Код документа: RU2068120C1
Изобретение касается рулевого гидропривода с реечной передачей.
Рулевой гидропривод с реечной передачей такого типа известен, например, из ЕР N 0096750. Обычно такое гидроуправление размещается в компактных легковых автомобилях в подкапотном пространстве в стесненных условиях. Для подачи силового масла в полости нагнетания через рабочий цилиндр и вкладыши ввинчиваются радиально направленные присоединительные штуцеры. Одновременно присоединительные штуцеры предохраняют вкладыши от проворачивания. При проведении монтажных и ремонтных работ в стесненных пространственных условиях подкапотного отсека присоединительные штуцеры вместе с повернутыми трубами служат серьезной помехой. Часто одному из присоединительных штуцеров мешает даже конец близлежащего сильфона, так что приходится несколько удлинять рулевую передачу. В основу изобретения положена задача найти надежную и экономящую пространство конструкцию присоединительных штуцеров, установленных на рабочем цилиндре. Эта задача должна быть решена с минимальными затратами на реконструкцию.
При помощи двух представленных на чертежах примеров исполнения изобретение рассматривается более подробно.
Представлены:
фиг.1 вид рулевого гидропривода с реечной передачей;
фиг.2 увеличенный разрез рабочего цилиндра;
фиг.3 в увеличенном масштабе вид А на фиг.2;
фиг.4
разрез Б-Б на фиг.3;
фиг.5 разрез В-В на фиг.3;
фиг.6 вид на торец при другом исполнении и
фиг.7 разрез Г-Г на фиг.6.
Согласно фиг. 1 и 2 рулевой вал 1 через не показанную ведущую шестерню находится в зацеплении с также не показанной зубчатой рейкой, установленной в корпусе 2 рулевой передачи. Зубчатая рейка на своем удлинении имеет поршневой шток 3, несущий поршень 4, установленный с возможностью перемещения в рабочем цилиндре 5. Движение зубчатой рейки обеспечивается силовым маслом, направляемым через управляющий клапан 6 в две полости 7 и 8 нагнетания рабочего цилиндра 5. Поршневой шток 3 через так называемое среднее смещение 10 связан с продольными рулевыми тягами 11,12, соединенными с рулевой сошкой. Сильфоны 13 и 14 закрывают открытую для прохода центрального смещения часть корпуса 2. Рабочий цилиндр 5 запирается вкладышами 15 и 16. Поршневой шток 3 без пропускания масла проходит через внутренний вкладыш 15. По трубопроводам 17 и 18 силовое масло через соединительные элементы 20 и 21 попадает в полость 8 или 7 соответственно.
Согласно изобретению оба соединительных элемента 20 и 21 заглублены во вкладыш 16 на свободном конце рабочего цилиндра 5. Благодаря заглубленному исполнению кроме шестигранников трубных резьбовых соединений 22 и 23 только трубные изгибы 24 и 25 требует небольшого пространства в осевом направлении. Рабочий цилиндр 5 состоит из наружной трубы 26 и внутренней трубы 27. Первый соединительный элемент 20 находится в непосредственном соединении с передней полостью нагнетания 8, а второй соединительный элемент 21 через наклонное отверстие 28, соединенную с ним кольцевую полость 30 и кольцевой зазор 31 соединяется с полостью нагнетания 7 со стороны передачи. Металлическое кольцо 32 воспринимает действующее на вкладыш 16 гидравлическое давление в наружной трубе 26.
Согласно изобретению предохранение вкладыша 16 осуществляется следующим образом.
На фиг. 3 показан Т-образный предохранительный лист 33 с двумя соосными кронштейнами 34 и 35 и еще одним перпендикулярно отходящим кронштейном 36. Винтом 37 лист 33 крепится к вкладышу 16. Кронштейны 34 и 36 способствуют безлюфтовой осевой фиксации вкладыша 16 от смещения внутрь. При этом представленная на фиг.5 вмятина 40, входящая в зацепление с открытым наружу пазом 38, предотвращает поворот листа 33 вокруг оси винта 37.
Кронштейн 36, будучи отогнутым, входит в зацепление с пазом 41 наружной трубы 26 (фиг. 4) и удерживает от проворота. Для того, чтобы при любом положении поля допусков отдельных деталей обеспечить гарантированное прилегание вкладыша 16 к металлическому кольцу 32, предохранительную скобу между кронштейнами 34 и 35 можно выгнуть наружу в направлении к головке винта 37.
Расшатывание вкладыша, в частности, из-за колебаний, вызваны сменой давления в трубопроводах 17 и 18, можно надежно устранить посредством специального исполнения листа 33.
Как показано на фиг.6 и 7 во вкладыше 16 для осевой фиксации от смещения внутрь и для предохранения от проворота предусмотрен лишь один отбортовочный винт 42. Буртик 43 упирается в соответствующую круговую выемку 44 в наружной трубе 26. При этом прилегающие детали исполняют таким образом, что между торцом вкладыша 16 и прилегающей поверхностью винта сохраняется остаточный зазор S. Таким образом обеспечивают зацепление буртика 43 с надрезом по всей его высоте. В области резьбы отбортовочный винт предохраняют, например, при помощи отверждаемой пластмассы. Кроме сокращения расходов на изготовление такое исполнение дает возможность сократить и время на монтажные работы. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
Использование: в качестве рулевого гидропривода с реечной передачей. Сущность изобретения заключается в предохранении от проворачивания вкладыша корпуса привода с присоединенными к нему рукавами для подвода рабочей среды под давлением посредством Т-образной предохранительной скобы, закрепленной при помощи винта. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил.