Тормозная система для летательного аппарата, имеющего шасси со спаренными колесами - RU2019119709A

Код документа: RU2019119709A

Формула

1. Тормозная система (10) для летательного аппарата, имеющего шасси со спаренными колесами, содержащего левое и правое шасси, каждое из которых имеет переднее и заднее внутренние колеса и переднее и заднее внешние колеса, при этом тормозная система содержит
блок (20) управления системой внешних тормозов, содержащий по меньшей мере первую схему (21) обработки, выполненную с возможностью выработки сигналов управления торможением для симметричного управления торможением первой пары колес, содержащей только внешние передние колеса (69), и второй пары колес, содержащей только внешние задние колеса (69), в ответ на входное воздействие пилота;
блок (30) управления системой внутренних тормозов, содержащий по меньшей мере вторую схему (21) обработки, выполненную с возможностью выработки сигналов управления торможением для симметричного управления торможением третьей пары колес, содержащей только внутренние передние колеса (69), и четвертой пары колес, содержащей только внутренние задние колеса (69), в ответ на входное воздействие пилота, причем блок (30) управления системой внутренних тормозов не зависит от блока (20) управления системой внешних тормозов; и
гидравлическую систему (40), выполненную с возможностью приложения тормозных усилий к колесам (69) в ответ на сигналы управления торможением.
2. Тормозная система по п. 1, в которой блок (20) управления системой внешних тормозов выполнен с возможностью передачи сигналов управления торможением по первому каналу (91) управления для торможения только внешних передних колес (69) как левого, так и правого шасси и выполнен с возможностью передачи сигналов управления торможением по второму каналу (92) управления для торможения только внешних задних колес (69) как левого, так и правого шасси, причем первый канал (91) управления не зависит от второго канала (92) управления.
3. Тормозная система по п. 2, в которой блок (30) управления системой внутренних тормозов выполнен с возможностью передачи сигналов управления торможением по третьему каналу (93) управления для торможения только внутренних передних колес (69) как левого, так и правого шасси и выполнен с возможностью передачи сигналов управления торможением по четвертому каналу (94) управления для торможения только внутренних задних колес (69) как левого, так и правого шасси, причем третий канал (93) управления не зависит от четвертого канала (94) управления.
4. Тормозная система по п. 1, в которой блоки (20, 30) управления системами внешних и внутренних тормозов также содержат входные интерфейсы (23), выполненные с возможностью приема входного воздействия пилота, причем входное воздействие пилота содержит отдельные первое и второе входные воздействия.
5. Тормозная система по п. 1, в которой гидравлическая система (40) содержит
первые гидравлические линии (49) и резервные линии (75), выполненные с возможностью подачи рабочей жидкости к тормозам (50) на колесах (69);
сервоклапаны (46), размещенные вдоль первых гидравлических линий (49) и резервных линий (75) для регулировки давления рабочей жидкости, подаваемой к тормозам (50), в ответ на сигналы управления торможением, принимаемые от блоков (20, 30) управления системами внешних и внутренних тормозов;
челночные клапаны (81), функционально соединяющие первые гидравлические линии (49) и резервные линии (75), причем челночные клапаны (81) выполнены с возможностью подачи рабочей жидкости от одной из первых гидравлических линий (49) и резервных линий (75).
6. Тормозная система по п. 5, в которой каждый из сервоклапанов (46), размещенных вдоль первых гидравлических линий (49), выполнен с возможностью регулировки давления, подаваемого на один из тормозов (50), а сервоклапаны (46), размещенные вдоль резервных подающих линий (75), выполнены с возможностью регулировки давления, подаваемого на пару тормозов (50) на одном из левого и правого шасси.
7. Тормозная система по п. 5, также содержащая первый модуль (41), в котором размещен каждый из сервоклапанов (46), которые выполнены с возможностью регулировки давления рабочей жидкости вдоль первых гидравлических линий (49) к тормозам (50) одного из левого и правого шасси, и второй модуль (42), в котором размещен каждый из сервоклапанов (46), которые выполнены с возможностью регулировки давления рабочей жидкости вдоль вторых гидравлических линий (75) к тормозам (50) другого из левого и правого шасси.
8. Тормозная система по п. 7, в которой каждый из первого и второго модулей (41, 42) содержит отсечной клапан (47) для уменьшения утечки рабочей жидкости.
9. Тормозная система по п. 5, в которой блок (20) управления системой внешних тормозов выполнен с возможностью управления сервоклапанами (46), подающими рабочую жидкость к каждому из передних и задних внешних колес (69), а блок (30) управления системой внутренних тормозов выполнен с возможностью управления сервоклапанами (46), подающими рабочую жидкость к каждому из передних и задних внутренних колес (69).
10. Летательный аппарат, имеющий тормозную систему (10) по п. 1.
11. Тормозная система (10) для летательного аппарата, имеющего шасси со спаренными колесами, содержащего левое и правое шасси, каждое из которых имеет переднее и заднее внутренние колеса и переднее и заднее внешние колеса, при этом тормозная система содержит:
гидравлическую систему (40), содержащую наборы подающих линий (49, 75, 82), каждая из которых выполнена с возможностью подачи рабочей жидкости для управления торможением одного из колес (69), при этом каждая из наборов подающих линий (49, 75, 82) содержит
множество клапанов (46, 47, 81);
тормоз (50) для приложения тормозного усилия к одному из колес (69);
блок (20) управления системой внешних тормозов, содержащий первую схему (21) обработки, выполненную с возможностью выработки сигналов управления торможением для управления клапанами (46, 47, 81) первой пары колес, содержащей только внешние передние колеса (69), и клапанами (46, 47, 81) второй пары колес, содержащей только внешние задние колеса (69), в ответ на входное воздействие пилота; и
блок (30) управления системой внутренних тормозов, содержащий вторую схему (21) обработки, выполненную с возможностью выработки сигналов управления торможением для управления клапанами (46, 47, 81) третьей пары колес, содержащей только внутренние передние колеса (69), и клапанами (46, 47, 81) четвертой пары колес, содержащей только внутренние задние колеса (69);
причем блоки (20, 30) управления системами внешних и внутренних тормозов выполнены с возможностью приема входного воздействия пилота и управления клапанами (46, 47, 81) каждой из указанных пар колес (69) для приложения симметричного тормозного усилия к колесам (69) каждой из указанных пар колес.
12. Тормозная система по п. 11, также содержащая:
первый канал (91) управления, который проходит между блоком (20) управления системой внешних тормозов и одним из клапанов (46) на одной из подающих линий (49) внешних передних колес (69);
второй канал (92) управления, который проходит между блоком (20) управления системой внешних тормозов и одним из клапанов (46) на одной из подающих линий (49) внешних задних колес (69);
третий канал (93) управления, который проходит между блоком (30) управления системой внутренних тормозов и одним из клапанов (46) на одной из подающих линий (49) внутренних передних колес (69); и
четвертый канал (94) управления, который проходит между блоком (30) управления системой внутренних тормозов и одним из клапанов (46) на одной из подающих линий (49) внутренних задних колес (69);
причем каждый из каналов (91, 92, 93, 94) управления не зависит от других.
13. Способ торможения летательного аппарата, включающий
прием входного воздействия пилота в блоке (20) управления системой внешних тормозов и блоке (30) управления системой внутренних тормозов;
на основании входного воздействия пилота, отправку первых сигналов торможения из блока (20) управления системой внешних тормозов и симметричное торможение первой пары передних внешних колес (69) правого шасси и левого шасси и второй пары задних внешних колес (69) на правом шасси и левом шасси; и
на основании входного воздействия пилота, отправку вторых сигналов торможения из блока (30) управления системой внутренних тормозов и симметричное торможение третьей пары передних внутренних колес (69) правого шасси и левого шасси и четвертой пары задних внутренних колес (69) на правом шасси и левом шасси.
14. Способ по п. 13, также включающий отправку первых сигналов торможения на первую пару передних внешних колес (69) из блока (20) управления системой внешних тормозов через первый канал (91) управления и отправку первых сигналов торможения из блока (20) управления системой внешних тормозов на вторую пару задних внешних колес (69) через независимый второй канал (92) управления.
15. Способ по п. 14, также включающий отправку вторых сигналов торможения на третью пару передних внутренних колес (69) из блока (30) управления системой внутренних тормозов через третий канал (93) управления и отправку вторых сигналов торможения из блока (30) управления системой внутренних тормозов в четвертую пару задних внутренних колес через независимый четвертый канал (94) управления.

Авторы

Заявители

СПК: B60T8/1703 B60T13/12 B60T2270/40 B64C25/34 B64C25/42 F15B13/028 F15B13/0401 F15B13/042 F15B2211/3052

МПК: B64C25/00

Публикация: 2020-12-25

Дата подачи заявки: 2019-06-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам