Код документа: SU477385A1
Принципиальная электросхема для привода кареток в движение (фиг. 2) содержит выключатели 14, 15, параллельно которым подключены пусковые выключатели 16, 17, а последовательно - контакты 18, 19 и электромагниты 20, 21. Контакты 22, 23 и 24, 25 реле 26 и 27 помещены в токовой цепи последовательно с электродвигателем 5.
Принципиальная электросхема для привода поперечной каретки в движение аналогична фиг. 2.
Механизм работает следующим образом.
Электродвигатель 5 приводит во вращение эксцентрик 4 с находящимися на нем двумя диаметрально расположенными штифтами 3, входящими в зацепление с пазами а транспортирующей рейки 2, жестко соединенной с продольной кареткой 1, соверщающей поступательное движение с помощью роликов 6 по направляющим 7 относительно корпуса. Поперечная каретка 8, несущая фотопленку, приводится в поступательное движение с помощью электродвигателя 12, эксцентрика 11 с закрепленными на нем щтифтами 10, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами рейки. Поперечная каретка помещена на роликах 13 в продольпой каретке 1. Эксцентрики 4 и 11 с помощью кулачков производят коммутирование токовых цепей через выключатели 14 и 15 продольной каретки и выключатели 16 и 17 поперечной каретки. Выключатели 14 и 15 подключены параллельно пусковым выключателям 16 и 17 и приводятся в действие щтифтами 3 эксцентрикового диска 4. Последовательно рабочим выключателям подключены контакты 18 и 19 реле 26 и электромагниты 20 и 21. Остальные контакты помещены в токовой цепи последовательно с электродвигателем 5.
Если требуется сместить продольную каретку 1 влево на один щаг, кратковременно приводят в действие пусковой выключатель 16 и тем самым замыкают токовую цепь для реле 26. Электромагнит 20 этого реле возбуждается и замыкает контакты реле. В это же время размыкается контакт 19 и предотвращает возможность возбуждения электромагнита реле 21, управляющего движением продольной каретки 1 вправо. Это движение продолжается до тех пор, пока щтифты 3 не выходят из зацепления с пазами а рейки 2 и не занимают положения, параллельного направлению движения каретки. В это время указанные щтифты выключают ходовые выключатели 14 и 15
и прекращается возбуждение реле 26. В связи с этим размыкаются контакты этого реле, электродвигатель 5 останавливается, что приводит к остановке продольной каретки 1. При этом точно выдерживается величина щага, так как возникновение мертвой точки между щтифтами 3 и пазами а приводит к незначительному продолжению вращения электродвигателя 5, которое, однако, не передается
продольной каретке 1.
Для включения движения продольной каретки 1 вправо кратковременно включают пусковой выключатель 17, благодаря чему также кратковременно замыкается токовая цепь
реле 27, электромагнит 21 этого реле возбуждается и замыкает контакты 24 и 25 реле, но в это же время релейный контакт 18 размыкается и предотв ащает возможность возбуждения электромагнита 26, управляющего движепием продольной каретки 1 влево.
Движения ноперечной каретки осуществляются электродвигателем 12 аналогичным образом , причем этот электродвигатель управляется токовой схемой, построенной аналогично схеме, управляющей движением продольной каретки 1.
Предмет изобретения
1. Лентопротяжный механизм микропленочпой съемочной камеры, содержащий помещенную в корпусе камеры продольпую каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль зубчатой рейки, на которой расположена поперечная каретка с пленкой, установленная с возможностью перемещения вдоль второй зубчатой рейки, электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсированного хода кареток и повыщения точности отработки величины щага, в рейках
выполнены пазы, перпендикулярные направлению движения кареток, предназначенные для взаимодействия с эксцентриками мальтийских механизмов, один из которых помещен в корпусе камеры, а другой на продольной каретке, и приводимые во вращение электродвигателями , причем на каждом эксцентрике установлено по два диаметрально расположенных щтифта, расстояние между которыми равно расстоянию между пазами в рейках , а на эксцентриках выполнен срез.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что профиль щтифтов на эксцентриках вынолнен в виде кулачков, приводящих в действие ходовые выключатели.
2
Фиг 1
20 2Ь
;,