Формула
1. Способ (300) установления плановой траектории (164) полета транспортного средства (102) возле цели (160), включающий
определение (302) расстояния (168) удаленности до цели, которое обозначает расстояние от цели в точке на плановой траектории полета; и
выработку (304) плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты на основании расстояния удаленности.
2. Способ (300) по п. 1, согласно которому лемниската содержит лемнискату Бернулли или лемнискату Жероно.
3. Способ (300) по п. 1, согласно которому выработка (304) плановой траектории (164) полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты на основании расстояния (168) удаленности включает
выработку плановой траектории полета так, что она похожа на траекторию (162), имеющую форму уплощенной восьмерки.
4. Способ (300) по п. 1, также включающий
определение (306) угла обзора (170) для плановой траектории (164) полета вокруг цели и
выработку (308) плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты также на основании угла обзора.
5. Способ (300) по п. 4, согласно которому выработка (304) плановой траектории (164) полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты также на основании угла обзора (170) включает
определение размера лепестков (178, 180) лемнискаты.
6. Способ (300) по п. 1, также включающий
определение (310) ориентации (166) плановой траектории (164) полета относительно цели (160) и
выработку (312) плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты также на основании ориентации.
7. Способ (300) по п. 6, согласно которому определение (310) ориентации (166) плановой траектории (164) полета относительно цели (160) включает
определение (314) положения плановой траектории полета со стороны солнца относительно цели.
8. Способ (300) по п. 6, согласно которому определение (310) ориентации (166) плановой траектории (164) полета относительно цели (160) включает
определение (316) наветренного положения плановой траектории полета относительно цели.
9. Способ (300) по п. 6, согласно которому определение (310) ориентации (166) плановой траектории (164) полета относительно цели (160) включает
определение (318) подветренного положения плановой траектории полета относительно цели.
10. Способ (300) по п. 1, также включающий
назначение (320) области в непосредственной близости от цели (160) в качестве зоны (182), закрытой для полетов и
выработку (322) плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты также на основании недопущения входа в назначенную зону, закрытую для полетов.
11. Способ (300) по п. 1, также включающий
отправку (324) посредством вычислительного устройства (104) инструкций на воздушное транспортное средство (102), указывающих на выполнение полета по выработанной плановой траектории (164) полета, с тем чтобы следовать по траектории, обеспечивающей непрерывный обзор цели (160) датчиком (108), установленным на носу воздушного транспортного средства (102).
12. Способ (300) по п. 1, также включающий
прием (326) в интерфейсе (132) ввода значения изменения расстояния (168) удаленности и
изменение (328) выработанной плановой траектории (164) полета в реальном времени на основании указанного значения изменения расстояния удаленности.
13. Способ (300) по п. 1, также включающий
прогнозирование (330) рабочих характеристик воздушного транспортного средства (102) на протяжении выработанной плановой траектории (164) полета на основании кинематической модели воздушного транспортного средства и ветровой обстановки и
изменение (332) выработанной плановой траектории полета на основании прогнозируемых рабочих характеристик воздушного транспортного средства.
14. Способ (300) по п. 1, также включающий
прогнозирование (334) выходного шума воздушного транспортного средства (102) во время полета по выработанной плановой траектории (164) полета и
изменение (336) выработанной плановой траектории полета на основании прогнозируемого выходного шума воздушного транспортного средства.
15. Способ (300) по п. 1, также включающий
прогнозирование (338) рабочих характеристик воздушного транспортного средства (102) на протяжении выработанной плановой траектории (164) полета на основании кинематической модели воздушного транспортного средства и
изменение (340) выработанной плановой траектории полета на основании прогнозируемых рабочих характеристик воздушного транспортного средства для оптимизации рабочих характеристик приборно-измерительной аппаратуры воздушного транспортного средства.
16. Способ (300) по п. 1, причем способ выполняют посредством вычислительного устройства (104), имеющего один или более процессоров (130), и способ также включает
виртуальное размещение (342) лемнискаты относительно цели (160) на основании расстояния (168) удаленности и
конхоидальное преобразование лемнискаты.
17. Некратковременный компьютерочитаемый носитель (134) для хранения информации, имеющий сохраненные в нем инструкции (142), которые при их исполнении системой (100), имеющей один или более процессоров (130), побуждают систему реализовывать функции установления плановой траектории (164) полета транспортного средства (102) возле цели (160), при этом указанные функции включают
определение (302) расстояния (168) удаленности до цели, которое обозначает расстояние от цели в точке на плановой траектории полета; и
выработку (308) плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты на основании расстояния удаленности.
18. Некратковременный компьютерочитаемый носитель (134) информации по п. 17, в котором указанные функции также включают
определение (306) угла обзора (170) для плановой траектории (164) полета вокруг цели (160);
определение (310) ориентации (166) плановой траектории полета относительно цели и
выработку (308) плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты также на основании угла обзора и ориентации плановой траектории полета относительно цели.
19. Вычислительное устройство (104), содержащее
интерфейс (106) связи для приема значения расстояния (168) удаленности до цели (160), которое обозначает расстояние от цели в точке на плановой траектории (164) полета транспортного средства (102) возле цели;
один или более процессоров (130) для исполнения инструкций, сохраненных на устройстве хранения данных (134), для выработки плановой траектории полета в виде конхоидального преобразования лемнискаты на основании расстояния удаленности.
20. Вычислительное устройство (104) по п. 19, также содержащее
интерфейс (136) вывода для отправки инструкций на воздушное транспортное средство (102), указывающих на выполнение полета по выработанной плановой траектории (164) полета, с тем чтобы следовать по траектории, обеспечивающей непрерывный обзор цели (160) датчиком (108), установленным на носу воздушного транспортного средства.