Гидравлический узел питания и регулировки для подъемного устройства с двумя опорами с независимыми приводами, действующими одновременно - RU2495283C2

Код документа: RU2495283C2

Чертежи

Показать все 12 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к гидравлическому узлу балансировки и регулировки для подъемного устройства с двумя гидравлическими элементами с независимыми приводами, которым в любой момент обеспечивается одинаковое положение.

Некоторые транспортные средства, в особенности средства для перевозки автомобилей, оборудованы платформами или площадками, которые предусмотрены для выдерживания нагрузок, и высота которых может быть изменена для облегчения погрузочных и разгрузочных работ.

Эти площадки поддерживаются посредством совокупности подъемников, количество которых варьируется в зависимости от расположения и длины площадки. Каждый из этих подъемников содержит по две стойки или подъемных рычага, сопряженные и размещенные с каждой стороны транспортного средства, один справа, а другой слева.

Каждая из стоек или подъемных рычагов оснащена гидравлическим подъемным устройством, обычно с гидравлическим приводом, винтовым или на основе гидравлического цилиндра, позволяющим изменять наклон подъемного рычага или высоту точки распределения площадки, и таким образом изменять уровень поддерживаемой площадки.

Во избежание повреждения перевозимого груза или самой несущей платформы под действием нежелательных скручивающих усилий необходимо, чтобы движение гидравлических подъемных устройств было синхронизировано для двух рычагов каждого подъемника.

Такая синхронизация положения двух, правого и левого, гидравлических устройств каждого подъемника необходима, чтобы приподнятая площадка оставалась расположенной прямо и горизонтально и не наклонялась на бок.

Цель настоящего изобретения заключается в создании устройства, позволяющего регулировать относительно друг друга оба гидравлических подъемных устройства, правое и левое, каждого подъемника в случае плохой синхронизации их движения вследствие нарушения горизонтального положения.

Если правое и левое гидравлические подъемные устройства относятся к устройствам с гидравлическими приводами винтового типа, их питание традиционно осуществляется последовательно. Также достаточно легко выполнять регулировку двух приводов между собой по желанию оператора, прекращая питание одного из них посредством простого отведения. Винтовой привод без питания останавливается и, следовательно, остается неподвижным в том же положении и поддерживает установленный на него груз, в то время как второй винтовой привод продолжает свое движение до тех пор, пока не окажется в одинаковом положении с первым. Питание двух винтовых приводов затем может быть восстановлено для последующего синхронизированного движения.

Если правое и левое гидравлические подъемные устройства относятся к устройствам с гидравлическими цилиндрами с параллельным питанием, то ситуация является более сложной. В результате, если прекратить питание одного гидравлического цилиндра, например, осуществляя отведение, другой цилиндр не может продолжать работать и выходит из строя.

Силовые гидравлические цилиндры традиционно запитаны параллельно, а не последовательно, как винтовые гидравлические приводы, и необходимо осуществить разделение гидравлической жидкости, чтобы одновременно запитать каждый из цилиндров. На данный момент не существует удовлетворительного устройства, позволяющего стабильно и полностью равномерно разделять поток гидравлической жидкости, без появления через некоторое время разницы расхода между двумя ответвлениями. Такая разница образуется автоматически вследствие расхождения между двумя силовыми цилиндрами, которые более не синхронизируются, и возникает наклон платформы.

Устройство, позволяющее регулировать два силовых цилиндра между собой во время такого сбоя, каким бы ни было положение обоих цилиндров в этот момент, является если не необходимым, то очень желательным.

Именно эту задачу решает настоящее изобретение.

Во избежание отсутствия синхронизации между двумя подъемными рычагами были предприняты известные из уровня техники попытки их механического сопряжения посредством механического соединения типа торсионного вала. Фактически речь идет о соединительной трубе, проходящей поперек транспортного средства и связывающей между собой два подъемных рычага. Это механическое соединение обеспечивает в целом синхронизированное движение обоих рычагов. Легкое смещение допустимой амплитуды, вызванное кручением, все же остается возможным.

К сожалению, ранее известная система механического сопряжения не является удовлетворительной ввиду сложности ее установки и особенно из-за того, что она занимает много места на транспортном средстве. Хорошо известно, что свободное место для системы управления особенно ограничено в транспортных средствах такого типа, поскольку свободный объем, предназначенный для транспортируемого груза, должен быть как можно больше. Габаритные размеры транспортного средства при размещении на нем функциональных устройств являются серьезной проблемой, и уменьшение потерь объема имеет важное коммерческое значение.

Настоящее изобретение решает проблему габаритных размеров, устраняя это очень громоздкое механическое торсионное соединение и обеспечивая особо компактную и менее объемную систему. Преимущественно, с системой согласно настоящему изобретению подъемные рычаги остаются механически независимыми.

На уровне техники была разработана еще одна система регулировки без механической торсионной связи, оставляющая два рычага механически независимыми. Речь идет о внутренней системе с гидравлическими силовыми цилиндрами. Эти цилиндры содержат канал разгрузки гидравлической жидкости, который проходит через стенку цилиндра в виде отверстия, доступного, только когда цилиндр находится в верхнем положении. Таким образом, когда один из цилиндров смещается и попадает в верхнее положение раньше, поступающая в него гидравлическая жидкость выходит в канал разгрузки через отверстие, которое становится доступным, тогда как второй цилиндр продолжает подниматься, пока не достигнет верхнего положения. Таким образом происходит ресинхронизация двух цилиндров.

Тем не менее, ранее известная система позволяет восстановить синхронизацию только в окончательном верхнем положении площадки, которое соответствует конечному положению хода двух гидравлических подъемных устройств. Регулировка невозможна в промежуточном положении площадки, поскольку отверстия, дающие доступ к каналам разгрузки, закрыты. Оператор может только наблюдать неизбежное возникновение сбоя в синхронизации, происходящее во время подъема или опускания приподнимаемого груза.

Напротив, устройство регулировки согласно настоящему изобретению может быть задействовано оператором в любой момент и таким образом преимущественно позволяет устранять сбой в синхронизации движения обоих, правого и левого, подъемных устройств, каким бы ни было положение приподнимаемой площадки.

Кроме того, в ранее известной системе поршень цилиндра оснащен кольцевой уплотнительной прокладкой, которая должна регулярно проходить через входное отверстие канала разгрузки, что приводит к быстрому износу прокладки. Если уплотнительная прокладка не заменена вовремя, на этом уровне могут происходить микроутечки, и таким образом не будет обеспечиваться поддержка груза. Такая ситуация является неприемлемой поскольку цилиндры должны гарантировать надежность поддержки.

Преимущественно устройство регулировки согласно настоящему изобретению не представляет таких неудобств.

Устройство согласно настоящему изобретению выполняет несколько функций одновременно. Оно управляет опусканием приподнимаемого груза, оно разделяет поток гидравлической жидкости и обеспечивает регулировку гидравлических подъемных устройств по желанию оператора, каким бы ни было положение гидравлических устройств в этот момент.

Также с этой целью данный механизм включает в себя компактный корпус, именуемый гидравлическим узлом. Таким образом, он может быть легко установлен на транспортное средство, причем несмотря на проблемы габаритных размеров, которые всегда существуют для этого типа применения. Также он может быть легко подключен к гидравлическому контуру с ограниченным количеством используемых соединений. Его установка является упрощенной, а стоимость сниженной.

Для решения этой технической задачи настоящее изобретение представляет гидравлический узел, предназначенный для установки на транспортное средство, в особенности на средство для перевозки автомобилей, содержащее по меньшей мере площадку или платформу, которая позволяет транспортировать груз и может изменять свою высоту, при этом данная площадка или платформа поддерживается по меньшей мере одним подъемником, образованным двумя механически независимыми подъемными рычагами, соответственно правым и левым, и каждый из этих подъемных рычагов оснащен независимым гидравлическим подъемным устройством, позволяющим изменять высоту площадки или платформы, которую он поддерживает.

Согласно настоящему изобретению данный гидравлический узел включает следующие гидравлические элементы:

- разделяющий клапан, который содержит один канал входа и два канала выхода и регулирует движение жидкости для получения двух потоков с одинаковым расходом на двух каналах выхода независимо от направления циркуляции жидкости, и

- регулировочный электромагнитный гидрораспределитель с двумя положениями, одним каналом входа и двумя каналами выхода, который в первом положении обеспечивает пропускание от канала входа к первому каналу выхода, при этом второй канал выхода заблокирован, и который во втором положении обеспечивает пропускание от канала входа ко второму каналу выхода, при этом первый канал выхода заблокирован.

Данные гидравлические элементы размещены в гидравлическом контуре, который содержит:

- первое ответвление, содержащее первый патрубок входа, который разделяется на уровне точки распределения на первый патрубок выхода и второй патрубок выхода, и

- второе ответвление, содержащее второй патрубок входа, примыкающий к каналу входа разделяющего клапана и продленный на уровне двух каналов выхода разделяющего клапана, с одной стороны третьим патрубком выхода, а с другой стороны патрубком, ведущим к каналу входа регулировочного электромагнитного гидрораспределителя, и который на уровне первого канала выхода регулировочного электромагнитного гидрораспределителя продлен четвертым патрубком выхода и на уровне второго канала выхода регулировочного электромагнитного гидрораспределителя продлен соединительным патрубком, связывающим второй канал выхода регулировочного электромагнитного гидрораспределителя с первым патрубком входа.

Гидравлический узел согласно настоящему изобретению предназначен для соединения с:

- резервуаром с гидравлической жидкостью через блок управления гидроприводами гидравлических подъемных устройств на уровне его первого патрубка входа и второго патрубка входа,

- одним из гидравлических подъемных устройств на уровне его первого патрубка выхода и его третьего патрубка выхода, - и другим из гидравлических подъемных устройств на уровне его второго патрубка выхода и его четвертого патрубка выхода.

Согласно настоящему изобретению регулировочный электромагнитный гидрораспределитель находится в первом положении во время нормальной одновременной работы двух гидравлических подъемных устройств, позволяя осуществлять подъем или опускание площадки или платформы, и переходит во второе положение для выполнения регулировки гидравлических подъемных устройств относительно друг друга, останавливая одно из гидравлических подъемных устройств в то время, как другое продолжает свое движение, при этом такая регулировка возможна в любой момент, независимо от направления и положения гидравлических подъемных устройств.

Настоящее изобретение также относится к транспортному средству, в частности для перевозки автомобилей, содержащему по меньшей мере одну площадку или платформу, которая позволяет транспортировать груз и может изменять свою высоту, при этом данная площадка или платформа поддерживается по меньшей мере одним подъемником, образованным двумя механически независимыми подъемными рычагами, соответственно правым и левым, и каждый из этих подъемных рычагов оснащен независимым гидравлическим подъемным устройством, позволяющим изменять высоту площадки или платформы, которую он поддерживает, и транспортному средству, в котором каждый из подъемников оснащен гидравлическим узлом согласно настоящему изобретению, соединенным с гидравлическими подъемными устройствами соответствующего подъемника.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут понятны по прочтению нижеприведенного подробного описания со ссылками на приложенные графические материалы, на которых:

Фиг.1 представляет собой общий вид сзади транспортного средства для перевозки автомобилей, оснащенного гидравлическим узлом согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 и 3 представляют собой общий вид соответственно спереди и сзади гидравлического узла согласно настоящему изобретению;

Фиг.4 представляет собой упрощенную гидравлическую схему гидравлическою узла согласно настоящему изобретению, в которую включены два простых гидравлических цилиндра;

Фиг.5 и 6 представляют собой упрощенные гидравлические схемы, иллюстрирующие работу гидравлического узла по фиг.4, соответственно на выходе и на возврате штоков гидравлических цилиндров;

Фиг.7 и 8 представляют собой упрощенные гидравлические схемы, иллюстрирующие работу гидравлического узла по фиг.4, при регулировке по желанию оператора, при этом регулировка выполняется соответственно па выходе или на возврате штока левого цилиндра;

Фиг.9 представляет собой гидравлическую схему способа предпочтительного варианта осуществления гидравлического узла согласно настоящему изобретению, предусматривающего соединение двух блокирующихся гидравлических цилиндров;

Фиг.10 и 11 представляют собой упрощенные гидравлические схемы, иллюстрирующие работу гидравлического узла по фиг.9, соответственно на выходе и на возврате штока блокирующихся гидравлических цилиндров;

Фиг.12 и 13 представляют собой упрощенные гидравлические схемы, иллюстрирующие работу гидравлического узла по фиг.9 при регулировке по желанию оператора, при этом регулировка выполняется соответственно на выходе или на возврате штока блокирующегося левого цилиндра.

Гидравлический узел согласно настоящему изобретению далее подробно описан со ссылками на фигуры 1-13. Эквивалентные элементы, представленные на разных фигурах, обозначены одинаковыми номерами ссылок.

На фиг.1 показан гидравлический узел 1 в состоянии работы согласно настоящему изобретению, установленный в задней части транспортного средства 2, в частности для перевозки автомобилей, в соответствии с предпочтительным, но не ограничивающим применение данного изобретения примером.

Представленный гидравлический узел 1 установлен на шасси 3 транспортного средства 2 под нижнюю площадку 4 транспортного средства. Он позволяет запитывать и регулировать два гидравлических подъемных устройства, соответственно левое 5 и правое 6, которые приводят в действие левый и правый подъемные рычаги подъемника, не изображенного на фигуре.

Согласно применениям гидравлические подъемные устройства 5 и 6 могут приводить в действие любые рычаги, стойки, держатели, опоры или любые другие элементы подъемного механизма, поддерживающие площадку или платформу с изменяемой высотой. Для упрощения, все эти элементы в нижеприведенном описании и формуле, независимо от их точной сути, обозначены термином "рычаг", не предусматривая ограничение.

Гидравлические подъемные устройства 5 и 6, представленные на этой фигуре, являются гидравлическими цилиндрами 7 и 8, а точнее блокирующимися гидравлическими цилиндрами 9 и 10. Как будет понятно из нижеизложенного, использование гидравлического узла 1 согласно изобретению не ограничивается данным типом блокирующихся гидравлических цилиндров 9, 10. Гидравлический узел 1 согласно настоящему изобретению может также использоваться с традиционными гидравлическими цилиндрами 7,8 или даже с гидравлическими подъемными устройствами 5, 6 различного типа, например, такими как винтовые приводы.

Посредством штоков 11 и 12 цилиндров 9 и 10 возможно изменять высоту верхней площадки транспортного средства (не показано).

Гидравлический узел 1 согласно настоящему изобретению предпочтительно соединен с гидравлическими подъемными устройствами 5 и 6 каждого подъемника транспортного средства. Для уменьшения длины используемых гидравлических соединений гидравлический узел 1 предпочтительно расположен между двумя подъемными рычагами соответствующего подъемника, например, преимущественно на уровне продольной оси транспортного средства и таким образом ближе к середине двух подъемных рычагов, или например, как показано, на одной из сторон транспортного средства, предпочтительно на той, на которой находится блок управления гидроприводами, механическими или электрическими, двух соответствующих гидравлических подъемных устройств 5, 6.

Гидравлический узел 1 связан посредством двух линий подачи 13 с резервуаром с гидравлической жидкостью через блок управления гидроприводом соответствующих подъемных устройств. Он также связан посредством распределительных линий 14 с двумя гидравлическими подъемными устройствами 5 и 6.

В данном рассматриваемом случае, когда подъемные рычаги снабжены блокирующимися гидравлическими цилиндрами 9 и 10, количество распределительных линий 14 составляет три на цилиндр, и они оканчиваются на уровне устройства блокировки 15 или 16 каждого цилиндра 9, 10.

Линии 13 и 14 могут быть выполнены как целиком, так и частично в виде гибких шлангов или жестких гидравлических трубок.

Гидравлический узел 1 согласно настоящему изобретению представлен только на фигурах 2 и 3. Он предпочтительно содержит компактный корпус 17, в который заключен гидравлический контур и гидравлические элементы узла 1.

Корпус 17 выполнен, например, в виде блока в форме параллелепипеда, в котором выполнены имеющие различную форму отверстия для формирования отсеков под гидравлические элементы 18, необходимые для работы гидравлического узла 1, а также патрубки 19 для прохождения гидравлической жидкости.

Совокупность этих патрубков 19 образует гидравлический контур, который будет подробно рассмотрен далее. Патрубки 19 выведены из корпуса 17 через отверстия 20, размер и форма которых приспособлены для введения конца линии 13 или 14 и осуществления герметичного соединения на данном уровне между линией и соответствующим патрубком 19.

Для облегчения гидравлических соединений, а также упрощения сборки гидравлического узла 1, каждый патрубок входа и/или выхода гидравлического контура узла 1, или только некоторые из них, могут выходить из корпуса 17 через несколько одинаковых отверстий 20, расположенных в различных местах корпуса 17 и предпочтительно на различных его стенках так, чтобы по меньшей мере отверстия 20 всегда были физически доступны. Таким образом возможно легко осуществить гидравлические соединения независимо от положения и габаритных размеров зоны установки узла 1, а также расположение узла в установленном состоянии. Неиспользуемые отверстия закрывают заглушками или любым другим герметичным способом.

Настоящий гидравлический узел 1 содержит три основных гидравлических элемента 18: балансировочный клапан 21, разделяющий клапан 22 и регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23.

Балансировочный клапан 21 не является обязательным для всех применений. Если он присутствует, он выполняет функцию торможения опускания площадок, которые при опускании выдерживают нагрузку, и управления их движением, чтобы оно было поступательным и не слишком быстрым. Балансировочный клапан 21 открывается только когда давление жидкости на входе достаточное. Таким образом, на уровне клапана 21 устанавливается автоматический и постепенный баланс между давлением жидкости на входе и весом опускаемого груза.

Балансировочный клапан 21 выполняет дополнительную функцию, когда подъемные гидравлические устройства 5, 6 являются блокирующимися цилиндрами 9, 10, содержащими устройства блокировки 15, 16 на клапанах, схематически обозначенных на фигурах 10-13.

В этом случае для обеспечения поддержания площадок в нужном положении балансировочный клапан 21 поддерживает обратный канал закрытым, а также клапаны устройств блокировки 15, 16 блокирующихся гидравлических цилиндров 9, 10 остаются закрытыми, обеспечивая дополнительную блокировку. Для открытия клапана требуется приложить давление, превышающее давление открытия блокирующих клапанов цилиндров. Клапана устройств блокировки 15, 16 цилиндров, таким образом, открываются перед включением опускания нагрузки посредством открытия балансировочного клапана 21.

Разделяющий клапан 22 является статическим разделяющим клапаном, выполняющим функцию балансировки проходящей через него гидравлической жидкости, образуя из единого потока входа два потока выхода с одинаковым расходом. Этот элемент работает независимо от направления циркуляции жидкости. В обратном направлении он регулирует расход потока входа и пропускает два потока входа с одинаковым расходом для преобразования их в единый поток выхода. Разделяющий клапан выполняет функцию балансировки независимо от запитки двух цилиндров, и даже в случае, когда два цилиндра не идентичны.

Регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23 является трехканальным электромагнитным распределителем с двумя положениями. Он пропускает жидкость, пока оператор не даст команду регулировки подъемных гидравлических устройств 5, 6, например, нажатием предусмотренной с этой целью кнопки. Предпочтительным является регулировочный электромагнитный гидрораспределитель с клапанами, обеспечивающий уплотнение лучше, чем электромагнитный гидрораспределитель золотникового типа.

Работа гидравлического узла 1 согласно настоящему изобретению далее будет пояснена более подробно со ссылками на гидравлические схемы на фигурах 4-13.

На фигурах приняты следующие условные обозначения: патрубки, по которым идет поток жидкости, изображены сплошной линией: жирной, если жидкость проходит под давлением, и тонкой, если давления нет. Патрубки, по которым не идет поток жидкости, изображены пунктирной линией: жирной, если жидкость проходит под давлением, и тонкой, если давления нет.

На данных фигурах произвольно размещены определенные гидравлические элементы 18 и патрубки 19 с правой и с левой стороны. Разумеется, такое размещение может быть обратным в другом варианте осуществления настоящего изобретения без влияния на работу устройства.

На фигурах 4-8 представлен основной вариант осуществления настоящего изобретения.

В этом основном варианте входы и выходы гидравлического узла 1 не дублируются, и гидравлический узел 1 специально предусмотрен для соединения с гидравлическими устройствами 5, 6, при этом на каждое устройство требуется два канала для прохождения жидкости, которые могут использоваться альтернативно в двух направлениях, в зависимости от направления работы гидравлических устройств 5 и 6.

Эти гидравлические устройства 5, 6, например, являются традиционными гидравлическими цилиндрами 7 и 8 без системы блокировки. В этом случае сохранение положения площадки, как и регулировка высоты, выполняемая, в частности, во время езды, не обеспечивается гидравлической блокировкой на уровне гидравлических подъемных устройств 5 и 6. Это сохранение положения должно обеспечиваться другим способом, например, при установке оператором боковых стоек на уровне цилиндров 7 и 8 или на уровне подъемного рычага, или посредством других устройств блокировки механического или иного типа.

Гидравлические устройства 5, 6, представленные на фигурах 4-8, являются цилиндрами 7, 8 двойного действия, которые традиционно включают цилиндрический корпус 24, 25, вмещающий большую камеру 26, 27 и малую камеру 28, 29, отделяемые поршнем 30, 31, от которого проходит шток 11 или 12 соответствующего цилиндра.

Гидравлический узел 1 связан с резервуаром гидравлической жидкости через блок управления гидроприводами посредством двух линий подачи 13, одна из которых обеспечивает вход жидкости в систему, а другая обеспечивает возврат жидкости в резервуар, альтернативно в зависимости от направления работы цилиндров 7, 8.

Сначала будет описана нормальная работа устройства, соответствующая выходу или одновременному возврату штоков 11 и 12 двух цилиндров 7 и 8 без регулировки со стороны оператора.

Когда оператор дает команду установить площадку без регулировки, устройство находится в положении, показанном на Фиг.5.

Гидравлический узел 1 запитан через отверстие В, при этом жидкость поступает под давлением в патрубок 32.

Жидкость доходит до первого патрубка 33, конец которого закрыт на уровне регулировочного электромагнитного гидрораспределителя 23 в данной конфигурации устройства.

Затем жидкость поступает на балансировочный клапан 21, который находится в закрытом положении. Она его обходит через обводной канал 34, в котором установлен клапан 35, через который она проходит, что позволяет ей достигнуть точки распределения 36 в виде Т-образного колена на уровне, где она разделяется на два потока, проходящих через патрубки 37 и 38 для питания больших камер, соответственно 26 или 27, одного из цилиндров 7 или 8.

Вход гидравлической жидкости в большие камеры 26, 27 цилиндров 7, 8 осуществляется с поднятием поршней 30, 31 и, следовательно, посредством выхода штоков 11, 12 из цилиндрических корпусов 24, 25 цилиндров 7, 8, что приводит к поднятию соответствующей площадки.

Гидравлическая жидкость, находящаяся в малой камере 28, 29 цилиндров 7, 8 выталкивается из цилиндров по линиям 14 и возвращается в гидравлический узел 1 на уровне его патрубков 39 и 40.

Проходящая по патрубку 39 жидкость поступает непосредственно на один из каналов входа разделяющего клапана 22. А жидкость, проходящая по патрубку 40, сперва попадает на регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23. При таком режиме работы без команды оператора на регулировку, регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23 пропускает проходящую через него жидкость, которая проходит через патрубок 41 на другой канал входа разделяющего клапана 22.

Разделяющий клапан 22 в данном случае действует для восстановления потока и работает таким образом, чтобы два поступающих потока имели одинаковый расход на каждом из каналов входа независимо от нагрузки на два цилиндра. Он также обеспечивает синхронизацию работы двух цилиндров 7 и 8.

Из этих двух входящих потоков с одинаковым расходом разделяющий клапан 22 формирует единый поток выхода, который выходит через патрубок 42 из гидравлического узла 1 через отверстие А для возврата в резервуар по линиям подачи 13 посредством блока управления гидроприводами.

Перед выходом из узла 1 гидравлическая жидкость поступает в патрубок 42, по которому переходит в управляющий патрубок 43 балансировочного клапана 21. Однако в этой ситуации давление жидкости недостаточное, чтобы привести балансировочный клапан 21 в открытое положение.

Когда оператор активирует опускание площадки без регулировки, как показано на Фиг.6, гидравлический узел 1 запитан через отверстие А и жидкость проникает в патрубок 42.

Когда жидкость поступает в управляющий патрубок 43, давление оказывается достаточным для приведения балансировочного клапана в открытое положение.

Гидравлическая жидкость поступает на вход разделяющего клапана 22, который разделяет ее на два потока с одинаковым расходом, проходящих по патрубкам 39 и 41.

Жидкость, поступающая в патрубок 39, непосредственно заполняет малую камеру 28 левого цилиндра 7 и, поступая в патрубок 41, проходит сначала через регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23 в пропускающем положении перед тем, как запитать малую камеру 29 правого цилиндра 8 через патрубок 40.

Вход гидравлической жидкости в малые камеры 28, 29 вызывает возврат штоков 11 и 12 цилиндров и вследствие этого опускание соответствующей площадки. Расход жидкости одинаков для патрубков 39 и 40 благодаря разделяющему клапану 22, и оба цилиндра работают синхронно.

Гидравлическая жидкость больших камер 26, 27 цилиндров 7, 8 выталкивается в направлении гидравлического узла 1 и в его патрубки 37 и 38.

Она объединяется в единый поток на уровне точки распределения 36 и проходит через балансировочный клапан 21, который в данный момент находится в пропускающем положении для того, чтобы выйти из гидравлического узла 1 через отверстие В по патрубку 32 и вернуться в резервуар посредством одной из линий подачи 13 через блок управления гидроприводами.

В данном основном варианте гидравлического узла согласно настоящему изобретению разделяющий клапан может быть произвольно размещен в гидравлическом контуре со стороны больших камер 26, 27, либо со стороны малых камер 28, 29 цилиндров 7 и 8. Также его можно поменять местами с клапаном точки распределения 36.

Вследствие недостатков в работе разделяющего клапана 22 происходит несоответствие из-за отсутствия синхронизации цилиндров 7 и 8. В этом случае, оператор запускает регулировку устройства, активируя регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23, например, посредством нажатия кнопки управления и ее удержания до тех пор, пока регулировка не будет завершена и два цилиндра снова синхронизированы. Эта операция регулировки может быть выполнена независимо от направления работы цилиндров и их положения.

Теперь рассмотрим конфигурацию, показанную на фиг.7 и 8. Регулировка заключается в остановке одного из цилиндров изолированно, в то время как второй цилиндр продолжает работать, оператор выбирает согласно ситуации и активизирует выход или возврат штока до тех пор, пока несоответствие между двумя цилиндрами не будет устранено.

Согласно варианту осуществления, представленному на фигурах 7 и 8, правый цилиндр 8 является изолированным во время проведения операции регулировки. Специалисту в данной области техники будет легко представить вариант, в котором задействован левый цилиндр 7, просто поменяв местами некоторые гидравлические элементы контура. Обычно, предпочтительно, чтобы цилиндром, изолированным для регулировки, был цилиндр, расположенный с противоположной стороны от узлов ручного управления, чтобы оператор находился со стороны активного цилиндра с целью лучше видеть и контролировать его движение.

Когда оператор запускает регулировку, регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23 запитан и находится в положении регулировки, как показано на фиг.7 и 8. В этом положении патрубок 33 больше не закрыт и сообщается с патрубком 41 через регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23.

И напротив, патрубок 40, который сообщается с малой камерой 29 правого цилиндра 8, заканчивается на уровне регулировочного электромагнитного гидрораспределителя 23 посредством клапана в закрытом положении. Жидкость, находящаяся в малой камере 29, не может выйти, делая, таким образом, невозможным любое перемещение поршня 31, а следовательно, и любое движение штока 12 цилиндра 8, который изолирован и остановлен.

Когда для осуществления регулировки оператор должен активировать выход из левого цилиндра 7 (регулируя высоту подъема вверх), система имеет конфигурацию, представленную на фиг.7.

Как и ранее гидравлический узел запитан через отверстие В посредством патрубка 32.

Часть жидкости проходит по патрубку 33 через регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23, достигая одного из двух каналов входа разделяющего клапана 22 через патрубок 41.

Оставшаяся жидкость обходит балансировочный клапан 21 в закрытом положении через обводной канал 34 и поступает на точку распределения 36.

Когда ход поршня 31 заблокирован, жидкость больше не может поступать в большую камеру 27 правого цилиндра 8. Она заполняет только большую камеру 26 левого цилиндра 7, проходя через патрубок 37.

Вход гидравлической жидкости в большую камеру 26 вызывает выход штока 11 цилиндра 7, а также происходит выталкивание жидкости в малую камеру 28 в направлении патрубка 39 гидравлического узла 1.

Выталкиваемая жидкость поступает непосредственно на другой канал входа разделяющего клапана 22, который преобразует единый поток выхода па два потока, поступающих с патрубков 39 и 41. Этот поток выхода выходит из патрубка 42, который сообщается с патрубком 43. Жидкость на выходе не имеет достаточного давления для приведения балансировочного клапана 21 в открытое положение. Она выходит из гидравлического узла 1 для возврата в резервуар посредством блока управления гидроприводами.

Когда для осуществления регулировки оператор запускает обратный ход левого цилиндра 7 (регулируя высоту подъема вниз), система имеет конфигурацию, представленную на фиг.8.

Гидравлическая жидкость входит в гидравлический узел 1 через патрубок 42 и приводит балансировочный клапан 21 в открытое положение через патрубок 43.

Затем она поступает на вход разделяющего клапана 22, который делит ее на два потока с одинаковым расходом, проходящим по патрубкам 39 и 41.

Жидкость поступает в патрубок 41 через регулировочный электромагнитный гидрораспределитель 23 и выводится из гидравлического узла 1 к блоку управления гидроприводами и резервуару через патрубки 33 и 32, тогда как поступая в патрубок 39, она наполняет малую камеру 28 левого цилиндра 7 и вызывает, таким образом, обратный ход штока 11 цилиндра.

Гидравлическая жидкость, находящаяся в большой камере 26 цилиндра 7, выталкивается через патрубок 37 из гидравлического узла 1. Правый цилиндр 8 заблокирован, и жидкость направляется посредством точки распределения 36 к балансировочному клапану 21 через который она проходит, возвращаясь в патрубок 32, и возвращается в резервуар посредством блока управления гидроприводами через линии подачи 13.

Когда шток 11 левого цилиндра 7 принимает одинаковое положение со штоком 12 правого цилиндра 8, оператор останавливает регулировку, например, отпуская кнопку управления. Теперь работа обоих цилиндров может продолжаться традиционно и синхронизировано согласно одному из двух режимов нормальной работы, раскрытых выше.

На фиг.9-13 представлен второй вариант осуществления гидравлического узла 1 согласно настоящему изобретению, в частности предусмотренный для соединения с двумя блокирующимися цилиндрами 9 и 10. Для каждого из таких гидравлических устройств 5, 6 требуется три канала для прохождения жидкости, два из которых используются альтернативно в обоих направлениях в зависимости от направления работы цилиндров, а третий служит в качестве устройства блокировки 15, 16.

Этот гидравлический узел содержит те же основные гидравлические элементы 18, что и описанный ранее основной вариант, а также подобный гидравлический контур. Однако можно отметить следующие отличия:

Контур 33, который в основном варианте выходит из точки пересечения 44 с патрубком 32, чтобы примкнугь к регулировочному электромагнитному гидрораспределителю 23, продолжается со стороны точки пересечения 44 патрубком 45, выходящим из гидравлического узла 1 через отверстие Т12, а с другой стороны патрубком 46, выходящим из отверстия Т13. При работе эти дополнительные патрубки 45 и 46 соединены распределительной линией 14 с устройствами блокировки 15 соответствующих блокирующихся цилиндров 9 и 10.

Такое расположение дополнительных патрубков выхода 45 и 46 соответствует конструктивной простоте и наглядности. Однако эти дополнительные патрубки выходов 45, 46 могут быть соединены независимо друг от друга в любой точке соединительного патрубка 33, или в любой точке первого патрубка входа 32, расположенной перед балансировочным клапаном 21, если первый патрубок входа 32 этот клапан содержит.

Альтернативно, гидравлический узел 1 может включать только один дополнительный патрубок выхода, связанный с соединительным патрубком 33 или с патрубком входа 32, при этом две линии 14, необходимые для работы устройств блокировки блокирующихся цилиндров, могут, например, быть соединены вне гидравлического узла 1.

В предпочтительном варианте, представленном на Фиг.9, каждый из выходов гидравлического узла 1 преимущественно дублируется другим эквивалентным выходом, расположенным на другой стороне узла.

Патрубок входа 42, таким образом, разделяется на два патрубка 47 и 48, открывающихся отверстиями А1 и А2 соответственно. Патрубок входа 32 также делится на два патрубка 49 и 50, открывающихся отверстиями В1 и В2 соответственно.

Каждый из патрубков выхода 37, 38, 39 и 40 делится на два патрубка, соответственно 51 и 52, 53 и 54, 55 и 56, и 57 и 58, которые открываются соответственно отверстиями В11 и В12, В13 и В14, А11 и А12 и А13 и А14.

Также каждый из дополнительных патрубков выхода 45 и 33 делится на два патрубка, соответственно 59 и 60, и 46 и 61, открывающихся соответственно отверстиями Т11 и Т12, и Т13 и Т14.

Таким образом, оператор может выбирать отверстия, которые он хочет использовать для своих целей и для доступа к зоне установки гидравлического узла 1. Неиспользуемые отверстия закрывают, например, посредством простых заглушек.

Также можно использовать этот предпочтительный вариант осуществления гидравлического узла с простыми гидравлическими устройствами 5, 6, каждому из которых требуется всего два канала для прохождения жидкости, такими как, например, традиционные гидравлические цилиндры 7 и 8, не содержащие системы блокировки. Для этого достаточно заделать дополнительные патрубки выхода, которые не нужны для данного применения, просто закрыв отверстия Т11, Т12, Т13 и Т14.

Работа предпочтительного варианта гидравлического узла подобна работе основного варианта и будет понятна из фигур 10-13. На фигурах не показано дублирование вышеописанных выходов с целью упрощения и облегчения понимания.

Фиг.10 и 11 соответствуют нормальной работе подъемной системы без регулировки оператором, в отношении одновременного выхода штоков 11 и 12 цилиндров 9 и 10 для фиг.10 и одновременного обратного хода для фигуры 11.

В случае, представленном на фигуре 10, работа идентична той, что представлена ссылкой на фиг.5, только гидравлическая жидкость в патрубках выхода 37 и 38 не выходит непосредственно в большие камеры 26 и 27 цилиндров 9 и 10, а сначала проходит через их устройства блокировки соответственно 15 и 16.

На этом участке расположены два последовательных блокирующих клапана, обозначенных соответственно 62 и 63 для левого устройства блокировки 15 и 64 и 65 для правого устройства блокировки 16. При этой конфигурации жидкость циркулирует, проходя через клапаны, и может выходить через них в большую камеру цилиндров, способствуя, таким образом, выходу штоков 11 и 12.

