Код документа: RU2692885C1
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к гидро(пневмо)цилиндру, в котором перемещение поршня в осевом направлении осуществляется под действием подаваемой текучей среды под давлением.
Предшествующий уровень техники
Из предшествующего уровня техники известно об использовании гидро(пневмо)цилиндра, имеющего поршень, совершающий перемещение под действием подаваемой текучей среды под давлением, в качестве средства транспортировки обрабатываемой детали или т.п. Автором настоящего изобретения был предложен гидро(пневмо)цилиндр, раскрытый в выложенной заявке на патент Японии, опубликованной под №2008-133920, торцы которого закрыты крышкой головки и крышкой штока, затянутыми на гильзе цилиндра с помощью четырех соединительных стержней.
В гидро(пневмо)цилиндре такого типа поршень и шток поршня установлены внутри гильзы цилиндра с возможностью свободного перемещения, и в результате подачи текучей среды под давлением в камеры цилиндра, сформированные между поршнем и гильзой цилиндра, поршень совершает перемещение вдоль осевого направления.
Сущность изобретения
Задачей настоящего изобретения является создание гидро(пневмо)цилиндра, позволяющее обеспечить возможность снижения стоимости изготовления и уменьшения массы этого гидро(пневмо)цилиндра.
Поставленная задача решается за счет того, что согласно настоящему изобретению гидро(пневмо)цилиндр, содержащий гильзу цилиндра, имеющую внутри камеры цилиндра, крышки, смонтированные на торцах гильзы цилиндра, и поршень, установленный с возможностью свободного перемещения вдоль камер цилиндра, отличается тем, что дополнительно содержит:
магнитное тело, установленное в заданном положении вдоль окружного направления поршня; и
средство ограничения поворотного движения, ограничивающее поворотное движение поршня при перемещении;
причем магнитное тело установлено в положении, при котором оно обращено к датчику обнаружения, располагающемуся вдоль окружной поверхности гильзы цилиндра.
Согласно настоящему изобретению поршень, входящий в состав гидро(пневмо)цилиндра, снабжен магнитным телом, установленным в заданном положении вдоль окружного направления поршня и обращенным к датчику обнаружения, располагающемуся вдоль окружной поверхности гильзы, причем поворотное движение поршня при перемещении ограничивается с помощью средства ограничения поворотного движения.
Следовательно, в результате надежного ограничения поворотного движения поршня при перемещении с помощью средства ограничения поворотного движения появляется возможность постоянного удерживания магнитного тела, установленного в заданном положении на поршне, в положении, при котором оно обращено к датчику обнаружения, а также надежного обнаружения положения поршня с помощью датчика обнаружения и магнитного тела. Поэтому отпадает необходимость в магнитном теле кольцевой формы, которое устанавливалось в гидро(пневмо)цилиндре, известном из уровня техники, вдоль внешней окружной поверхности поршня, что в результате позволяет уменьшить массу используемого магнитного тела. Следовательно, появляется возможность снижения расходов на изготовление гидро(пневмо)цилиндра, а также возможность уменьшения массы гидро(пневмо)цилиндра.
Указанные выше цели, возможности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из приводимого ниже подробного описания, сопровождаемого ссылками на прилагаемые чертежи, на которых предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения представлен в виде иллюстративного примера.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - общий вид гидро(пневмо)цилиндра согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе;
Фиг. 2 - увеличенный вид участка поршня гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, поблизости от поршневого узла в разрезе;
Фиг. 3А - вид спереди гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, со стороны крышки головки; фиг. 3В - вид спереди гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, со стороны крышки штока;
Фиг. 4А - вид спереди крышки головки, представленной на фиг. 3А, в частичном разрезе со стороны гильзы цилиндра; фиг. 4В - вид спереди крышки штока, представленной на фиг. 3В, в частичном разрезе со стороны гильзы цилиндра;
Фиг. 5 - вид гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 1, в разрезе по V-V;
Фиг. 6 - внешний вид в перспективе поршневого узла и штока поршня в гидро(пневмо)цилиндре, представленном на фиг. 1;
Фиг. 7 - вид спереди поршневого узла, представленного на фиг. 6;
Фиг. 8 - вид в перспективе поршневого узла, согласно модификации в разобранном состоянии;
Фиг. 9 - общий вид гидро(пневмо)цилиндра, согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе;
Фиг. 10 - общий вид гидро(пневмо)цилиндра, согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе;
Фиг. 11 - общий вид гидро(пневмо)цилиндра, согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе;
Фиг. 12А - общий вид гидро(пневмо)цилиндра, согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе; фиг. 12В - вид спереди гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 12А, со стороны крышки головки;
Фиг. 13А - общий вид гидро(пневмо)цилиндра, согласно шестому варианту осуществления настоящего изобретения в разрезе; и фиг. 13В - вид гидро(пневмо)цилиндра, представленного на фиг. 13А, в сечении по XIIIB- XIIIB.
Описание вариантов осуществления
Как показано на фиг. 1, гидро(пневмо)цилиндр 10 включает в себя гильзу 12 цилиндра цилиндрической формы, крышку 14 головки (крышку), смонтированную на одном торце гильзы 12 цилиндра, крышку 16 штока (крышку), смонтированную на другом торце гильзы 12 цилиндра, поршневой узел (поршень) 18, установленный с возможностью свободного перемещения внутри гильзы 12 цилиндра, и шток 20 поршня, соединенный с поршневым узлом 18.
Гильза 12 цилиндра представляет собой, например, цилиндрическое тело из металлического материала, проходящее вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В) и имеющее постоянную площадь сечения, внутри которого сформированы камеры 22а, 22b цилиндра, в которых располагается поршневой узел 18. Кроме того, на обоих торцах гильзы 12 цилиндра через соответствующие кольцевые канавки смонтированы уплотнительные элементы кольцевой формы (непоказанные).
Как показано на фиг. 1-3А и 4А, крышка 14 головки представляет собой, например, пластину из металлического материала, имеющую практически прямоугольную форму сечения, которая закрывает один торец гильзы 12 цилиндра. Уплотнительный элемент (непоказанный), установленный на торце гильзы 12 цилиндра и приведенный в контакт с крышкой 14 головки, предотвращает утечку текучей среды под давлением из камеры 22а цилиндра через зазоры между гильзой 12 цилиндра и крышкой 14 головки.
Кроме того, как показано на фиг. 4А, в непосредственной близости от четырех углов крышки 14 головки сформировано четыре первых отверстия 26, через которые вставлены описываемые ниже соединительные стержни 88. В положении со стороны центра крышки 14 головки относительно первых отверстий 26 сформировано первое отверстие 28 сообщения. Первые отверстия 26 и первое отверстие 28 сообщения проходят в направлении толщины (в направлении стрелок А и В) крышки 14 головки, показанной на фиг. 1 и 2.
На внешней поверхности 14а стенки крышки 14 установлен первый порт 30 для подачи и выпуска текучей среды, соединенный через трубопровод (непоказанный) с источником текучей среды под давлением. Этот первый порт 30 представляет собой, например, блок из металлического материала, закрепленный при помощи сварки или т.п.
Внутри первого порта 30 сформирован соединительный канал 32 порта, имеющий L-образную форму сечения, который закреплен своим отверстием на внешней поверхности 14а стенки крышки 14 головки, открытым в направлении перпендикуляра к осевому направлению гильзы 12 цилиндра.
За счет сообщения соединительного канала 32 порта первого порта 30 с первым отверстием 28 сообщения в крышке 14 головки этот первый порт 30 сообщается с внутренней полостью гильзы 12 цилиндра. При этом вместо первого порта 30 с первым отверстием 28 сообщения может быть непосредственно соединена муфта для соединения с трубопроводом.
На внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки со стороны гильзы 12 цилиндра (в направлении стрелки А), как показано на фиг. 1, 2 и 4А, сформировано множество (например, три) первых отверстия 34 для штифтов, располагающихся по окружности, диаметр которой меньше, чем внутренний окружной диаметр гильзы 12 цилиндра, и в эти первые отверстия 34 для штифтов вставлены первые центрирующие штифты 36. Первые отверстия 34 для штифтов сформированы на окружности заданного диаметра относительно центра крышки 14 головки и располагаются вдоль окружного направления на одинаковом расстоянии друг от друга.
Число множества установленных первых центрирующих штифтов 36 совпадает с числом первых отверстий 34 для штифтов, и сами эти штифты состоят из фланцев 38 с круглой формой сечения и стержней 40 меньшего диаметра, чем фланцы 38, вставленных в первые отверстия 34 для штифтов. Запрессовка стержней 40 первых центрирующих штифтов 36 в первые отверстия 34 для штифтов обеспечивает крепление первых центрирующих штифтов 36 на внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки с выступанием фланцев 38 этих штифтов относительно внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки.
При сборке гильзы 12 цилиндра относительно крышки 14 головки, как показано на фиг. 4А, внешние окружные поверхности фланцев 38 первых центрирующих штифтов 36 приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра, т.е. вписываются в эту окружную поверхность, что обеспечивает позиционирование гильзы 12 цилиндра относительно крышки 14 головки. То есть множество первых центрирующих штифтов 36 используется в качестве средств позиционирования для обеспечения позиционирования одного торца гильзы 12 цилиндра относительно крышки 14 головки.
Другими словами, первые центрирующие штифты 36 размещены на окружности заданного диаметра так, что их внешние окружные поверхности приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра или вписываются в эту окружную поверхность.
На внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки установлен первый демпфер 42 кольцевой формы. Этот первый демпфер 42, как показано на фиг. 4А, например, имеет заданную толщину, выполнен из эластичного материала, такого как резина или т.п., и его внутренняя окружная поверхность располагается на некотором расстоянии в радиальном направлении наружу от первого отверстия 28 сообщения (см. фиг. 2 и 4А).
Кроме того, в первом демпфере 42 имеется множество вырезов 44 практически круглой формы, располагающихся в радиальном направлении внутрь от внешней окружной поверхности первого демпфера 42, в которые вставляются первые центрирующие штифты 36. То есть число вырезов 44 совпадает с числом первых центрирующих штифтов 36, и эти вырезы располагаются с тем же шагом и на той же окружности, что и штифты 36. Как показано на фиг. 2, зажатие первого демпфера 42 между внутренней поверхностью 14b стенки крышки 14 головки и фланцами 38 первых центрирующих штифтов 36 обеспечивает поддержание первого демпфера 42 в состоянии выступания на заданную высоту относительно внутренней поверхности 14b стенки.
То есть одновременно с использованием в качестве средств позиционирования (средств центрирования) для обеспечения позиционирования одного торца гильзы 12 цилиндра в заданном положении относительно крышки 14 головки первые центрирующие штифты 36 используются также в качестве средств крепления, которые обеспечивают крепление первого демпфера 42 к крышке 14 головки.
Кроме того, при перемещении поршневого узла 18 в сторону крышки 14 головки (в направлении стрелки В) торец этого узла приводится в контакт с первым демпфером 42, что предотвращает прямой контакт поршневого узла 18 с крышкой 14 головки и позволяет, таким образом, избежать возникновения ударов и шумов от ударов, сопровождающих процесс приведения в такой контакт.
Кроме того, в крышке 14 головки в положении со стороны центра крышки 14 головки относительно первого отверстия 28 сообщения сформировано первое отверстие 46 для штока, в котором поддерживается описываемый ниже направляющий шток 124 (шток). При этом первое отверстие 46 для штока открыто в сторону внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки (в направлении стрелки А) и не проходит через внешнюю поверхность 14а стенки.
Как показано на фиг. 1, 3В и 4В, крышка 16 штока, как и крышка 14 головки, представляет собой, например, пластину из металлического материала, имеющую практически прямоугольную форму сечения, которая закрывает другой торец гильзы 12 цилиндра. При этом уплотнительный элемент (непоказанный), установленный на торце гильзы 12 цилиндра и приведенный в контакт с крышкой 16 штока, предотвращает утечку текучей среды под давлением из камеры 22b цилиндра через зазоры между гильзой 12 цилиндра и крышкой 16 штока.
В центре этой крышки 16 штока сформировано отверстие 48 для штока, проходящее через крышку в осевом направлении (в направлении стрелок А и В), а в четырех углах крышки 16 штока сформировано четыре вторых отверстия 50, через которые вставлены описываемые ниже соединительные стержни 88. Кроме того, в положении со стороны центра крышки 16 штока относительно вторых отверстий 52 сформировано второе отверстие 52 сообщения. Эти отверстия - отверстие 48 для штока, вторые отверстия 50 и второе отверстие 52 сообщения проходят в направлении толщины (в направлении стрелок А и В) через крышку 16 штока.
В отверстии 48 для штока установлен держатель 54 (держатель штока), поддерживающий шток 20 поршня с возможностью свободного перемещения. Этот держатель 54, как показано на фиг. 1, получен, например, в результате вытяжки или т.п.из металлического материала, и включает в себя цилиндрический корпус 56 держателя и фланец 58, сформированный на одном торце корпуса 56 держателя в радиальном направлении наружу. Часть корпуса 56 держателя располагается с выступанием из крышки 16 штока наружу.
При вставленном в отверстие 48 для штока в крышке 16 штока корпусе 56 держателя и фланце 58, располагающемся со стороны гильзы 12 цилиндра (в направлении стрелки В), этот фланец 58 приводится в контакт с внутренней поверхностью стенки 16b крышки 16 штока, и множество (например, четыре) первых заклепок 60 вставляется в первые заклепочные отверстия 64 в крышке 16 штока через первые сквозные отверстия 62 во фланце 58 и соединяется с этими отверстиями 64. В результате обеспечивается крепление держателя 54 относительно отверстия для штока 48 в крышке 16 штока. При этом держатель 54 крепится соосно с отверстием 48 для штока.
Эти первые заклепки 60 представляют собой, например, самосверлящие или самопроникающие заклепки, каждая из которых имеет круглый фланец 66 и стержнеобразный штифт 68 меньшего по сравнению с фланцем 66 диаметра. При вставленных со стороны фланца 58 в первые сквозные отверстия 62 первых заклепках 60 и соединенных фланцах 66 этих заклепок с фланцем 58 штифты 68 забиваются в первые заклепочные отверстия 64 в крышке 16 штока. В результате обеспечивается соединение этих штифтов 68 с первыми сквозными отверстиями 62, и фланец 58 крепится относительно крышки 16 штока.
При этом первые заклепки 60 не ограничиваются самосверлящими заклепками, и могут представлять собой, например, обычные заклепки, которые крепятся за счет расклепывания и деформирования своих штифтов 68, выступающих со стороны внешней поверхности стенки 16а крышки 16 штока.
Внутри держателя 54 установлены втулка 70 и уплотнительная прокладка 72 для штока, располагающиеся рядом друг с другом в осевом направлении (в направлении стрелок А и В), через внутреннюю полость которых вставлен описываемый ниже шток 20 поршня. Скольжение уплотнительной прокладки 72 для штока в контакте с держателем, совершаемое одновременно со штоком 20 поршня, направляемым вдоль осевого направления втулкой 70, обеспечивает предотвращение утечки текучей среды под давлением через зазоры между держателем 54 и уплотнительной прокладкой 72 для штока.
Как показано на фиг. 1 и 3В, на внешней поверхности стенки 16а крышки 16 штока установлен второй порт 74 для подачи и выпуска текучей среды, соединенный через трубопровод (непоказанный) с источником текучей среды под давлением. Этот второй порт 74 представляет собой, например, блок из металлического материала, закрепленный при помощи сварки или т.п.
Внутри второго порта 74 сформирован соединительный канал 76 порта, имеющий L-образную форму сечения, который закреплен своим отверстием на внешней поверхности 16а стенки крышки 16 штока, открытым в направлении перпендикуляра к осевому направлению гильзы 12 цилиндра.
За счет сообщения соединительного канала 76 порта второго порта 74 со вторым отверстием 52 сообщения в крышке 16 штока этот второй порт 74 сообщается с внутренней полостью гильзы 12 цилиндра. При этом вместо второго порта 74 на втором отверстии 52 сообщения может быть непосредственно установлен фитинг для соединения с трубопроводом.
На внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока со стороны гильзы 12 цилиндра (в направлении стрелки В), как показано на фиг. 1 и 4В, сформировано множество (например, три) вторых отверстия 78 для штифтов, располагающихся по окружности, диаметр которой меньше, чем внутренний окружной диаметр гильзы 12 цилиндра, и в эти вторые отверстия 78 для штифтов вставлены вторые центрирующие штифты 80. То есть число вторых центрирующих штифтов 80 совпадает с числом вторых отверстий 78 для штифтов.
Вторые отверстия 78 для штифтов сформированы на окружности заданного диаметра относительно центра крышки 16 штока и располагаются вдоль окружного направления на одинаковом расстоянии друг от друга. Вторые центрирующие штифты 80 имеют ту же форму, что и первые центрирующие штифты 36, и поэтому их подробное описание не приводится.
Запрессовка стержней 40 вторых центрирующих штифтов 80 во вторые отверстия 78 для штифтов обеспечивает крепление этих вторых центрирующих штифтов 80 на внутренней поверхности 14b стенки крышки 14 головки с выступанием фланцев 38 штифтов относительно внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока.
При сборке гильзы 12 цилиндра относительно крышки 16 штока, как показано на фиг. 4В, внешние окружные поверхности фланцев 38 вторых центрирующих штифтов 80 приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра, т.е. вписываются в эту окружную поверхность, что обеспечивает позиционирование гильзы 12 цилиндра относительно крышки 16 штока. То есть множество вторых центрирующих штифтов 806 используется в качестве средств позиционирования для обеспечения позиционирования другого торца гильзы 12 цилиндра относительно крышки 16 штока.
Другими словами, вторые центрирующие штифты 80 размещены на окружности, имеющей заданный диаметр, так, что их внешние окружные поверхности приводятся в контакт с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра или вписываются в эту окружную поверхность.
На внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока установлен второй демпфер 82 кольцевой формы. Этот второй демпфер 82, как показано на фиг. 4В, например, имеет заданную толщину, выполнен из эластичного материала, такого как, например, резина или т.п., и его внутренняя окружная поверхность располагается на некотором расстоянии в радиальном направлении наружу от второго отверстия 52 сообщения.
Кроме того, во втором демпфере 82 имеется множество вырезов 84 практически круглой формы, располагающихся в радиальном направлении внутрь от внешней окружной поверхности второго демпфера 82, в которые вставляются вторые центрирующие штифты 80. Зажатие второго демпфера 82 между внутренней поверхностью 16b стенки крышки 16 штока и фланцами 38 вторых центрирующих штифтов 80 обеспечивает поддержание второго демпфера 82 в состоянии выступания на заданную высоту относительно внутренней поверхности 16b стенки.
То есть число вырезов 84 совпадает с числом вторых центрирующих штифтов 80, и эти вырезы располагаются с тем же шагом и на той же окружности, что и штифты 80.
Таким образом, одновременно с использованием в качестве средств позиционирования (средств центрирования) для обеспечения позиционирования другого торца гильзы 12 цилиндра в заданном положении относительно крышки 16 штока вторые центрирующие штифты 80 используются также в качестве средств крепления, которые обеспечивают крепление второго демпфера 82 к крышке 16 штока.
Кроме того, при перемещении поршневого узла 18 в сторону крышки 16 штока (в направлении стрелки А) торец этого узла приводится в контакт со вторым демпфером 82, что предотвращает прямой контакт поршневого узла 18 с крышкой 16 штока и позволяет, таким образом, избежать возникновения ударов и шумов от ударов, сопровождающих процесс приведения в такой контакт.
Кроме того, в крышке 16 штока в положении со стороны центра крышки 16 штока относительно второго отверстие 52 сообщения сформировано второе отверстие 86 для штока, в котором поддерживается описываемый ниже направляющий шток 124. При этом, как показано на фиг. 1, второе отверстие 86 для штока открыто в сторону внутренней поверхности 16b стенки крышки 16 штока (в направлении стрелки В) и не проходит через внешнюю поверхность 16а стенки.
При приведенном в контакт с внутренней поверхностью 14b стенки крышки 14 головки одном торце гильзы 12 цилиндра и приведенном в контакт с внутренней поверхностью 16b стенки крышки 16 штока другом торце гильзы 12 цилиндра в четыре первые и вторые отверстия 26, 50 вставлены соединительные стержни 88, на оба конца которых накручены крепежные гайки 90 (см. фиг. 1, 3А и 3В), затянутые до приведения в контакт с внешними поверхностями 14а, 16а стенок соответственно крышки 14 головки и крышки 16 штока. В результате обеспечивается крепление гильзы 12 цилиндра в зажатом между крышкой 14 головки и крышкой 16 штока состоянии.
Кроме того, как показано на фиг. 5, на соединительных стержнях 88 установлены держатели 94 датчиков, поддерживающие датчики 92 обнаружения для обнаружения положения поршневого узла 18. Эти держатели 94 датчиков установлены практически перпендикулярно направлению прохождения соединительных стержней 88 с возможностью перемещения вдоль этих соединительных стержней 88 и снабжены монтажными кронштейнами 96 для монтажа датчиков 92 обнаружения, проходящими от положений поддерживания на соединительных стержнях 88. В кронштейнах 96 сформированы, например, канавки с круглой формой сечения, располагающиеся практически параллельно соединительным стержням 88, предназначенные для размещения и поддерживания датчиков 92 обнаружения.
Датчики 92 обнаружения представляют собой магнитные датчики с возможностью обнаружения магнитного поля магнитов 122 описываемого ниже кольца 100. При этом число держателей 94 датчиков с датчиками 92 обнаружения выбирается в соответствии с необходимостью.
Как показано на фиг. 1 ,2, 6 и 7, поршневой узел 18 включает в себя дискообразную пластину 98, соединенную с одним концом штока 20 поршня, и кольцо 100, соединенное с внешней кромкой пластины 98.
Пластина 98, выполнена, например, из металлического пластинчатого элемента с практически постоянной толщиной, обладающего эластичностью, и снабжена множеством (например, четырьмя) вторых сквозных отверстий 102, сформированных на центральном участке пластины 98, которые проходят в направлении толщины (см. фиг. 1 и 2). В эти вторые сквозные отверстия 102 вставляются вторые заклепки 104. При этом дистальные концы вторых заклепок 104 вставляются во вторые заклепочные отверстия 106, сформированные на одном конце штока 20 поршня, и соединяются с этими отверстиями. В результате обеспечивается соединение пластины 98 с одним концом штока 20 поршня в практически перпендикулярном направлении.
Как и первые заклепки 60, вторые заклепки 104 представляют собой, например, самосверлящие заклепки. При вставленных вторых заклепках 104, фланцы 66 которых располагаются со стороны крышки 14 головки (в направлении стрелки В) относительно пластины 98, штифты 68 забиваются внутрь штока 20 поршня и соединяются со вторыми заклепочными отверстиями 106. В результате обеспечивается крепление пластины 98 относительно штока 20 поршня.
Кроме того, на внешней кромке пластины 98 имеется множество (например, четыре) третьих сквозных отверстия 108, которые проходят в направлении толщины (см. фиг. 1 и 2). Третьи сквозные отверстия 108 сформированы на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль окружного направления на окружности заданного диаметра относительно центра пластины 98.
В положении на некотором расстоянии в радиальном направлении внутрь от третьих сквозных отверстий 108 в пластине 98 сформировано установочное отверстие 110 для штока, который проходит в направлении толщины и через которое вставлен описываемый ниже направляющий шток 124.
Кроме того в положении между центром, закрепленным на штоке 20 поршня, и внешней кромкой в пластине 98 имеется ребро 112 жесткости, имеющее изогнутую форму сечения. Ребро 112 жесткости имеет вид кольца, проходящего вдоль окружного направления, с выступанием в противоположную относительно штока 20 поршня сторону (в направлении стрелки В). Ребро 112 жесткости может быть сформировано и с выступанием в сторону штока 20 поршня (в направлении стрелки А). При этом ребро 112 жесткости располагается на некотором расстоянии в радиальном направлении внутрь от установочного отверстия 110 для штока.
Это ребро 112 жесткости позволяет устанавливать заданную степень изгиба пластины 98, обладающей эластичностью. Другими словами, за счет соответствующего изменения положения и формы ребра 112 жесткости появляется возможность свободного регулирования величины изгиба пластины 98. Кроме того, ребро 112 жесткости может вовсе отсутствовать.
Соединение пластины 98 с концом штока 20 поршня может быть обеспечено не только с помощью вторых заклепок 104. Соединение пластины 98 с концом штока 20 поршня может быть осуществлено, например, в результате зачеканки или сварки, в результате запрессовки или склеивания или с помощью резьбы. Кроме того, соединение пластины 98 может быть обеспечено в результате запрессовки штифта в шток 20 поршня и последующего пластического деформирования конца этого штифта.
Кольцо 100 имеет, например, круглую форму сечения и выполнено из металлического материала. Кромка этого кольца 100 со стороны крышки 14 головки (в направлении стрелки В) приведена в контакт с внешней кромкой пластины 98 и закреплена на ней с помощью множества третьих заклепок 114. Подобно первым и вторым заклепкам 60, 104 третьи заклепки 114 представляют собой, например, самосверлящие заклепки. При вставленных третьих заклепках 114, фланцы 66 которых располагаются со стороны крышки 14 головки (в направлении стрелки В) относительно пластины 98, штифты 68 забиваются в третьи заклепочные отверстия 115 кольца 100. В результате эти штифты соединяются с заклепочными отверстиями 115, и обеспечивается крепление кольца 100.
Кроме того, как показано на фиг. 2, на кольце 100 через кольцевые канавки, сформированные на его внешней окружной поверхности, установлены уплотнительная прокладка 116 для поршня и кольцо 118 компенсации износа. Скольжение уплотнительной прокладки 116 для поршня в контакте с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра обеспечивает предотвращение утечки текучей среды под давлением через зазоры между кольцом 100 и гильзой 12 цилиндра, а скольжение кольца 118 компенсации износа в контакте с внутренней окружной поверхностью гильзы 12 цилиндра обеспечивает движение кольца 100 в осевом направлении (в направлении стрелок А и В) вдоль гильзы 12 цилиндра.
Кроме того, как показано на фиг. 1, 2, 5 и 6, на боковой поверхности кольца 100 обращенной к крышке 14 головки, сформировано множество (например, четыре) отверстий 120, открытых в осевом направлении (см. фиг. 2 и 7), внутрь которых запрессованы цилиндрические магниты 122. Магниты 122 установлены так, что при размещении поршневого узла 18 внутри гильзы 12 цилиндра, как показано на фиг. 5, магниты 122 располагаются напротив четырех соединительных стержней 88, и магнитное поле магнитов 122 обнаруживается с помощью датчиков 92 обнаружения, поддерживаемых держателями 94, установленными на соединительных стержнях 88.
Как показано на фиг. 1, 2 и 4А-5, направляющий шток 124 с круглой формой сечения одним своим концом вставлен в первое отверстие 46 для штока в крышке 14 головки, другим своим концом вставлен во второе отверстие 86 для штока в крышке 16 штока и при этом вставлен в установочное отверстие 110 для штока в пластине 98. Поэтому внутри гильзы 12 цилиндра направляющий шток 124, закрепленный в крышке 14 головки и крышке 16 штока, располагается параллельно осевому направлению (направлению перемещения) поршневого узла 18 и препятствует поворотному движению поршневого узла 18 при перемещении этого поршневого узла в осевом направлении. То есть направляющий шток 124 используется в качестве средства предотвращения поворотного движения поршневого узла 18.
Кроме того, в установочном отверстии 110 для штока установлен кольцевой уплотнитель, обеспечивающий предотвращение утечки текучей среды под давлением через зазоры между направляющим штоком 124 и установочным отверстием 110 для штока.
Как показано на фиг. 1 и 6, шток 20 поршня выполнен в виде стержня, имеющего заданную длину вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В), и включает в себя основной участок 126 практически постоянного диаметра и дистальный концевой участок 128 меньшего диаметра, сформированный на другом конце основного участка 126. Дистальный концевой участок 128 выступает наружу из гильзы 12 цилиндра через держатель 54. Один торец основного участка 126 имеет форму практически плоской поверхности, перпендикулярной осевому направлению штока 20 поршня, которая соединена с пластина 98.
Гидро(пневмо)цилиндр 10 согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения имеет конструкцию, в основном соответствующую описанной выше. Ниже приводится описание процесса работы и преимуществ этого (пневмо)цилиндра 10. При этом положение, при котором поршневой узел 18 перемещен в сторону крышки 14 головки (в направлении стрелки В), считается исходным положением.
Сначала текучая среда под давлением вводится из источника текучей среды под давлением (непоказанного) в первый порт 30. В этом случае второй порт 74 в результате операции переключения переключающего клапана (непоказанного) находится в состоянии сообщения с атмосферой. В результате текучая среда под давлением подается из первого порта 30 в соединительный канал 32 порта и первое отверстие 28 сообщения, а поршневой узел 18 под действием текучей среды под давлением, введенной из первого отверстие 28 сообщения в камеру 22а цилиндра, отжимается в сторону крышки 16 штока (в направлении стрелки А). Вместе с поршневым узлом 18 совершает перемещение и направляемый держателем 54 шток 20 поршня, в результате чего торцевая поверхность кольца 100 приводится в контакт со вторым демпфером 82 и достигает своего конечного положения при перемещении.
В то же время в случае необходимости перемещения поршневого узла 18 в противоположном направлении (в направлении стрелки В) текучая средой под давлением подается во второй порт 74. При этом первый порт 28 для текучей среды в результате операции переключения переключающего клапана (непоказанного) сообщается с атмосферой. Из второго порта 74 через соединительный канал 76 порта и второе отверстие 52 сообщения текучая среда под давлением подается в камеру 22b цилиндра, и под действием текучей среды под давлением, введенной в эту камеру 22b цилиндра, поршневой узел 18 отжимается в сторону крышки 14 головки (в направлении стрелки В).
При этом перемещение поршневого блока 18 сопровождается перемещением и штока 20 поршня, направляемого держателем 54, в результате чего кольцо 100 поршневого узла 18 приводится в контакт с первым демпфером 42 на крышке 14 головки и возвращается в свое исходное положение.
При перемещении поршневого узла 18 вдоль гильзы 12 цилиндра в осевом направлении (в направления стрелок А и В) описанным выше способом поворотное движение поршневого узла 18 при перемещении предотвращается за счет перемещения вдоль направляющего штока 124, вставленного внутри этого поршневого узла 18.
Поэтому магниты 122, установленные в поршневом узле 18, сохраняют свое положение, при котором они обращены в сторону датчиков 92 обнаружения, что обеспечивает возможность надежного обнаружения перемещения поршневого узла 18 с помощью датчиков 92 обнаружения.
