Формула
1. Электрически управляемая гидравлическая система для трансмиссии транспортного средства для сцепления и передачи мощности двигателя на колеса транспортного средства путем приведения в действие по меньшей мере одного элемента трансмиссии транспортного средства посредством гидравлической системы, причем гидравлическая система содержит:
- систему нагнетательного насоса;
- подсистему (1А), содержащую:
- по меньшей мере один элемент трансмиссии;
- электрически управляемый модуль управления гидравлическим давлением, содержащий элемент в виде гидравлического клапана для управления гидравлическим давлением, подаваемым на указанный по меньшей мере один элемент трансмиссии для обеспечения срабатывания указанного элемента трансмиссии в диапазоне срабатывания и электромагнитно управляемый рабочий элемент для обеспечения работы элемента гидравлического клапана;
- причем подсистема имеет первую частоту среза, а электрически управляемый модуль управления гидравлическим давлением имеет вторую частоту среза, превышающую указанную первую частоту среза,
- схему драйвера для обеспечения сигнала привода для обеспечения управляемого привода электромагнитно управляемого клапана, причем:
схема драйвера содержит мостовую схему, имеющую первую ветвь питания и вторую ветвь питания, обеспеченные между первой клеммой источника питания и второй клеммой источника питания,
первая клемма источника питания и вторая клемма источника питания задают полярность источника питания,
первая ветвь питания содержит первый управляемо проводящий канал первого переключающего элемента между первой клеммой источника питания и первым узлом соединения и первый однонаправленный проводящий элемент, размещенный между первым узлом соединения и второй клеммой источника питания,
вторая ветвь питания содержит второй управляемо проводящий канал второго переключающего элемента между второй клеммой источника питания и вторым узлом соединения и второй однонаправленный проводящий элемент между вторым узлом соединения и первой клеммой источника питания,
каждый из первого и второго однонаправленных проводящих элементов размещен со своим непроводящим направлением относительно полярности источника питания, а
электромагнитно управляемый рабочий элемент обеспечен в виде нагрузки между указанным первым и указанным вторым узлами соединения для приема сигнала привода;
- схему управления, имеющую вход для приема входного сигнала (Iset), указывающего на требуемое значение указанного срабатывания указанного элемента трансмиссии и для соответствующего обеспечения управляющего сигнала для одновременного управления первым и вторым переключающими элементами в первом режиме, в котором оба переключающих элемента являются проводящими, и во втором режиме, в котором оба переключающих элемента являются непроводящими,
причем управляющий сигнал имеет рабочий цикл, соответствующий возмущенному входному значению (Idithset), представляющему собой входное значение указанного входного сигнала, модифицированное значением возмущения (обозначенным позицией Idith),
причем значение возмущения варьируется в соответствии с периодической функцией с частотой (fdith) возмущения в диапазоне, определенном указанной первой частотой и указанной второй частотой.
2. Электрически управляемая гидравлическая система по п. 1, в которой управляющий сигнал подан в виде управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией, имеющего ШИМ-частоту (fPWM), превышающую указанную вторую частоту.
3. Электрически управляемая гидравлическая система по п. 1 или 2, также содержащая сенсорный элемент для обеспечения сенсорного сигнала (Isense), указывающего на фактическое значение срабатывания элемента в виде гидравлического клапана указанного электрически управляемого модуля управления гидравлическим давлением,
причем схема управления также выполнена с возможностью обеспечения управляющего сигнала в соответствии с отклонением между фактическим значением указанного срабатывания, указываемым сенсорным сигналом (Isense), и требуемым значением указанного срабатывания, указываемым указанным возмущенным входным значением (Idithset).
4. Электрически управляемая гидравлическая система по п. 3, в которой сенсорный элемент представляет собой элемент датчика тока, размещенный между первым и вторым узлами соединения последовательно с электромагнитно управляемым рабочим элементом электрически управляемого модуля управления гидравлическим давлением.
5. Электрически управляемая гидравлическая система по одному из предыдущих пунктов, в которой управляющий сигнал подан в виде управляющего сигнала с широтно-импульсной модуляцией, имеющего ШИМ-частоту (fPWM) в диапазоне от 500 до 10000 Гц.
6. Электрически управляемая гидравлическая система по одному из предыдущих пунктов, в которой частота возмущения (fdith) находится в диапазоне от 10 до 10000 Гц.
7. Электрически управляемая гидравлическая система по п. 6, в которой частота возмущения (fdith) находится в диапазоне от 10 до 500 Гц.
8. Способ электрического управления трансмиссией транспортного средства для сцепления и передачи мощности двигателя на колеса транспортного средства, причем система имеет по меньшей мере один элемент трансмиссии, а способ обеспечен для указанного управления путем приведения в действие указанного по меньшей мере одного элемента трансмиссии в диапазоне срабатывания с использованием электрически управляемого модуля управления гидравлическим давлением для приведения в действие указанного по меньшей мере одного элемента трансмиссии посредством гидравлической системы,
причем электрически управляемый модуль управления гидравлическим давлением содержит элемент в виде гидравлического клапана для управления гидравлическим давлением, подаваемым на указанный по меньшей мере один элемент трансмиссии, и электромагнитно управляемый рабочий элемент для обеспечения работы элемента гидравлического клапана;
- прием входного сигнала (Iset), указывающего на требуемое значение указанного срабатывания в указанном диапазоне срабатывания;
- модификацию указанного входного сигнала значением возмущения (обозначенным позицией Idith), причем значение возмущения варьируется в соответствии с периодической функцией с частотой (fdith) возмущения;
- выработку управляющего сигнала с рабочим циклом, соответствующим возмущенному входному значению (Idithset),
- управление с помощью указанного управляющего сигнала парой из первого и второго электрических переключающих элементов, причем:
первый элемент размещен в первой ветви источника электропитания между первой клеммой источника питания и первым узлом соединения,
первая ветвь источника электропитания также содержит первый однонаправленный элемент между первым узлом соединения и второй клеммой источника питания,
второй переключающий элемент размещен во второй ветви источника электропитания между второй клеммой источника питания и вторым узлом соединения,
вторая ветвь источника электропитания также содержит второй однонаправленный элемент между вторым узлом соединения и первой клеммой источника питания, и
каждый из первого и второго однонаправленных проводящих элементов размещен со своим непроводящим направлением относительно полярности источника питания, заданной указанной первой и указанной второй клеммами источника питания,
- определение с помощью указанного управляющего сигнала тока в цепи привода для привода электромагнитно управляемого рабочего элемента электрически управляемого модуля управления гидравлическим давлением, причем:
управляющий сигнал попеременно обеспечивает переход первого и второго переключающих элементов одновременно в проводящий режим и в непроводящий режим,
элемент трансмиссии и электрически управляемый модуль управления гидравлическим давлением образуют подсистему с первой частотой среза,
электрически управляемый модуль управления гидравлическим давлением имеет вторую частоту среза, превышающую указанную первую частоту среза, а
частота (fdith) возмущения находится в диапазоне, определенном указанной первой частотой среза и указанной второй частотой среза.