Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления - RU2742590C1

Код документа: RU2742590C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится одновременно к защитной и предохранительной трубопроводной арматуре и предназначена для работы с потоками жидких и газообразных сред и может быть использовано, в частности, с задвижками в качестве защитного, предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах.

Известно устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления, по патенту на изобретение РФ №2660684 (бюл. №19, 09.07.2018), содержащее корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки, и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов и выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса в сторону выходного канала меньшего давления рабочей среды под действием большего давления во входном канале и герметичного самоуплотняющегося перекрывания одним из золотников соответственно выходного канала с меньшим давлением, посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности выходного канала, при этом расположение другого золотника сохраняет открытым сообщение канала средней полости задвижки с входным каналом большего давления.

Недостатком известного устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления, является наличие сформированного давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии, подпитываемое от входного канала большего давления, благодаря открытому сообщению канала средней полости задвижки с входным каналом большего давления, при перекрытом сообщении канала средней полости задвижки и выходного канала меньшего давления, что создает определенные риски превышения допустимых значений давления в средней полости задвижки при возможном резком повышении температуры и при недостаточной пропускной способности канала средней полости задвижки и входного канала большего давления, или внезапного повышения давления на входном канале с большим давлением из-за аварийных ситуаций.

Целью изобретения является, создание устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления, конструктивно не допускающего возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии.

Указанная цель достигается тем, что устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления, содержащее корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки, и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов и выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса, и обеспечения герметичного самоуплотняющегося перекрывания одним из золотников соответственно входного канала с большим давлением, посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала, под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины, где максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, при этом расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления, благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, где при этом золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга, причем на входном канале всегда большее давление, а выходном канале всегда меньшее давление, при этом система симметрична и каналы по определению могут поменяться местами. Таким образом, применение нового конструктивного исполнения устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления не допустит возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии.

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 условно представлено сечение устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления с задвижкой, на Фиг. 2 условно представлено сечение устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления.

Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус 1, с входным и выходным каналами 2 и каналом 3 сообщения со средней полостью 4 задвижки 5, и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника 6, пружины 7.

Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления работает следующим образом, с учетом симметрии системы и условности определения входного и выходного каналов. После приведения задвижки в закрытое состояние, большее давление на входном канале 2 запирается золотником 6 большим давлением и усилием пружины 7, при этом давление в средней полости 4 имеет возможность стравливаться через канал 3 и выходной канал 2 передавливая пружину 7.

Реферат

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано с задвижками в качестве предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов, выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса. Герметичное самоуплотняющееся перекрывание одним из золотников входного канала с большим давлением обеспечивается посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала, под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины. Максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки. Расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки. Золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга. Во входном канале всегда большее давление, а выходном меньшее. Система симметрична. Входной и выходной каналы могут быть поменяны местами. Таким образом, применение нового конструктивного исполнения устройства защиты средней полости задвижки от превышения давления не допустит возникновения критических значений давления в средней полости задвижки в закрытом состоянии. 2 ил.

Формула

Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления, содержащее корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов и выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса, отличающееся тем, что оно обеспечивает герметичное самоуплотняющееся перекрытие одним из золотников входного канала с большим давлением посредством герметичного сопряжения соответствующих уплотнительной поверхности золотника и уплотнительной поверхности входного канала под действием большего давления во входном канале и одновременно от воздействия пружины, где максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, при этом расположение другого золотника обеспечивает сообщение канала средней полости задвижки с выходным каналом меньшего давления благодаря тому, что максимальное усилие пружины гарантированно меньше возможного давления в средней полости задвижки, где при этом золотники не соединены друг с другом и наделены возможностью функционировать независимо друг от друга, причем во входном канале всегда большее давление, а в выходном канале всегда меньшее давление, при этом система симметрична, и входной и выходной каналы могут быть поменяны местами.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F15B20/001 F16K17/18 F16K24/02

Публикация: 2021-02-08

Дата подачи заявки: 2020-07-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам