Аккумулятор давления - SU673197A3

Код документа: SU673197A3

Чертежи

Описание

(54) АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Реферат

Формула

Изобретение относится к технике изготовления сосудов под давлением и касается аккумуляторов давления, имеющих жесткий корпус с помещенным в нем баллоном, разделяющим корпус на две камеры переменного объема. Каждая такая камера поиспособлёна для приема среды под давлением. Известен аккумулятор давления, включаюший корпус, в нижнем конце которого имеется канал .цля ввода жи кости с опорной поверхностью, крышк корпуса с отверстием и устройством для зарядки аккумулятора газом под давлением, деформируемый баллон, закрепленный внутри корпуса и разделяющий его на две камеры, и клапа уста;1ОВ11енный на. нижнем конце дефор мируемого баллона и содержащий диск с опорной поверхностью 1. Однако известный аккумулятор дав ления, в котором клапан заделан в н ний конец деформируемого баллона, требует выполнения условия, чтобы клапанный не подвергался действию среза, появляющемуся из-з усилия, создаваемого сжатым газом, находящимся в корпусе, в частности чтобы не было такого срезающегося действия на узел соединения клапана с корпусом. Если такое срезающее усилие будет наблюдаться, то это приведет к отслоению материала корпуса от клапана, что впоследствии приведет к поломке аккумулятора давления. Кроме того, при работе такого аккумулятора давления, клапан будет ударять по седутуклапана, образованному периферийными участками горловины у канала для ввода жидкости, при закрывании последнего и поскольку такое действие будет повторяться множество pia3 в процессе использования аккум1лятора, в котором соединительный участок подвержен таким постоянным ударам, естественно это приведет к повреждениям и дальнейшему выходу из строя известного устройства. Целью изобретения является повышение надежности аккумулятора в работе . Поставленная цель достигается тем, что в известной аккумуляторе давления, вк.лючающем вышеназванные конструктивные элементы/ опорная поверхность диска клапана, взаимодействующая с опорной поверхностью канала для ввода жидкСгсти имеет меньший диаметр, чем установленный диск и расположена низке наружной стенки деформируемого . j;TJf;WTf.T, VI ifM,. что на пот:;р гис )(.-ти лиска клапана выгтолнена г1 н а и к п , Па фи1. 1 показам общий вид аккумулятора давления; на фиг. 2 - разре А--Л фиг. 1; на фиг. 3 клапанныйэлемёнт и канал для ввода жидкости. .Аккумулятор давления включает следуютие конструктивные элементы. Корпус 1, имеющий в своем нижнем конце канал 2 (фиг. 2) для ввода жидкости, внутренняя часть которого образуетседло клапана, крышку 3 с кольцевой канавкой 4, поперечным каналом 5 и скосом б, Внутри корпуса установлен и закреплен деформируемый баллон 7, выполненный из резины или другого материала с подобными свойствами . Баллон 7 разделяет полость корпуса 1 на две камеры 8 и 9. Нижний конец баллона 7 снабжён клапаном 1б из жесткого материала .. Верхний конец баллона имеет большую толщину , чем толщину остальной части бадлона , и прикреплен к детали 11 из Жёст кбгб ма тёриала, преимущественно из стали, имеет прямоуголЬйоё се ение и плоскую верхнюю стенку 12 и от ходящий от нее кольцевой фланец 13 с выступающей наружу закраиной 14. Внутренний диаметр корпуса 1 уменьшается для образования кольцевого заплечика 15, кольцевая деталь 11 выполнена с кольцевой канавкой 16 на наружной поверхности, в которой помещено уплотнительное кольцо 17. Крыщка 3 корпуса 1 выполнена чаш образной формы, имеет юбку 18 с наружным диаметром, несколько меньшим вйутрённегодааметра корпуса и Легк вставляется в корпус. Крышка на все наружной поверхности имеет участок 19 несколько увеличенного диаметра и снабжен наружной резьбой, позволя ;ощей с помощью сверлений 20 закручи вать крышку в корпусДО тех пор, по ка внутренний орец крышки не упрет ся в верхнюю; стенку 12 детали 11, которая удерживается на заплечике 1 Нар/жная поверхность боковой стенки крышки выполнена с кольцевой канавк 21/. в которую помещено уплотнительное кольцо 22. Крышка 3 имеет канал 23, в который помещено устройство д зарядки 24. На нижнем конце баллона 7 смонти рован кладан 10, аксиально рриентиЕ ованныЙ относительно баллона и выполненный в виде кнопки (шайбочки), изготовленной преимущественно из ст ли или алюминия. Г..1.1Г. 1Q выпопнен в ; виде диска, имеющего верхний торец 25 (фи. и 3) со скругленн6й крб1мк ой йП ме§т . участок. 26 уменьшенного диаметра, о раничивающий цилиндрическую боковую стенку 27; наружная поверхность вер него торца клапана выходит за пр-еде . лы боковой стенки 27, образуя кольцёвой фланец 28. .
6 } 197 Kixn-ie того, клапан 10 имеет опорную iiOBopxtrocTi, 29 уменьшенного диаметра , ограничивающую вторую цилиндрическую боковую стенку 30 и кольцевой выступ 31 и выполненную с диаметральной канавкой 32. Как показано на фиг. 2 и 3, клапан 10 сформован .заодно целое с баллоном 7 так, чтобы клапан размещался по оси баллона. Слой 33 материала баллона покрывает верхнюю поверхность клапана. Цилиндрическая стенка 27 клапана, а также торцовая поверхность 34 и скругленная наружная часть вместе с нижней поверхностью фланца 28 покрываются скрепляющим составом перед запрессовкой, и материал баллона прикрепляется к этой боковой стенке 27, а также к донной поверхно-сти , округленной наружной поверхности и торцам фланца 28. Наружная поверхность 34 баллона 7 совмещена с выступом 31 так, что цилиндрическая стенка 30 клапана 10 выходит вдоль оси. нaDvжv конца баллона. Общепринятым образом баллон можетбыть заряжен сжатым газом через зарядное -устройство 24. В результате баллонр.асширится и нижняя поверхность 29 клапана 10, имеющая перфорацию прижмется к седлу, образованномупериферией канала 2, и- перекроет его. Среда, например жидкость под давлением , поступает в камеру 9 через клапан (не показан), контролирующий канал 2 для сжатия газа, находящегося в камере 8. В случае преждевременного закрытияклапана при.. и.спользвании аккумулятора , до. того как вся жидкость, выйдет из камеры 9, можно будет с помощью диаметральных ка:навок продолжать некоторую разрядку для гарантирования того,что при последующем, цикле будет достигнуто заданное давление и объем содержащегося Газа. Следует отметить, что усилие, производимое сжатым газом в баллоне, не будет действовать на узел соединения баллона Против цилиндрической стенки 27, поскольку верхний торец 25 клапана 10 будет предохранять узел соединения на участке цилиндрической стенки 27.. Благодаря исключению опасного сдвигающего напряжения, прорыв гер- . метичности баллона или разрушение его иа участке соединения с клапаном будет сведено к минимуму или даже, предотвращено абсолютно. Более того, нужно подчеркнуть, что кольцевой контактный район, определяемый периферией нижней поверхнЪсти клапана, располагается по оси за пределами участка соединения баллона с цилиндрической стенкой 27. Следовательно, при использовании устройства, только жесткая металлическая ни )хняя поверхность клапана будет и-спь1тр.1вать удар, когда происходит
посадка клапана на седло, ограниченное периферийным участком канала 2.
Благодаря цилиндрической конфигурации боковой стенки 27 клапана. Ю и плоскому выступу 31 при скреплении баллона с клапаном 10 будет обеспечена гарантия того, что материал баллона будет плотно прилегать и крепиться ковсей цилиндрической поверхности боковой стенки 27 и, таким образом , отсутствует какая-либо возможность утечки давления в образованном плотном узле соединения.
При выполнении вышеуказанной конструкции клапан будет продолжать прочно держаться на конце баллона без чего-либо, подобного утечкам или повреждению соединения, даже после долговременного многократного использования аккумулятора давления.
Формула изобретения
1. Аккумулятор давления, включающий kopnyc, в нижнем конце которого имеется канал для ввода жидкости с
опорной поверхностью, крышку корпуса с отверстием и устройством для парядки аккумулятора газом под давлением, деформируемый баллон, закрепленный внутри корпуса и разделяющий его на две камеры,и клапан,установленный на нижнем конце деформируемого баллона и содержащий диск с опорной поверхностью , отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности в работе аккумулятора, опорная поверхность диска клапана, взаимодействующай с опорной повер гностью канала дпя ввода жидкости, имеет меньший диаметр , чем диаметр диска и расположона ниже наружной ртенки деформируемого баллона.
2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что на опорной поверхности диска клапана выполнена канавка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1541567, кл. F 17 С 1/00, 1968.
Фиг. 1
Л-А
9
Риг 2
« ..
- - ,.,.
673197
2S

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F15B1/14 F15B1/22 F15B2201/205 F15B2201/3152 F15B2201/3156 F15B2201/411 F15B2201/4155 F15B2201/435 F16L55/052

Публикация: 1979-07-05

Дата подачи заявки: 1973-07-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам