Код документа: RU2369551C2
Изобретение относится к транспортирующему устройству, содержащему бесконечный транспортирующий элемент, который направляется по нескольким отклоняющим элементам и имеет сектор транспортировки, определяющий плоскость транспортировки, и сектор возврата, привод транспортирующего элемента и элементы для центрирования транспортирующего элемента.
Устройства такого типа применяются в различных областях промышленности. В частности, типовые транспортирующие устройства используются в рыбообрабатывающей промышленности вместе с машинами для отделения кожи от филе рыбы. При этом транспортирующие элементы, быстро движущиеся вокруг отклоняющих элементов, необходимо центрировать по оси, чтобы обеспечить равномерную и непрерывную работу.
Известны устройства, которые для центрирования транспортирующего элемента снабжены боковыми направляющими щитками, клиновыми планками и т.п. Однако оказалось, что транспортирующие элементы, в особенности если они тонкие и гибкие, например транспортерные ленты, которые быстро движутся по отклоняющим элементам, не могут долго сохранять центрированное положение. Часто транспортирующие элементы движутся сбоку от направляющих элементов, в особенности когда возникают поперечные силы, например, из-за работы обрабатывающих инструментов. Другие меры по центрированию, например установка роликов или валков под углом, использование направляющих с клиновыми планками или роликовых отклоняющих элементов, тоже не дали желаемого результата.
Поэтому задачей изобретения является усовершенствование транспортирующего устройства описанного типа таким образом, чтобы транспортирующий элемент во время работы надежно направлялся и центрировался.
Эта задача решена тем, что в транспортирующем устройстве, описанном в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, согласно изобретению по меньшей мере отклоняющие элементы, расположенные на противоположных концах сектора транспортировки и выполненные в виде неподвижных ножевых кромок, выполнены как элементы центрирования транспортирующего элемента поперек к направлению Т транспортировки, с формой, ориентированной внутрь. Благодаря такому выполнению отклоняющих элементов по меньшей мере в области сектора транспортировки гарантируется, что транспортирующий элемент остается длительное время на желаемой траектории движения, даже при высоких скоростях движения. Отходящее внутрь от края отклоняющего элемента углубление, которое образует своего рода желоб, проходящий в направлении транспортировки, эффективно предотвращает набегание транспортирующего элемента на край и его соскакивание. При помощи имеющих ориентированную внутрь форму ножевых кромок достигается особенно надежное самоцентрирование транспортирующего элемента.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения оба отклоняющих элемента в области сектора транспортировки выполнены вогнутыми. Этот форма обеспечивает особенно надежное центрирование транспортирующего элемента и особенно проста для изготовления.
Целесообразно, чтобы привод был выполнен в виде так называемого зажимного привода. Благодаря тому, что привод осуществляется при помощи двух роликов, синхронизированных по скорости, натяжение транспортирующего элемента сильно уменьшается. На выходе зажимного привода натяжение транспортирующего элемента почти равно нулю. Это, в свою очередь, приводит к снижению трения между транспортирующим элементом и отклоняющими элементами и к увеличению долговечности транспортирующего элемента. Кроме того, ввиду меньшего трения можно использовать различные материалы для изготовления отклоняющих элементов, даже пластмассу.
Также целесообразно, чтобы транспортирующий элемент, особенно в местах поворота или перегиба в секторе возврата, направлялся вокруг дополнительных отклоняющих элементов, выполненных в виде роликов и/или стержней. Отклоняющие элементы в области сектора возврата предпочтительно выполнены по выбору неподвижными и/или подвижными, при этом все неподвижные отклоняющие элементы выполнены вогнутыми, а все подвижные отклоняющие элементы выполнены выпуклыми. Путем распределения дополнительных неподвижных и/или подвижных отклоняющих элементов по всей длине транспортирующего элемента дополнительно обеспечивается и улучшается его центрирование.
Дальнейшие предпочтительные варианты осуществления изобретения и его особенности представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и описании. Особенно предпочтительный вариант осуществления описан подробнее со ссылками на чертежи, на которых:
фиг.1 схематично изображает транспортирующее устройство с зажимным на виде сбоку,
фиг.2 - вид сверху транспортирующего устройства, показанного на фиг.1, с вогнутыми ножевыми кромками,
фиг.3а-3с - различные варианты выполнения отклоняющих элементов в области сектора транспортировки.
Изображенное на чертежах транспортирующее устройство служит в качестве так называемой средней или ведущей ленты в устройстве для отделения кожи от филе рыбы, однако может использоваться и в других областях.
Транспортирующее устройство 10 согласно фиг.1 в основном содержит бесконечный транспортирующий элемент 11, который направляется по нескольким отклоняющим элементам 12, привод 13 и элементы 14 центрирования транспортирующего элемента 11, обеспечивающие его движение по центру на отклоняющих элементах 12. Транспортирующий элемент 11 представляет собой тонкую и гибкую транспортерную ленту 15 из гибкого материала, например резины, полиуретана и т.п., и имеет сектор 16 транспортировки и сектор 17 возврата. Транспортерная лента 15 может быть выполнена также из других гибких материалов, с армированием тканью или без него. Сектором 16 транспортировки является область, на которой транспортируются продукты, в данном случае рыбные филе. Сектор 16 транспортировки предпочтительно ориентирован горизонтально и определяет плоскость Е транспортировки. Сектор 17 возврата обычно проходит под плоскостью Е транспортировки.
Как указано выше, транспортерная лента 15 направляется вокруг нескольких отклоняющих элементов 12. По меньшей мере два отклоняющих элемента 12, а именно отклоняющие элементы 12а и 12b, расположены в области сектора 16 транспортировки на его противоположных концах. Точнее отклоняющие элементы 12а и 12b расположены на входе и выходе транспортирующего устройства 10. Отклоняющие элементы 12а и 12b в области сектора 16 транспортировки выполнены таким образом, что они обеспечивают перенос продуктов в направлении Т транспортировки без повреждений. Отклоняющие элементы 12а, 12b имеют форму, ориентированную внутрь поперек к направлению Т транспортировки. Другими словами, отклоняющие элементы 12а и 12b снижаются, если смотреть в направлении снаружи внутрь вдоль их длины, т.е. имеют наиболее глубокую точку между двумя наружными краями 21, 22. Поэтому отклоняющие элементы 12а и 12b служат в качестве элементов 14 центрирования. Иначе говоря, элементы 14 центрирования являются интегральной составной частью отклоняющих элементов 12а и 12b.
В данном варианте выполнения отклоняющие элементы 12а и 12b выполнены в области сектора 16 транспортировки в виде ножевых кромок 18. Ножевые кромки 18 представляют собой неподвижные тела с радиусом в области перехода от сектора 16 транспортировки к сектору 17 возврата и наоборот. В другом варианте выполнения (не показан) отклоняющими элементами 12а и 12b в области сектора 16 транспортировки могут быть другие отклоняющие тела или отклоняющие кромки. Эти обычно неподвижные отклоняющие тела или отклоняющие кромки имеют на краях 21, 22 максимальный диаметр примерно от 16 до 22 мм. Оба отклоняющих элемента 12а и 12b, т.е. ножевые кромки 18, отклоняющие тела или соответствующие элементы выполнены в области сектора 16 транспортировки вогнутыми в направлении от плоскости Е транспортировки вниз, как у ванны.
На фиг.3а-3с показаны примеры различной формы отклоняющих элементов 12а и 12b. Отклоняющие элементы 12а, 12b могут быть выполнены с вогнутостью или с линейными скосами. Наряду с симметричной формой (фиг.3а и 3b) возможна асимметричная форма (фиг.3с). Однако предпочтительно, чтобы наиболее глубокая точка каждого отклоняющего элемента 12а, 12b находилась посередине между наружными краями 21, 22.
Направляющие элементы 12а и 12b могут быть выполнены из различных материалов, предпочтительным из которых является пластмасса, но могут применяться и другие материалы, по выбору с покрытием или без него, и/или упрочненные материалы.
Привод транспортерной ленты 15 может представлять собой обычный привод ленточного конвейера с отдельным приводным роликом. В описанном варианте привод 13 является зажимным приводом. В зажимном приводе перемещение осуществляется посредством двух синхронизированных по скорости подвижных роликов 19, 20, между которыми проходит транспортерная лента 15. Поэтому на выходе зажимного привода натяжение транспортерной ленты 15 почти равно нулю. По меньшей мере один из роликов 19 прижат соответствующей пружиной 23 к другому ролику 20 для создания зажимного соединения. Так как такой зажимной привод известен, он подробно не описывается.
В дополнение к отклоняющим элементам 12а и 12b далее по ходу ленты, в частности в секторе 17 возврата, предусмотрены дополнительные отклоняющие элементы 12, расположенные предпочтительно в местах поворота или перегиба транспортерной ленты 15. В варианте согласно фиг.1 имеются два дополнительных отклоняющих элемента 12, но их количество может варьироваться. Из показанных на фиг.1 отклоняющих элементов 12 отклоняющий элемент 12 с выполнен подвижным, в виде отклоняющего ролика, а другой отклоняющий элемент 12d является неподвижным отклоняющим стержнем. Подвижный или каждый подвижный отклоняющий ролик 12с имеет выпуклую форму. Благодаря подвижности отклоняющего элемента 12с бочкообразная форма обеспечивает центрирование транспортерной ленты 15. Неподвижный отклоняющий элемент 12d выполнен вогнутым, как и отклоняющие элементы 12а и 12b и все другие возможные неподвижные отклоняющие элементы 12. Так же, как и отклоняющие элементы 12а и 12b, все другие отклоняющие элементы 12с и 12d могут быть выполнены по выбору из пластмассы или других материалов.
Транспортирующее устройство содержит бесконечный транспортирующий элемент (11), который направляется по нескольким отклоняющим элементам (12) и имеет сектор (16) транспортировки и сектор (17) возврата. Сектор транспортировки определяет плоскость транспортировки. Неподвижные отклоняющие элементы (12а, 12b), расположенные на противоположных концах сектора транспортировки, выполнены в виде элементов (14), которые имеют ориентированную внутрь форму и используются для центрирования транспортирующего элемента перпендикулярно к направлению транспортировки. Улучшается центрирование направляющего элемента. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.