Когда прекращается питание гидравлического узла 1, устройства блокировки 15 и 16 обеспечивают сохранение цилиндров 9, 10 в их положении.

В итоге, они обеспечивают гидравлическую блокировку цилиндров посредством двух последовательных клапанов блокировки 62, 63 и 64, 65, расположенных напротив выхода гидравлической жидкости из больших камер цилиндров. Риск утечки исключается благодаря последовательному расположению двух клапанов, которые предпочтительно являются клапанами разной конструкции.

Устройства блокировки 15, 16 цилиндров 9, 10 также содержат устройство управления 66, 67 с золотником, поршень которого, соответственно 68 и 69, может механически открывать клапаны блокировки 62, 63 и 64, 65 при достаточном давлении в управляющем патрубке 70, 71.

Для установления внутреннего баланса, необходимого для удовлетворительной работы устройств управления 66 и 67, последние также соединены через патрубки 72 и 73 и линию распределения 14 с дополнительными патрубками выхода 45 и 46 гидравлического узла 1.

Когда оператор запускает обратный ход штоков 11 и 12 цилиндров 9 и 10, как показано на фиг.11, давление в управляющих патрубках 70 и 71 устройств блокировки превышает давление в патрубках 72 и 73. Оно вызывает выход поршня 68, 69 из устройств управления 66 и 67, которые механически открывают клапана блокировки 62, 63 и 64, 65 устройств блокировки 15 и 16, позволяя, таким образом, гидравлической жидкости выходить из больших камер 26, 27 цилиндров.

Операция регулировки, показанная на фиг.12 и 13, осуществляется, как описано выше, посредством изолирования одного из цилиндров 9 или 10, работа которого останавливается, тогда как другой цилиндр продолжает свое движение.

При таких блокирующихся цилиндрах 9 и 10 гидравлический узел предпочтительно не содержит никакого гидравлического элемента 18 между балансировочным клапаном 21 и устройством блокировки 15, 16 блокирующихся цилиндров. Иначе, такие гидравлические элементы могли бы мешать работе устройств блокировки 15, 16. По этой причине разделяющий клапан 22 предпочтительно размещен на ответвлении контура, не связанном с устройствами блокировки 15, 16. На приведенном примере устройства блокировки размещены со стороны большой камеры 26, 27 цилиндров, а разделяющий клапан 22 расположен на ответвлении контура, связанном с малыми камерами 28 и 29 блокирующихся цилиндров. Разумеется, такое расположение может быть обратным в другом варианте осуществления настоящего изобретения.

Очевидно, что настоящее изобретение не ограничивается предпочтительными вариантами осуществления, описанными выше и представленными на различных фигурах, и специалистом в данной области техники может быть внесено множество изменений и могут быть представлены другие варианты, не выходящие за рамки объема настоящего изобретения, указанные в формуле.

Также можно, например, заменить простой балансировочный клапан двойным балансировочным клапаном или разместить его на ответвлении контура, связанного с малыми камерами 28 и 29 цилиндров (в данном случае цилиндров с золотником), а также на втором патрубке входа 42 гидравлического контура.

Также может быть предусмотрено использование гидравлического узла согласно настоящему изобретению с гидравлическими приводами винтового типа вместо гидравлических цилиндров, что позволило бы запитать эти гидравлические приводы параллельно, а не последовательно, и таким образом может быть уменьшена их мощность. При таком применении нет необходимости в балансировочном клапане 21, и он может быть исключен из гидравлического узла 1.

Кроме того, можно представить, что переход регулировочного электромагнитного гидрораспределителя в его второе положение регулировки управляется не оператором, а автоматическим устройством, определяющим несоответствие в работе двух гидравлических подъемных устройств 5 и 6.

Реферат

Настоящее изобретение относится к гидравлическому узлу (1), устанавливаемому на транспортное средство с регулируемой платформой, опирающейся на два механически независимых рычага и приводимой в действие независимым гидравлическим подъемным устройством (5, 6). Гидравлический узел содержит циркулирующую в нем жидкость подачи и возврата для двух гидравлических подъемных устройств и предпочтительно содержит: балансировочный клапан (21), управляющий опусканием площадок; разделяющий клапан (22), позволяющий разделять подаваемую жидкость на два потока с одинаковой скоростью, каждый из которых обеспечивает питание одного из гидравлических подъемных устройств; и регулировочный электромагнитный гидрораспределитель (23), который при выполнении регулировки гидравлических подъемных устройств оператором независимо от их направления и положения изолирует одно из гидравлических устройств (6) для его остановки, в то время как другое устройство (5) продолжает работать. Технический результат - упрощение конструкции и снижение ее стоимости. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула

1. Гидравлический узел (1), предназначенный для установки на транспортном средстве (2), в частности для перевозки автомобилей, содержащий по меньшей мере одну площадку или платформу, которая позволяет перевозить груз и может изменять свою высоту, при этом данная площадка или платформа поддерживается по меньшей мере одним подъемником, образованным двумя механически независимыми подъемными рычагами, соответственно правым и левым, и каждый из этих подъемных рычагов оснащен независимым гидравлическим подъемным устройством (5, 6), позволяющим изменять высоту площадки или платформы, которую он поддерживает, отличающийся тем, что
он включает следующие гидравлические элементы (18):
разделяющий клапан (22), который содержит один канал входа и два канала выхода и регулирует движение жидкости для получения двух потоков с одинаковым расходом на двух каналах выхода, независимо от направления циркуляции жидкости, и
регулировочный электромагнитный гидрораспределитель (23) с двумя положениями, одним каналом входа и двумя каналами выхода, который в первом положении обеспечивает пропускание от канала входа к первому каналу выхода, при этом второй канал выхода заблокирован, и который во втором положении обеспечивает пропускание от канала входа ко второму каналу выхода, при этом первый канал выхода заблокирован;
при этом гидравлические элементы (18) размещены в гидравлическом контуре, который включает:
первое ответвление, содержащее первый патрубок входа (32), который разделяется на уровне точки распределения (36) на первый патрубок выхода (37) и второй патрубок выхода (38), и
второе ответвление, содержащее второй патрубок входа (42), примыкающий к каналу входа разделяющего клапана (22), продленный на уровне двух каналов выхода разделяющего клапана (22) с одной стороны третьим патрубком выхода (39) и с другой стороны патрубком (41), ведущим к каналу входа регулировочного электромагнитного гидрораспределителя (23), и который на уровне первого канала выхода регулировочного электромагнитного гидрораспределителя продлен четвертым патрубком выхода (40) и на уровне второго канала выхода регулировочного электромагнитного гидрораспределителя (23) продлен соединительным патрубком (33), связывающим второй канал выхода регулировочного электромагнитного гидрораспределителя (23) с первым патрубком входа (32);
и тем, что он предназначен для соединения:
с резервуаром с гидравлической жидкостью через блок управления гидроприводами гидравлических подъемных устройств (5, 6) на уровне его первого патрубка входа (32) и второго патрубка входа (42),
с одним из гидравлических подъемных устройств (5) на уровне его первого патрубка выхода (37) и его третьего патрубка выхода (39), и
с другим из гидравлических подъемных устройств (6) на уровне его второго патрубка выхода (38) и его четвертого патрубка выхода (40);
и тем, что регулировочный электромагнитный гидрораспределитель (23) находится в первом положении во время нормальной одновременной работы двух гидравлических подъемных устройств (5, 6), позволяя осуществлять подъем или опускание площадки или платформы, и переходит во второе положение для выполнения регулировки гидравлических подъемных устройств (5, 6) относительно друг друга, останавливая одно из гидравлических подъемных устройств (6), в то время как другое (5) продолжает свое движение, при этом такая регулировка возможна в любой момент, независимо от направления и положения гидравлических подъемных устройств (5, 6).
2. Гидравлический узел (1) по п.1, отличающийся тем, что он также содержит балансировочный клапан (21), установленный на одном из патрубков входа (32, 42) гидравлического контура.
3. Гидравлический узел (1) по п.2, отличающийся тем, что балансировочный клапан (21) является простым или двойным балансировочным клапаном.
4. Гидравлический узел (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что также содержит по меньшей мере один дополнительный патрубок выхода (45, 46), связанный с соединительным патрубком (33) или с первым патрубком входа (32) в точке пересечения (44), расположенной перед балансировочным клапаном (21), если первый патрубок входа (32) таковой содержит.
5. Гидравлический узел (1) по п.4, отличающийся тем, что регулировочный электромагнитный гидрораспределитель (23) является клапанным электромагнитным гидрораспределителем.
6. Гидравлический узел (1) по п.5, отличающийся тем, что переходом регулировочного электромагнитного гидрораспределителя (23) во второе положение управляет оператор или автоматическое устройство, определяющее несоответствие между двумя гидравлическими подъемными устройствами (5, 6).
7. Гидравлический узел (1) по п.6, отличающийся тем, что он содержит компактный корпус (17), в который заключен гидравлический контур и гидравлические элементы (18).
8. Гидравлический узел (1) по п.7, отличающийся тем, что корпус (17) является блоком преимущественно в форме параллелепипеда, в котором выполнены отверстия для формирования отсеков под гидравлические элементы (18), а также патрубки (19) для прохождения гидравлической жидкости.
9. Гидравлический узел (1) по п.7 или 8, отличающийся тем, что по меньшей мере один из патрубков входа (32, 42), или патрубков выхода (37, 38, 39, 40), или при необходимости из дополнительных патрубков выхода (45, 46) гидравлического контура выходит из корпуса (17) через несколько одинаковых отверстий (20).
10. Гидравлический узел (1) по п.9, отличающийся тем, что одинаковые отверстия (20) расположены на различных стенках корпуса (17).
11. Транспортное средство (2), в частности для перевозки автомобилей, содержащее по меньшей мере одну площадку или платформу, позволяющую транспортировать груз и способную изменять свою высоту, при этом данная площадка или платформа поддерживается по меньшей мере одним подъемником, образованным двумя механически независимыми подъемными рычагами, соответственно правым и левым, и каждый из этих подъемных рычагов оснащен независимым гидравлическим подъемным устройством (5, 6), позволяющим изменять высоту площадки или платформы, которую он поддерживает, отличающееся тем, что каждый из подъемников оснащен гидравлическим узлом (1) по любому из предыдущих пунктов, соединенным с гидравлическими подъемными устройствами (5, 6) этого подъемника.
12. Транспортное средство (2) по п.11, отличающееся тем, что гидравлический узел (1) установлен на шасси (3) транспортного средства между двумя подъемными рычагами соответствующего подъемника с той стороны транспортного средства, где находится блок управления гидроприводами соответствующих двух гидравлических подъемных устройств (5, 6).
13. Транспортное средство (2) по п.11 или 12, отличающееся тем, что гидравлические подъемные устройства (5, 6) являются гидравлическими цилиндрами (7, 8), блокирующимися гидравлическими цилиндрами (9, 10) или винтовыми гидравлическими приводами.
14. Транспортное средство (2), в частности для перевозки автомобилей, содержащее по меньшей мере одну площадку или платформу, которая позволяет перевозить груз и может изменять свою высоту, при этом данная площадка или платформа поддерживается по меньшей мере одним подъемником, образованным двумя механически независимыми подъемными рычагами, соответственно правым и левым, при этом каждый из рычагов оснащен блокирующимся гидравлическим цилиндром (9, 10), позволяющим изменять высоту площадки или платформы, которую он поддерживает, отличающееся тем, что по меньшей мере один подъемник оборудован гидравлическим узлом (1) по п.4, содержащим два дополнительных патрубка выхода (45, 46), соединенных с устройством блокировки (15, 16) одного из блокирующихся цилиндров (9, 10).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F15B11/22 F15B2211/31558 F15B2211/4053 F15B2211/50545 F15B2211/782

Публикация: 2013-10-10

Дата подачи заявки: 2010-07-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам