Пневмогидравлический аккумулятор - SU361583A3

Код документа: SU361583A3

Чертежи

Описание

1

Известны пневмогндравлйчеСкие аккумуляторы с эластичным разделителем жидкостной и газовой полостей, снабженные клапаном для запирания отверстия, сообщающего жидкостную полость с магистралью гидросистемы.

Клапан состоит из седла и встроенного в это отверстие затвора, жестко прикрепленного к разделителю.

Однако известные аккумуляторы этого типа не обеспечивают полного вытеснения жидкости из жидкостной полости из-за преждевременного закрытия клапана, а также безударной посадки затвора клапана на седло.

Цель изобретения - обеспечение более полного опорожнения жидкостной полости при вытеснении жидкости, смягчение удара при посадке затвора на седло клапана, а также предотвращение неправильной деформации разделителя.

Эта цель достигается тем, что аккумулятор снабжен жидкостным двухполостным амортизатором , состоящим из цилиндра и поршня со штоком. Один из элементов амортизатора жестко связан с затвором, а второй - с седлом клапана.

Демлфирование движения затвора клапана осуществляется за счет дросселирования жидкости в кольцевых щелях между поршнем и цилиндром или между штоком и цилиндром при ее вытеснении из одной полости амортизатора в другую и из штоковой полости амортизатора в }кидкостную полость аккумулятора . При правильно выбранных зазорах скорость расширения газовой полости аккумулятора в продольном направлении будет больше скорости ее расширения в радиальных направлениях , благодаря чему до момента прикрытия клалана жидкость будет полностью вытесняться из аккумулятора.

Внутренний диаметр концевого участка цнлиндра амортизатора может быть меньше внутреннего диаметра остальной его части. Благодаря этому дросселирующий зазор между порщнем и цилиндром в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора уменьшается , обеспечивая замедление скорости посадки затвора на седло клапана.

В другом варианте с той же целью на конце штока поршня имеется утолщение, также

уменьшающее зазор между штоком и торцовой стенкой цилиндра в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора.

Цилиндр амортизатора может быть связан с затвором или с седлом клапана, а поршень

со штоком - соответственно наоборот.

Па фиг. 1-4 изображен предложенный

аккумулятор, продольный разрез (варианты).

Аккумулятор (см. фиг. 1) содержит корпус

/ и закрепленный в не.м эластичный разделитель 2, изготовленный, например, из резины, Отверстие 3 в корпусе сообщает жидкостную полость аккумулятора с магистралью гидросистемы . В отверстии 3 закреплено седло 4 запойного клапана, имеющее центральную ступицу 5, соединенную с основным телом седла спицами 6. В ступице 5 жестко закреплен шток 7 с поршнем 8. На нижнем конце разделителя расположен жесткий затвор 9 клапана, взаимодействующий с седлом 4. Заодно с затвором выполнен закрытый цилиндр 10 жидкостного амортизатора, в котором размещен поршень 8. Между внутренней поверхностью цилиндра и поршнем имеется кольцевой зазор 11. Шток 7 проходит через центральное отверстие в торцовой стенке цилиндра 10 с зазором 12. Поршень разделяет нолость цилиндра на штоковую 10 и бесштоковую 14 полости, заполняемые жидкостью из полости аккумулятора. При вытеснении жидкости из аккумулятора через отверстие 3 (см. фиг. 1) затвор 9 клапана перемещается по направлению к седлу 4. При этом объем бесштоковой полости 14 амортизатора уменьшается, жидкость из нее вытесняется через зазор У/ в штоковую полость 13, из нее через зазор 12 - в жидкостную полость аккумулятора. Величины зазоров 11 w. 12 выбираются так, чтобы скорость продольного растяжения ограничителя 2 была меньше скорости его радиального расширения до момента соприкосновения затвора 9 с седлом 4. Благодаря этому жидкость полностью вытесняется из аккумулятора. В регуляторе, показанном на фиг. 2, цилиндр 10 амортизатора связан с седлом и с его центральной ступицей, а шток 7 с поршнем 8 - с затвором 9. В стенке цилиндра 10 могут быть выполнены дополнительные дроссельные отверстия 15 и 16, связывающие полости 13 vi 14 с отверстием 3. В регуляторе, изображенном на фиг. 3, на штоке 7 имеется утолщение. Оно способствует снижению скорости перемещения затвора 9 в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора вследствие уменьшения проходного сечения зазора 12. Зазоры 12 и 11 могут быть выполнены большими, чем в первом варианте (см. фиг. 1), благодаря чему амортизатор не создает большого сопротивления перемещению затвора в первой части цикла вь1теснения жидкости из аккулятора. С той же целью в цилиндре 10 (см. фиг. 4) имеется концевой участок, внутренний диаметр которого меньше диаметра основной части цилиндра . Предмет изобретения 1. Пневмогидравлический аккумулятор с эластичным разделителем газовой и Жидкостной полостей, снабженный клапаном, предназначенным для запирания отверстия, сообщающего жидкостную полость с магистралью гидросистемы , и состоящим из встроенного в указанное отверстие седла и жестко прикрепленного к разделителю затвора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полного опорожнения жидкостной полости при вытеснении жидкости, смягчения удара при посадке затвора на седло клапана, а также предотвращения неправильной деформации разделителя , он снабжен двухполостным жидкостным амортизатором, состоящим из цилиндра и поршня со щтоком, один из которых жестко связан с затвором, а второй - с седлом клапана , причем бесштоковая полость амортизатора сообщается со штоковой полостью через дросселирующий кольцевой зазор между поршнем и цилиндром, а штоковая полость сообщается с жидкостной полостью аккумулятора через зазор между штоком и торцовой стенкой цилиндра. 2.Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр амортизатора связан с седлом, а поршень - с затвором клапана. 3.Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что поршень амортизатора связан с седлом, а цилиндр - с затвором клапана. 4. Аккумулятор по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения срабатывания амортизатора только в конце хода затвора, концевой участок бесштоковой полости цилиндра имеет меньший внутренний диаметр, чем остальная часть цилиндра. 5. Аккумулятор по пп. 1-3, отличающийся тем, что на конце штока имеется утолщение, уменьшающее зазор между штоком и торцовой стенкой цилиндра амортизатора в конце цикла вытеснения жидкости из аккумулятора.

Реферат

Формула

Авторы

СПК: F15B1/20 F15B2201/205 F15B2201/3152 F15B2201/4155 F15B2201/43 F16L55/052

Публикация: 1972-12-07

Дата подачи заявки: 1969-05-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам