см. фиг. 6. Цилиндр 70а, являющийся частью поршневого/цилиндрового блока 70, жестко соединен со второй конструкцией 44. Поршень или плунжер 70b, являющийся частью поршневого/цилиндрового блока 70, жестко соединен со второй конструкцией 44. Поршень или плунжер 70b, являющийся частью блока 70, включает в себя шкив 70 с на дальнем конце, входящий в зацепление с цепью 72. Один цикл вертикального перемещения поршня 70b приводит к двум циклам вертикального перемещения каретки 60 вил. Цепь 72 жестко соединена первым концом 72а с цилиндром 70а, и жестко соединена вторым концом 72b с частью 64, несущей вилы. Цепь 72 выходит из цилиндра 70а, через шкив 70с и вниз к части 64, несущей вилы. Перемещение вверх поршня 70b приводит к перемещению вверх каретки 60 вил относительно второй конструкции 44, а перемещение вниз поршня 70b приводит к перемещению вниз каретки 60 вил относительно второй конструкции.
На фиг. 7 показана схема гидравлического контура 80 устройства 10. Гидравлический контур 80 в показанном варианте осуществления изобретения включает в себя коллектор 82, расположенный в верхней части 42А первой конструкции 42 грузозахватного узла 40.
Лотки или шланги 84, определяющие путь течения потока, обеспечивают сообщение для протекания рабочей жидкости между клапанами и насосами, цилиндрами и электродвигателями, связанными с гидравлическим контуром 80. В коллекторе 82 предусмотрено множество клапанов с механическим и электронным управлением, получающих рабочую жидкость, например, гидравлическое масло под давлением, при нормальном режиме работы транспортного средства 10, например, когда компоненты транспортного средства полностью задействованы. Клапаны с электронным управлением коллектора 82 могут представлять собой электромагнитные клапаны с электронным управлением, соединенные и приводимые в действие контроллером 110 в ответ на команды, задаваемые оператором через первый и второй многофункциональные контроллеры 120А и 120 В. Клапаны предусмотрены для выполнения различных функций транспортного средства, связанных с соответствующим клапаном.
Типичные клапаны, находящиеся в показанном коллекторе 82, включают в себя вспомогательный клапан 90 опускания, управляющий потоком рабочей жидкости из поршневого/цилиндрового блока 70 вспомогательного подъемного механизма при выполнении команды на опускание; вспомогательный клапан подъема 94, управляющий потоком рабочей жидкости в поршневой/цилиндровый блок 70 вспомогательного подъемного механизма при выполнении команды на подъем; клапан 96 поперечного перемещения, управляющий потоком рабочей жидкости к и/или от электродвигателя 98 поперечного перемещения при выполнении команды на поперечное перемещение; клапан 100 поворота, управляющий потоком рабочей жидкости к и/или от первого и второго поршневых/цилиндровых блоков 102а и 102b поворота при выполнении команды на поворот и клапан 106 выдвижения, управляющий потоком рабочей жидкости к и/или от первого и второго поршневых/цилиндровых блоков 106а и 106b выдвижения при выполнении команды выдвижения/убирания второго/четвертого элемента вил. Также в коллекторе 82 предусмотрен клапан 104 устройства манипулирования грузом. Клапан 104 управляет уровнем давления в гидравлическом коллекторе 82 таким образом, чтобы давление жидкости для гидросистемы после клапана 104 находилось на достаточном уровне для надлежащего функционирования выбранного одного или более электромагнитных клапанов 94, 96, 100 и 106 с электронным управлением. До установки каждого из соответствующих клапанов 90, 94, 96, 100, 104 и 106 в корпус или кожух соответствующего клапана изначально закачивается гидравлическое масло ISO32 или его аналог. После установки и в процессе нормальной работы каждого из клапанов 90, 94, 96, 100, 104 и 106 рабочая жидкость, т.е. гидравлическое масло под давлением, протекая по каждому клапану, может вступить в контакт с маслом ISO32. Однако, как правило, в каждом клапане, даже после функционирования каждого клапана в течение длительного периода времени, остается некоторое количество масла ISO32, называемое остаточным маслом. Остаточное масло также служит, как отдельно, так и в сочетании с рабочей жидкостью для гидросистемы, протекающей через клапан, внутренней смазкой для клапана. Масло ISO32 не является маслом для низких температур; поэтому при низких температурах оно становится вязким. Рабочая жидкость может представлять собой низкотемпературное гидравлическое масло.
В показанном варианте осуществления изобретения вспомогательный клапан 90 опускания может представлять собой электромагнитный двухсторонний нормально закрытый пропорциональный направляющий клапан; вспомогательный клапан подъема 94 может представлять собой электромагнитный двухсторонний нормально закрытый пропорциональный направляющий клапан; клапан 96 поперечного перемещения может представлять собой электромагнитный пятисторонний трехпозиционный пропорциональный направляющий клапан с ограничением в зависимости от нагрузки; клапан 100 поворота может представлять собой электромагнитный пятисторонний трехпозиционный пропорциональный направляющий клапан с ограничением в зависимости от нагрузки; клапан 106 выдвижения может представлять собой электромагнитный четырехсторонний трехпозиционный пропорциональный направляющий приводной золотниковый клапан; клапан 104 устройства манипулирования грузом может представлять собой электромагнитный пропорциональный регулятор давления.
Как указывалось выше, исходным маслом, которое закачивается в электромагнитные пропорциональные клапаны 90, 94, 96, 100, 104 и 106 с электронным управлением, может быть гидравлическое масло ISO32, а не низкотемпературное масло, или другое масло, не предназначенное для низких температур. Было обнаружено, что функционирование данных клапанов 90, 94, 96, 100, 104 и 106 с электронным управлением в коллекторе 82 может быть ниже оптимального, т.е. электромагнитная арматура в каждом из клапанов не может двигаться надлежащим образом для открытия и закрытия клапана, если остаточное масло в соответствующем клапане слишком холодное. Данная проблема особенно заметна в ситуациях, когда в период простоя транспортного средства 10 находится в холодном месте, как например, на промышленном складе-холодильнике, в течение длительного времени. Было обнаружено, что работа данных клапанов ухудшается, если не подогреть остаточное масло, находящееся внутри клапанов, до температуры, при которой масло уже не будет находиться в высоковязком состоянии, вызванном слишком низкой температурой масла. Ниже описывается способ нагрева данных клапанов таким образом, чтобы понизить степень вязкости остаточного масла в соответствии с аспектом настоящего изобретения.
На фиг. 8 показан способ 140 для нагрева остаточного масла в одном или более клапанов, заключающийся в приведении в действие транспортного средства 10 на этапе 142, что может включать в себя включение питания, т.е. приведение в действие транспортного средства 10. Способ 140 может быть реализован контроллером 110.
Затем транспортное средство 10 выполняет цикл подачи питания на систему на этапе 144, который заключается в подтверждении работоспособности по меньшей мере одного компонента устройства, а также может включать в себя проверку температуры рабочей жидкости, т.е. рабочей жидкости, циркулирующей в гидравлическом контуре 80 при нормальном режиме работы устройства 10, как обсуждалось выше. Например, в баке для жидкости 210 для гидросистемы гидравлического контура 80, см. фиг. 7, может быть предусмотрен датчик температуры 200.
Если после цикла подачи питания на систему 144 температура рабочей жидкости в баке для жидкости 210 для гидросистемы ниже пороговой температуры, на дисплее устройства может быть выведена подсказка для оператора о запуске цикла прогрева. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения цикл прогрева можно выполнять только при соблюдении определенных условий. В качестве первого примера, цикл прогрева можно выполнять только в том случае, если определяется, что температура рабочей жидкости, измеренная в процессе подачи питания на этапе 144, ниже пороговой температуры, которая может быть ниже примерно 0°С, например, ниже примерно -10°С или ниже примерно -15°С, а предпочтительно составляет около -10°С. В качестве второго примера, цикл прогрева можно выполнять только в том случае, если оператор принимает такое решение. Например, по окончании цикла подачи питания на этапе 144 оператору может выводиться подсказка о выполнении цикла прогрева, но транспортное средство 10 может выполнять цикл прогрева только в том случае, если оператор даст положительный ответ. Подчеркивается, что данные варианты, т.е. примеры 1 и 2, могут встречаться на практике как по отдельности, так и параллельно (например, подсказка для оператора может выводиться только в том случае, если измеряется температура рабочей жидкости и определяется, что она ниже заданной температуры), но пример 1 предпочтителен во избежание выполнения цикла прогрева в том случае, если остаточное масло в клапанах является достаточно теплым, чтобы оно не перешло в грязеобразное состояние.
Если оператор активирует цикл прогрева, т.е. цикл прогрева выбирается для активации по команде оператора, то сначала на этапе 146 могут быть отключены одна или более функций транспортного средства. Например, можно отключить тягу транспортного средства, можно отключить привод насоса 300, приводящий в движение насос 310, см. фиг. 7, обеспечивающий движение рабочей жидкости по гидравлическому контуру 80 при нормальном режиме работы транспортного средства 10 и т.д.
Затем транспортное средство может выполнить цикл прогрева на этапе 148 после отключения одной или более функций транспортного средства. В показанном варианте осуществления изобретения цикл прогрева представляет собой подачу энергии, например, электрического тока по меньшей мере на один клапан в коллекторе 82, в целях подачи на клапан питания без подачи к клапану рабочей жидкости. Подача энергии по меньшей мере на один клапан приводит к нагреву остаточного масла по меньшей мере в одном клапане, например, для вывода остаточного масла из высоковязкого грязеобразного состояния в случае, например, слишком низкой температуры остаточного масла. В показанном варианте осуществления изобретения в целях сокращения энергопотребления энергия подается только на вспомогательный клапан 90 опускания, вспомогательный клапан 94 подъема, клапан 96 поперечного перемещения, клапан 100 поворота и клапан 104 устройства манипулирования грузом в течение цикла прогрева, хотя в некоторых аспектах и вариантах осуществления изобретения энергия дополнительно или альтернативно может подаваться на клапан 106 выдвижения в коллекторе 82. Заметьте, что клапан 96 поперечного перемещения и клапан 100 поворота, показанные на фиг. 7, включают в себя первую и вторую обмотки 96а, 96b и 100а, 100b. На каждую или обе из данных обмоток 96а, 96b и 100а, 100b можно подавать питание в процессе цикла прогрева, но предпочтительно, чтобы нагревалась только одна из обмоток поперечного клапана 96а, 96b и только одна из обмоток поворотного клапана 100а, 100b в целях экономии энергии.
Энергия может подаваться на клапаны в процессе цикла прогрева в течение заданного периода времени, например, в течение примерно 3-5 минут, при этом заданный период времени может варьироваться в зависимости от начальной температуры рабочей жидкости, измеренной в процессе подачи питания на этапе 144, или может фиксироваться для любой начальной температуры рабочей жидкости, измеренной в процессе подачи питания на систему. В качестве альтернативы для выполнения цикла прогрева в течение заданного периода времени цикл прогрева может выполняться в течение такого времени, какое необходимо для достижения остаточным маслом, находящимся в клапанах, заданной температуры, т.е. температуры, при которой масло уже не находится в грязеобразном состоянии.
В некоторых вариантах осуществления изобретения энергия может избирательно подаваться на отдельные клапаны в течение разных периодов времени, определяемых каждым конкретным клапаном. Например, энергия может подаваться на один или более клапанов в течение первого периода времени, на один или более других клапанов в течение второго периода времени и т.д. Кроме того, на дисплее (не показан) транспортного средства 10 может отображаться время до окончания цикла прогрева.
По завершении цикла прогрева одна или более функций, отключенных на этапе 146, включаются на этапе 150.
В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения транспортное средство 10 может разрешить выполнять только заданное количество циклов нагрева в заданный период времени. Например, транспортное средство 10 может разрешить выполнить только два цикла прогрева в течение получасового интервала. Это сократит отток энергии от источника энергии/питания, подающего энергию на клапаны. Данный источник энергии может представлять собой источник напряжением 48 Вольт, также выполняющий одну или более других функций устройства, как, например, функцию изменения положения сиденья. В этом смысле цикл прогрева может считаться выполненным, если цикл прогрева выполняется, по меньшей мере, в течение заданной части заданного периода времени, например, в течение приблизительно 1 минуты из 3-5 - минутного временного промежутка.
В соответствии с вариантом осуществления изобретения, показанным на фиг. 7, гидравлический контур 80 включает в себя другие электромагнитные клапаны с электронным управлением, установленные в приводном узле 20. Например, для блокировки вытекания жидкости из поршневого/цилиндрового блока 50 мачты до тех пор, пока на клапан 170 не включится, предусмотрен электромагнитный непропорциональный клапан с электронным управлением 170. Для блокировки попадания рабочей жидкости в поршневой/цилиндровый блок 50 мачты в отключенном состоянии и для обеспечения потока жидкости в поршневой/цилиндровый блок 50 мачты при включении клапана 171 предусмотрен электромагнитный непропорциональный клапан с электронным управлением 171. Для блокировки потока рабочей жидкости в коллектор 82 при подаче или вытекании рабочей жидкости из поршневого/цилиндрового блока 50 мачты и для обеспечения потока рабочей жидкости в коллектор 82 предусмотрен электромагнитный непропорциональный клапан с электронным управлением 172. Электромагнитный пропорциональный клапан с электронным управлением 174 предусмотрен и функционирует в качестве клапана удержания груза для поршневого/цилиндрового блока 50 мачты и должен включаться при опускании поршневого/цилиндрового блока 50 мачты, чтобы рабочая жидкость протекала через клапан 174 обратно через насос 310. Также предполагается, что в зависимости от наличия питания, а также ухудшения работы одного или более из данных клапанов в холодных условиях, один или более из электромагнитных клапанов с электронным управлением, закрепленных в приводном узле 20, может включаться во время цикла прогрева.
Электромагнитный нормально закрытый пропорциональный клапан с электронным управлением 71 соединен с основанием цилиндра 70а поршневого/цилиндрового блока 70 вспомогательной лебедки и включается контроллером 110 в процессе управляемого опускания поршня 70b блока 70. Клапан 71 отключается контроллером 110, т.е. на клапан 71 больше не подается питание, так что он закрывается, если скорость опускания каретки 60 вил относительно второй конструкции 44 превышает заданный порог, например, 80 футов в минуту. В соответствии с любым из аспектов настоящего изобретения клапан 71 также может включиться в процессе цикла прогрева в соответствии с настоящим изобретением.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения вместо проверки температуры рабочей жидкости, т.е. рабочей жидкости, циркулирующей в гидравлическом контуре 80 при нормальном режиме работы транспортного средства 10, как описано выше, можно активировать цикл прогрева для одного или более клапанов, если определяется, что температура клапана ниже первой заданной температуры, например, 10°С. Например, контроллер 110 может непрерывно или периодически вызывать прохождение тока в 1 А через обмотку клапана 71, соединенного с основанием цилиндра 70а. Затем определяется напряжение в обмотке в клапане 71. Затем сопротивление обмотки в клапане 71 определяется контроллером 110 на основании измеренного напряжения, и через обмотку клапана пропускается ток 1А. Сопротивление обмотки клапана варьируется в зависимости от температуры. Справочная таблица или алгоритм, где температура определяется как выходные данные на основании сопротивления как входных данных, хранятся в памяти, к которой обращается контроллер 110 для определения температуры клапана 71 при помощи определенного сопротивления обмотки клапана. Если температура клапана 71 ниже первой заданной температуры, например, 10°С, цикл прогрева активируется для клапана 71 и продолжается до тех пор, пока температура клапана 71 не увеличится выше второй заданной температуры, например, 40°С. В этот момент цикл прогрева прекращается. Также предполагается, что цикл прогрева можно запустить, когда температура клапана 71 падает ниже первой заданной температуры, и что цикл продолжается в течение заданного периода времени без необходимости в определении того, превысила ли температура клапана вторую заданную температуру. Температура клапана 71 может постоянно отслеживаться контроллером 110 на протяжении всего времени работы устройства, а не только по окончании подачи питания на транспортное средство. В альтернативном варианте осуществления изобретения цикл прогрева можно выполнять только при соблюдении двух следующих условий: температура клапана 71 меньше первой заданной температуры, а оператор направляет команду о выполнении цикла прогрева.
Система прогрева клапана по настоящему изобретению также может встраиваться в другие погрузочно-разгрузочные транспортные средства, например, транспортные средства с базовой частью, традиционного узла мачты, содержащей стационарную сварную мачту, прикрепленную к базовой части, а также одну или две подвижные сварные мачты, а также каретки вил, подвижно сочлененный с узлом мачты. Пример такого транспортного средства раскрывается в публикации заявки на патент США №2007/0205056, на данный момент являющейся Патентом США №8,104,583, полное описание которого включено в настоящий документ в качестве ссылки. В аспектах и вариантах осуществления настоящего изобретения, относящихся к такому транспортному средству, любой из клапанов с электронным управлением, предусмотренных в грузовом автомобиле, показанном в публикации заявки на патент США №2007/0205056, может быть включен в процессе цикла прогрева. Может оказаться предпочтительным, например, включение одного или более из электромагнитных клапанов с электронным управлением, предусмотренных в или в направлении коллекторного устройства 500 (см. фиг. 5, 6, 6А и 6В и соответствующее описание клапанов в пар. 0050-0068, касающихся конкретных клапанов, входящих в аспекты и варианты осуществления настоящего изобретения), которое крепится к узлу 100 мачты, в частности, любых электромагнитных пропорциональных клапанов с электронным управлением, например, одного или более из нормально закрытого электромагнитного пропорционального дискового клапана 522, электромагнитного нормально открытого дискового клапана с электронным управлением 530, первого и второго трехпозиционных четырехсторонних электромагнитных клапанов с электронным управлением 532 и 534, третьего трехпозиционного четырехстороннего электромагнитного клапана 540, нормально закрытого электромагнитного двухстороннего клапана дискового типа 550 и нормально закрытого пропорционального электромагнитного двухстороннего клапана дискового типа 554.
Также предполагается, что погрузочно-разгрузочное транспортное средство по настоящему изобретению может включать в себя электромагнитный нормально закрытый пропорциональный клапан с электронным управлением, соединенный с основанием поршневого/цилиндрового блока для обеспечения перемещения одной или более подвижных сварных мачт относительно стационарной сварной мачты или каретки вил относительно узла мачты или грузозахватного узла, отключаемого контроллером, если скорость опускания одной или более подвижных сварных мачт относительно стационарной сварной мачты или каретки вил относительно узла мачты превышает заданную командой оператора скорость или заданную оператором скорость и пороговую скорость, указанные в Патенте США №7,344,000, полное описание которого включено в настоящий документ в качестве ссылки. В таких вариантах осуществления изобретения и соответствующих способах электромагнитный пропорциональный клапан с электронным управлением, соединенный с основанием поршневого/цилиндрового блока, можно включить в процессе цикла прогрева в соответствии с настоящим изобретением.
Также предполагается, что погрузочно-разгрузочное транспортное средство по настоящему изобретению может включать в себя электромагнитный нормально закрытый пропорциональный клапан с электронным управлением, соединенный с основанием поршневого/цилиндрового блока для обеспечения перемещения одной или более подвижных сварных мачт относительно стационарной сварной мачты или каретки вил относительно узла мачты, отключаемый контроллером, если скорость опускания одной или более подвижных сварных мачт относительно стационарной сварной мачты или каретки вил относительно узла мачты превышает: 1) первую пороговую скорость, оцениваемую по частоте вращения электродвигателя подъемного механизма или 2) превышает либо первую пороговую скорость, оцениваемую по частоте вращения электродвигателя подъемного механизма, либо постоянную вторую пороговую скорость, заданную в публикации заявки на патент США №2012/0209478, полное описание которого включено в настоящий документ в качестве ссылки. В таких вариантах осуществления изобретения и соответствующих способах электромагнитный пропорциональный клапан с электронным управлением, соединенный с основанием поршневого/цилиндрового блока, можно включить в процессе цикла прогрева в соответствии с настоящим изобретением. Также предполагается, что если электромагнитный пропорциональный клапан с электронным управлением используется для управления перемещением одного или более цилиндров вылета механизма выдвижения, являющегося частью каретки вил, его можно включить в процессе цикла прогрева.
Система прогрева клапанов по настоящему изобретению может также встраиваться в погрузочно-разгрузочные транспортные средства с мономачтой, такие как транспортное средство, раскрытое в публикации заявки на патент США №2010/0065377, полное описание которого включено в настоящий документ в качестве ссылки. Любой из клапанов с электронным управлением, имеющихся на грузовике, показанном в публикации заявки на патент США №2010/0065377, можно включить в процессе цикла прогрева.
Несмотря на то, что были показаны и описаны конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, для специалистов в соответствующей области очевидно, что возможны различные прочие изменения и модификации без отклонения от сущности и объема изобретения. Поэтому предполагается охватить в прилагаемой формуле изобретения все такие изменения и модификации, не отклоняющиеся от объема настоящего изобретения.
Способ управления погрузочно-разгрузочным транспортным средством включает в себя приведение в действие погрузочно-разгрузочного транспортного средства и выполнение цикла прогрева. В течение цикла прогрева обеспечивается подача энергии по меньшей мере на один клапан в погрузочно-разгрузочном транспортном средстве в целях включения клапана без подачи к клапану рабочей жидкости. Подача энергии по меньшей мере на один клапан приводит к нагреву масла, находящегося в по меньшей мере одном клапане. Технический результат - повышение долговечности гидросистемы транспортного средства. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 8 ил.