Код документа: SU953993A3
На фиг. 1 представлен гидропневматический аккумулятор,, оборудованный датчиком предельного положения поршня и устройством контроля, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 то же, с различными вариантами выполнения датчика предельного положения поршня и установка устройства контроля, частичный разрез.
Гидропневматический аккумулятор содержит корпус 1, две крышки 2 и 3 поршень , установленный с образованием гидравлической полости 5 и газовой полости-6, датчик 7 с подвижным органом 8, гибкий элемент 9, рычаг 10, установленный на вилке 11 подвижно, прерыватель 12 и пружину 13.
Аккумулятор работает следующим образом.
Для проверки функционирования датчика 7, который является детектором нехватки газа, достаточно давление в гидравлической полости 5 понизить до такой величины, что поршень под давлением газа переместится на величину , которая больше нормального нижнего положения поршня . В этом случае гибкий элемент 9 натягивается и через рычаг 10 приводит в действие подвижный орган 8 датчика 7, который замыкает прерыватель 12. Прерыватель 12 управляет электрической цепью, предупреждающей о нехватке газа. Пружина 13 возвращает подвижный орган 8 в исходно е положение после проверки датчика 7Аккумуляторы (фиг. 2 и З) работают аналогично, отличие заключается в выполнении датчика 7 и устройства конт роля этим датчиком.
Благодаря применению в аккумуляторах устройства контроля проверку датчика 7 можно производить без изменения давления в газовой полости и без демонтажа аккумулятора.
Формула изобретения
1. Гидропневматический аккумулятор, содержащий корпус, две крышки, свободный поршень , установленный в корпусе с образованием гидравлической и газовой полостей, датчик положения поршня, содержащий подвижный орган, расположенный со стороны газовой полости и взаимодействующий с поршнем, и систему сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, датчик положения поршня снабжен устройством контроля , связанным с поршнем посредством гибкого элемента,находящегося в натянутом состоянии при наиболее удаленном нормальном положении поршня от датчика положения поршня.
2. Аккумулятор по п. 1, о т л и чающийся тем, что гибкий элемент выполнен в виде нерастяжимого тросика.
3. Аккумулятор по п. 2, отличающийся тем, что устройство контроля содержит рычаг, одно плечо которого соединено с тросиком, а другое - с подвижным органом датчика положения поршня.
k. Аккумулятор по п. 1, о т л ичающийся тем, что устройство контроля выполнено в виде блока, имеющего криволинейную, направляющую поверхность для тросика, конец которого закреплен на подвижном органе датчика положения поршня в точке, наиболее удаленной от крышки со стороны газовой полости, чем направляющая поверхность блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2236098, кл. F 15 В 1/0, 1973.