Как показано выше, согласно первому варианту осуществления в поршневом узле 18, входящем в состав гидро(пневмо)цилиндра 10, внутри кольца 100 размещено множество магнитов 122, которые установлены в положениях, при которых они обращены к четырем соединительным стержням 88. При этом направляющий шток 124, соединенный с крышкой 14 головки и крышкой 16 штока, вставлен внутрь кольца 100.
Таким образом, поворотное движение поршневого узла 18 при перемещении предотвращается с помощью направляющего штока 124, а магниты 122 постоянно удерживаются в положениях, при которых они обращены к датчикам 92 обнаружения. Поэтому обеспечивается возможность надежного обнаружения положения поршневого узла 18 в осевом направлении (в направлении стрелок А и В) с помощью датчиков 92 обнаружения, а также возможность уменьшения количества используемых магнитов, уменьшения массы этих магнитов на соответствующую величину и их стоимости по сравнению с гидро(пневмо)цилиндром, известным из уровня техники, в котором использовался магнит кольцевой формы, установленный вдоль внешней окружной поверхности поршня.
В результате появляется возможность снижения расходов на изготовление гидро(пневмо)цилиндра 10, а также возможность уменьшения массы гидро(пневмо)цилиндра 10.
Кроме того, как и в случае магнитов 122, описанных выше, настоящее изобретение не ограничивается случаем одной и той же формы для всех из множества установленных магнитов 122. Например, как в поршневом узле 130, представленном на фиг. 8, могут быть использованы магниты 132а, 132b, имеющие разные размеры по длине вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В), причем эти магниты могут иметь разные магнитные характеристики.
Таким образом, в результате придания множеству магнитов 132а, 132b формы, позволяющей разместить эти магниты в поршневом узле 130 и предварительного размещения множества магнитов 132а, 132b, имеющих разную форму и разные магнитные характеристики, в кольце 100, например, в результате предварительного размещения магнитов с сильным магнитным полем в случае, когда гидро(пневмо)цилиндр 10 используется в атмосфере с сильным магнитным полем, появляется возможность выборочного обнаружения магнитов с сильным магнитным полем с помощью датчиков 92 обнаружения даже в этой атмосфере с сильным магнитным полем и, следовательно, возможность надежного определения положения поршневого узла 130.
Кроме того, например, в результате использования магнитов 132а с длинным осевым размером и обеспечения возможности обнаружения этих магнитов 132а с помощью датчиков 92 обнаружения появляется возможность более раннего обнаружения положения поршневого узла 130 при перемещении, чем при достижении обычного положения.
Вместо магнитов 122, 132а и 132b могут быть использованы частицы железа и т.п.материалов, являющиеся магнитными телами. То есть могут быть использованы любые магнитные тела, которые могут быть обнаружены с помощью датчиков 92 обнаружения.
Ниже со ссылками на фиг. 9 приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 150 согласно второму варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндре 10 согласно рассмотренному выше первому варианту осуществления, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.
Гидро(пневмо)цилиндр 150 согласно второму варианту осуществления отличается от гидро(пневмо)цилиндра 10 согласно первому варианту осуществления тем, что представляет собой двухштоковый гидро(пневмо)цилиндр, в котором концы пары штоков 156а, 156b поршня выступают соответственно из первой и второй торцевых крышек 152, 154, установленных на обоих торцах гильзы 12 цилиндра.
Как показано на фиг. 9, гидро(пневмо)цилиндр 150 снабжен первой и второй торцевыми крышками 152, 154, размещенными на обоих торцах гильзы 12 цилиндра. Первая и вторая торцевые крышки 152, 154 имеют практически симметричную форму относительно гильзы 12 цилиндра, располагающейся между ними. На внутренних поверхностях стенки первой и второй торцевых крышек 152, 154 удерживаются оба конца направляющего штока 158.
Кроме того, внутри гильзы 12 цилиндра с возможностью свободного перемещения установлен поршень 160. С центром поршня 160 соединена пара штоков 156а, 156b поршня, а направляющий шток 158 вставлен в поршень 160 в положении на некотором удалении от его центра в радиальном направлении наружу. Штоки 156а, 156b поршня соединены соответственно с одной боковой поверхностью и другой боковой поверхностью поршня 160.
Таким образом, в гидро(пневмо)цилиндре 150 согласно второму варианту осуществления между первой торцевой крышкой 152 и второй торцевой крышкой 154 установлен один направляющий шток 158, который за счет прохождения через поршень 160 обеспечивает возможность надежного ограничения поворотного движения этого поршня 160 при перемещении. В результате обеспечения ограничения поворотного движения одним направляющим штоком 158 появляется возможность сокращения как числа комплектующих деталей в гидро(пневмо)цилиндре150, так и числа требуемых сборочных операций по сравнению со случаем соответствия числа установленных направляющих штоков числу штоков - штоков 156а, 156b поршня.
Ниже со ссылками на фиг. 10 приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 170 согласно третьему варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 150 согласно рассмотренным выше первому и второму вариантам осуществления, присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.
Гидро(пневмо)цилиндр 170 согласно третьему варианту осуществления отличается от гидро(пневмо)цилиндров 10, 150 согласно первому и второму вариантам осуществления тем, что представляет собой тандемный гидро(пневмо)цилиндр, в котором пара гильз цилиндра - первая и вторая гильзы 172, 174 цилиндра установлены соосно, а пара поршней - первый и второй поршни 176, 178 установлены с возможностью свободного перемещения внутри соответственно первой и второй гильз 172, 174 цилиндра.
Как показано на фиг. 10, гидро(пневмо)цилиндр 170 объединяет в одно целое промежуточную пластину 184, установленную между крышкой 180 головки и крышкой 182 штока, первую гильза 172 цилиндра, размещенную между крышкой 180 головки и промежуточной пластиной 184, а также вторую гильзу 174 цилиндра, размещенную между крышкой 182 штока и промежуточной пластиной 184.
Кроме того, внутри первой гильзы 172 цилиндра с возможностью свободного перемещения установлены первый поршень 176 и первый шток 186 поршня, а другой конец первого штока 186 поршня поддерживается с возможностью свободного перемещения в первом отверстии 188 для штока в промежуточной пластине 184.
В то же время внутри второй гильзы 174 цилиндра с возможностью свободного перемещения установлены второй поршень 178 и второй шток 190 поршня, а другой конец второго штока 190 поршня поддерживается с возможностью свободного перемещения во втором отверстии 192 для штока в крышке 182 штока.
Кроме того, между внутренней поверхностью стенки крышки 180 головки и внутренней поверхностью стенки крышки 182 штока установлен направляющий шток 194, оба конца которого удерживаются с помощью крышки 180 головки и крышки 182 штока, а своим промежуточным участком этот направляющий шток вставлен в промежуточную пластину 184, и, кроме того, направляющий шток 194 вставлен внутрь первого и второго поршней 176, 178. То есть первый и второй поршни 176, 178 перемещаются в осевом направлении (в направлении стрелок А и В) вдоль направляющего штока 194.
При подаче текучей среды под давлением из первого порта 196 в крышке 180 головки внутрь первой гильзы 172 цилиндра первый поршень 176 и первый шток 186 поршня перемещаются в сторону крышки 182 штока (в направлении стрелки А), а второй поршень 178 отжимается другим концом первого штока 186 поршня и перемещается как одно целое с этим первым поршнем.
При подаче же текучей среды под давлением не в первый порт 196, а в промежуточный порт 199 в промежуточной пластине 184 под действием текучей среды под давлением, подаваемой внутрь второй гильзы 174 цилиндра, может осуществляться и перемещение только второго поршня 178.
В то же время при подаче текучей среды под давлением из второго порта 198 в крышке 182 штока внутрь второй гильзы 174 цилиндра второй поршень 178 перемещается в сторону промежуточной пластины 184 (в направлении стрелки В) и отжимает при этом другой конец первого штока 186 поршня, в результате чего первый поршень 176 также перемещается как одно целое с этим вторым поршнем в сторону крышки 180 головки (в направлении стрелки В).
При этом первый и второй поршни 176, 178 перемещаются вдоль направляющего штока 194, что позволяет предотвратить поворотное движение этих поршней при перемещении, и обеспечить размещение магнитов 122, смонтированных на первом и втором поршнях 176, 178, в положениях, при которых они постоянно обращены к датчикам 92 обнаружения, что обеспечивает возможность надежного обнаружения положения первого и второго поршней 176, 178 с помощью этих датчиков 92 обнаружения.
Таким образом, в гидро(пневмо)цилиндре 170 согласно третьему варианту осуществления внутри первой и второй гильз 172, 174 цилиндра, располагающихся соосно, установлен один направляющий шток 194, и этот направляющий шток 194 вставлен внутрь первого и второго поршней 176, 178. Следовательно, в результате обеспечения ограничения поворотного движения первого и второго поршней 176, 178 одним направляющим штоком 194 появляется возможность сокращения как числа комплектующих деталей в гидро(пневмо)цилиндре 170, так и числа требуемых сборочных операций по сравнению со случаем соответствия числа установленных направляющих штоков числу гильз цилиндра - первой и второй гильз 172, 174 цилиндра.
Ниже со ссылками на фиг. 11 приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 200 согласно четвертому варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 150, 170 согласно рассмотренным выше вариантам осуществления - с первого по третий присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.
Как показано на фиг. 11, гидро(пневмо)цилиндр 200 согласно четвертому варианту осуществления отличается от гидро(пневмо)цилиндров 10, 150, 170 согласно вариантам осуществления с первого по третий тем, что в крышке 202 головки имеется два порта -первый порт 204 и второй порт 206.
Первый порт 204 установлен в центре внешней поверхности стенки крышки 202 головки, а второй порт 206 - поблизости от внешней кромки внешней поверхности стенки. Первый и второй порты 204, 206 сформированы практически параллельно друг другу и проходят в направление толщины крышки 202 головки. То есть первый и второй порты 204, 206 сформированы вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В) гидро(пневмо)цилиндра 200.
Кроме того, на внутренней поверхности стенки крышки 202 головки сформировано первое отверстие 210 для штока, в котором удерживается один конец направляющего штока 208, и это первое отверстие 210 для штока сообщается со вторым портом 206.
В то же время на внутренней поверхности стенки крышки 211 штока сформировано второе отверстие 212 для штока, в котором удерживается другой конец направляющего штока 208. Направляющий шток 208 имеет полую форму. Внутри имеется полость 214, проходящая по прямой линии вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В).
Со стороны одного конца штока, вставленного в первое отверстие 210 для штока, полость 214 направляющего штока 208 сообщается со вторым портом 206, а через порт 216 сообщения на внешней окружной поверхности направляющего штока 208 обеспечивается сообщение между полостью 214 внутри этого штока и камерой 22b цилиндра в гильзе 12 цилиндра.
Кроме того, направляющий шток 208, вставленный внутрь поршня 160, обеспечивает возможность свободного перемещения и направления поршня 160 вдоль осевого направления (в направлении стрелок А и В).
Таким образом, в гидро(пневмо)цилиндре 200 согласно четвертому варианту осуществления направляющий шток 208, ограничивающий поворотное движение поршня 160 при перемещении и обеспечивающий направление этого поршня вдоль осевого направления, имеет полую форму, и полость 214 внутри штока используется в качестве соединительного канала для подачи текучей среды под давлением, поданной из второго порта 206, в камеру 22b цилиндра между поршнем 160 и крышкой 211 штока. Таким образом, направляющий шток 208 может быть использован и в качестве средства для ограничения поворотного движения поршня 160 при перемещении и качестве средства подачи текучей среды под давлением.
В результате по сравнению со случаем использования отдельных средств -средства для ограничения поворотного движения поршня 160 при перемещении и средства для подачи текучей среды под давлением обеспечивается возможность упрощения конструкции гидро(пневмо)цилиндра 200 и, следовательно, возможность сокращения как числа комплектующих деталей в этом гидро(пневмоцилиндре), так и числа требуемых сборочных операций.
Ниже со ссылками на фиг. 12А и 12В приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 220 согласно пятому варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 150, 170, 200 согласно рассмотренным выше вариантам осуществления - с первого по четвертый присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.
Гидро(пневмо)цилиндр 220 согласно пятому варианту осуществления отличается от гидро(пневмо)цилиндров 10, 150, 170, 200 согласно вариантам осуществления с первого по четвертый использованием множества соединительных стержней 226, предназначенных для взаимного соединения крышки 222 головки и крышки 224 штока и вставленных внутрь гильзы 12 цилиндра, располагающейся между этими крышками.
Например, может быть использовано два соединительных стержня 226, вставленных в установочные отверстия 228, проходящие через крышку 222. Другие концы этих соединительных стержней 226, вставленных внутрь гильзы 12 цилиндра, вкручены в резьбовые отверстия 230 в крышке 224 штока.
На концы соединительных стержней 226, выступающие наружу из крышки 222 головки, накручены крепежные гайки 90, затянутые для обеспечения крепления гильзы 12 цилиндра в зажатом между крышкой 222 головки и крышкой 224 штока состоянии.
Кроме того, внутри гильзы 12 цилиндра соединительные стержни 226 вставлены внутрь поршня 232, что обеспечивает ограничение поворотного движения поршня 232 при перемещении.
Таким образом, гидро(пневмо)цилиндр 220 согласно пятому варианту осуществления снабжен множеством соединительных стержней 226, предназначенных для взаимного крепления крышки 222 головки, гильзы 12 цилиндра и крышки 224 штока в осевом направлении, установленных внутри гильзы 12 цилиндра и вставленных внутрь поршня 232.
В результате за счет использования соединительных стержней 226 появляется возможность ограничения поворотного движения поршня 232 при перемещении, а также возможность уменьшения площади сечения, перпендикулярного осевому направлению гидро(пневмо)цилиндра 220, и его массы по сравнению со случаем использования соединительных стержней 226, установленных с внешней стороны гильзы 12 цилиндра (показанных на фиг. 12В штрих-пунктирной линией с двумя точками).
Ниже со ссылками на фиг. 13А и 13В приводится описание гидро(пневмо)цилиндра 240 согласно шестому варианту осуществления. Элементам конструкции, совпадающим с элементами конструкции в гидро(пневмо)цилиндрах 10, 150, 170, 200, 220 согласно рассмотренным выше вариантам осуществления - с первого по пятый присвоены те же самые номера позиций, и подробное описание этих элементов конструкции не приводится.
Гидро(пневмо)цилиндр 240 согласно шестому варианту осуществления отличается от гидро(пневмо)цилиндров 10, 150, 170, 200, 220 согласно вариантам осуществления с первого по пятый наличием первых плоских участков 244 (соединительных участков) на внешней окружной поверхности штока 242 поршня, обеспечивающих за счет зацепления с отверстием 248 для штока (с соединительным отверстием) ограничение поворотного движения поршня 250 при перемещении, используемых вместо направляющего штока.
В этом гидро(пневмо)цилиндре 240, как показано на фиг. 13А и 13В, на окружной поверхности штока 242 поршня в результате резания сформированы плоские участки, образующие пару первых плоских участков 244, которые проходят в осевом направлении (в направлении стрелок А и В) вдоль основного участка 126 штока 242 поршня.
Как показано на фиг. 13В, внутренняя окружная поверхность отверстия 248 для штока в крышке 246 штока, через которое вставлен шток 242 поршня, имеет в сечении форму, соответствующую форме сечения штока 242 поршня, и включает в себя пару вторых плоских участков 252, обращенных в сторону первых плоских участков 244.
При вставленном через отверстие 248 для штока другом конце штока 242 поршня первые плоские участки 244 располагаются напротив плоских участков 252, за счет чего обеспечивается ограничение поворотного движения штока 242 поршня при перемещении в отверстии 248 для штока.
Таким образом, в гидро(пневмо)цилиндре 240 согласно шестому варианту осуществления нет направляющего штока внутри гильзы 12 цилиндра, и появляется возможность ограничения поворотного движения поршня 250 при перемещении с помощью штока 242 поршня, которое обеспечивается за счет механической обработки внешней окружной поверхности штока 242 поршня и внутренней окружной поверхности отверстия 248 для штока и формирования соответственно первых и вторых плоских участков 244, 252.
В результате по сравнению со случаем ограничения поворотного движения поршня с использованием направляющего штока появляется возможность дополнительного сокращения как числа комплектующих деталей в этом гидро(пневмоцилиндре) 240, так и числа требуемых сборочных операций.
Гидро(пневмо)цилиндр в соответствии с настоящим изобретением не ограничивается рассмотренными выше вариантами осуществления. Очевидно, что в рассмотренные варианты осуществления изобретения могут быть внесены самые различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.
Список номеров позиций на чертежах:
10, 150, 170, 200, 220, 240 - гидро(пневмо)цилиндр; 12 - гильза цилиндра; 14, 180, 202, 222 - крышка головки; 16, 182, 211, 224, 246 - крышка штока; 18, 130 - поршневой узел; 20, 156а, 156b, 242 - шток поршня; 88, 226 - соединительный стержень; 90 - крепежная гайка; 92 - датчик обнаружения; 94 - держатель датчика; 98 - пластина; 100 - кольцо; 122, 132а, 132b - магнит; 124, 158, 194, 208 - направляющий шток; 152 - первая торцевая крышка; 154 - вторая торцевая крышка; 160, 232, 250 - поршень; 172 - первая гильза цилиндра; 174 - вторая гильза цилиндра; 176 - первый поршень; 178 - второй поршень; 184 - промежуточная пластина; 186 - первый шток поршня; 190 - второй шток поршня; 214 - полость; 244 - первый плоский участок; 252 - второй плоский участок
В поршневом узле (18) гидро(пневмо)цилиндра (10) через отверстия (120) в кольце (100) установлено множество магнитов (122). Магниты (122) установлены в положениях, при которых они обращены к датчикам (92) обнаружения, смонтированным на соединительных стержнях (88), и число этих магнитов совпадает с числом соединительных стержней (88). Кроме того, внутрь кольца (100) вставлен направляющий шток (124), проходящий от крышки (14) головки до крышки (16) штока. При перемещении поршневого узла (18) вдоль гильзы (12) цилиндра поворотное движение этого узла ограничивается за счет перемещения поршневого узла (18) вдоль направляющего штока (124), а магниты (122) удерживаются в положениях, при которых они постоянно обращены к соединительным стержням (88), что обеспечивает обнаружение положения поршневого узла (18) с помощью датчиков (92) обнаружения через магниты (122). Технический результат – уменьшение массы гидро(пневмо)цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.