Система аэрокамеры - RU2017113121A

Код документа: RU2017113121A

Формула

1. Система аэрофотокамеры, содержащая
по меньшей мере одну фотокамеру, выполненную с возможностью захвата множества последовательных изображений, при этом по меньшей мере одна фотокамера содержит по меньшей мере одну соответствующую светочувствительную матрицу, и при этом поле обзора фотокамеры имеет возможность перемещения в по существу поперечном направлении по области земной поверхности; и
блок стабилизации, связанный с каждой фотокамерой, при этом блок стабилизации содержит по меньшей мере два отклоняющих зеркала, которые имеют возможность перемещения под управлением таким образом, чтобы переводить оптическую ось фотокамеры относительно по меньшей мере одной светочувствительной матрицы в синхронизации с захватом изображения так, чтобы обеспечивать стабилизацию изображения на по меньшей мере одной светочувствительной матрице во время захвата изображения по мере перемещения поля обзора фотокамеры в по существу поперечном направлении по области земной поверхности;
при этом система выполнена с возможностью управления по меньшей мере одной фотокамерой для захвата последовательных изображений в определенных интервалах по мере движения поля обзора фотокамеры в по существу поперечном направлении по области земной поверхности; и
причем блок стабилизации содержит первое отклоняющее зеркало, имеющее возможность вращения на первую величину поворота, и второе отклоняющее зеркало, имеющее возможность вращения на вторую величину поворота, при этом первая и вторая величины поворота являются таковыми, что направление распространения светового луча, направленного первым и вторым отклоняющими зеркалами перед вращением первого и второго отклоняющих зеркал, по существу параллельно направлению распространения светового луча, направленного первым и вторым отклоняющими зеркалами после вращения первого и второго отклоняющих зеркал.
2. Система аэрофотокамеры по п. 1, отличающаяся тем, что первое отклоняющее зеркало и второе отклоняющее зеркало выполнены так, что длина оптического пути между базовой точкой на луче, падающем на первое отклоняющее зеркало, и матрицей по существу одинакова как до вращения первого и второго отклоняющих зеркал, так и после вращения первого и второго отклоняющих зеркал.
3. Система аэрофотокамеры по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что блок стабилизации содержит неподвижное зеркало на оптическом пути между первым и вторым отклоняющими зеркалами.
4. Система аэрофотокамеры по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что блок стабилизации содержит общий блок зеркал, при этом общий блок зеркал содержит первое отклоняющее зеркало и второе отклоняющее зеркало, неподвижно расположенные относительно друг друга, общий блок зеркал имеет возможность перемещения таким образом, чтобы осуществлять перемещение первого и второго отклоняющих зеркал.
5. Система аэрофотокамеры по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна фотокамера имеет возможность вращения таким образом, что поле обзора фотокамеры имеет возможность перемещения в по существу поперечном направлении по области земной поверхности.
6. Система аэрофотокамеры по п. 5, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью вращения по меньшей мере одной фотокамеры путем колебательного перемещения по меньшей мере одной фотокамеры между исходным угловым положением и конечным угловым положением, причем исходное угловое положение соответствует приблизительно -35°, и конечное угловое положение соответствует приблизительно +35°.
7. Система аэрофотокамеры по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью использования установленного положения и/или ориентации исследовательского воздушного судна для определения необходимости изменения углового положения по меньшей мере одной фотокамеры для обеспечения по меньшей мере частичной компенсации изменений в положении и/или ориентации исследовательского воздушного судна.
8. Система аэрофотокамеры по любому из пп. 5-7, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна фотокамера установлена в трубке для фотокамер, и система выполнена с возможностью управления вращением трубки для фотокамер.
9. Система аэрофотокамеры по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что система содержит по меньшей мере одну орто-фотокамеру, выполненную с возможностью захвата изображений, представляющих площадь земной поверхности по существу непосредственно под исследовательским воздушным судном.
10. Система аэрофотокамеры по п. 9, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью управления по меньшей мере одной орто-фотокамерой для захвата последовательных изображений в определенных интервалах по мере вращения по меньшей мере одной фотокамеры так, что последовательные изображения перекрываются на приблизительно 2%.
11. Система аэрофотокамеры по п. 9 или 10, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью управления по меньшей мере одной орто-фотокамерой для захвата последовательных изображений так, что смежные зоны охвата покрытия земной поверхности в направлении, параллельном направлению движения исследовательского воздушного судна, перекрываются на приблизительно 70%.
12. Система аэрофотокамеры по любому из пп. 9-11, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью управления линиями полета исследовательского воздушного судна так, что зоны охвата покрытия земной поверхности орто-фотокамеры смежных линий полета перекрываются на приблизительно 70%.
13. Система аэрофотокамеры по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что система содержит по меньшей мере одну наклонную фотокамеру, выполненную с возможностью захвата наклонных изображений, представляющих площадь земной поверхности, которая не расположена по существу непосредственно под исследовательским воздушным судном.
14. Система аэрофотокамеры по п. 13, отличающаяся тем, что указанная или каждая наклонная фотокамера установлена так, что поле обзора наклонной фотокамеры направлено под углом приблизительно 20° от вертикали.
15. Система аэрофотокамеры по п. 13 или 14, отличающаяся тем, что система содержит по меньшей мере одну заднюю наклонную фотокамеру, установленную так, что поле обзора задней наклонной фотокамеры направлено назад от исследовательского воздушного судна, и по меньшей мере одну переднюю наклонную фотокамеру, расположенную так, что поле обзора передней наклонной фотокамеры направлено вперед от исследовательского воздушного судна.
16. Система аэрофотокамеры по любому из пп. 13-15, отличающаяся тем, что каждая наклонная фотокамера установлена так, что поле обзора каждой наклонной фотокамеры проходит по области земной поверхности, которая содержит несколько разных наклонных полос, проходящих в разных направлениях, по мере вращения по меньшей мере одной наклонной фотокамеры.
17. Система аэрофотокамеры по любому из пп. 13-16, отличающаяся тем, что система выполнена так, что смежные наклонные зоны охвата покрытия земной поверхности перекрываются на приблизительно 33%.
18. Система аэрофотокамеры по любому из пп. 13-17, при зависимости от любого из пп. 9-12, отличающаяся тем, что каждый блок наклонной фотокамеры имеет связанный блок наклонного объектива, выполненный с возможностью фокусировки света на по меньшей мере одну наклонную матрицу, при этом блок наклонного объектива имеет фокусное расстояние приблизительно на 4 0% длиннее, чем фокусное расстояние блока орто-объектива.
19. Система аэрофотокамеры по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что каждая фотокамера имеет связанное отклоняющее зеркало, выполненное с возможностью направления света на блок объектива, при этом система выполнена с возможностью вращения отклоняющего зеркала вокруг оси, в целом поперечной направлению движения исследовательского воздушного судна, так, чтобы обеспечивать по меньшей мере частичную компенсацию движения вперед исследовательского воздушного судна, и при этом отклоняющее зеркало имеет возможность вращения таким образом, что отклоняющее зеркало перемещается со скоростью, по существу соответствующей мгновенной скорости исследовательского воздушного судна.
20. Система аэрофотокамеры по п. 19, отличающаяся тем, что отклоняющее зеркало выполнено с возможностью вращения в первом направлении, соответствующем направлению движения исследовательского воздушного судна, из определенного исходного положения в определенное конечное положение, чтобы по меньшей мере частично компенсировать движение вперед исследовательского воздушного судна, и затем вращения во втором противоположном направлении для возврата отклоняющего зеркала назад в определенное исходное положение.
21. Система аэрофотокамеры по п. 19 или 20, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью использования установленной ориентации исследовательского воздушного судна для определения необходимости изменения углового положения отклоняющего зеркала для обеспечения по меньшей мере частичной компенсации изменений ориентации исследовательского воздушного судна.
22. Система аэрофотокамеры по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна фотокамера ориентирована так, что центральная продольная ось блока объектива фотокамеры проходит в направлении, в целом перпендикулярном направлению движения исследовательского воздушного судна.
23. Система аэрофотокамеры по п. 22, отличающаяся тем, что каждая фотокамера имеет связанное отклоняющее зеркало, выполненное с возможностью направления света на блок объектива, и поле обзора каждой фотокамеры имеет возможность перемещения в по существу поперечном направлении по области земной поверхности путем вращения отклоняющего зеркала.
24. Система аэрофотокамеры по п. 23, отличающаяся тем, что первое отклоняющее зеркало и второе отклоняющее зеркало выполнены так, что длина оптического пути между базовой точкой на луче, падающем на первое отклоняющее зеркало, и матрицей по существу одинакова как до вращения первого и второго отклоняющих зеркал, так и после вращения первого и второго отклоняющих зеркал.
25. Система аэрофотокамеры по п. 23 или 24, отличающаяся тем, что система выполнена с возможностью вращения каждой фотокамеры вокруг оси, в целом поперечной направлению движения исследовательского воздушного судна, так, чтобы обеспечивать по меньшей мере частичную компенсацию движения вперед исследовательского воздушного судна.
26. Система аэрофотокамеры по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что форму каждой зоны охвата покрытия земной поверхности контролируют посредством управления временем начала и завершения захвата изображений по мере вращения соответствующей по меньшей мере одной фотокамеры.

Авторы

Заявители

СПК: B64D47/08 G01C11/02 G03B15/006 G03B17/17 G03B2205/0007

Публикация: 2018-11-12

Дата подачи заявки: 2015-10-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам