Формула
1. Способ проверки работоспособности электрической или гидравлической системы управления тормозами, содержащей устройство аккумулирования энергии, при этом указанный способ содержит определение скорости уменьшения электрического напряжения или гидравлического давления в системе управления тормозами, вызываемого разряжением устройства аккумулирования энергии, и проверку работоспособности системы управления тормозами в соответствии со скоростью уменьшения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система управления тормозами представляет собой систему управления тормозами воздушного судна.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что указанный способ выполняют во время полета воздушного судна.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что указанный способ содержит также определение того, что воздушное судно совершает полет в крейсерском режиме, и проверку работоспособности системы управления тормозами в ответ на определение того, что воздушное судно совершает полет в крейсерском режиме.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержит также многократное заряжение устройства аккумулирования энергии в ответ на падение электрического напряжения или гидравлического давления в системе управления тормозами ниже некоторой допустимой предельной величины, при этом скорость уменьшения определяют в соответствии с длительностью периодов времени между смежными повторами заряжения устройства аккумулирования энергии.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость уменьшения представляет собой скорость уменьшения гидравлического давления в системе управления тормозами.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что устройство аккумулирования энергии представляет собой гидравлический аккумулятор.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость уменьшения представляет собой скорость уменьшения электрического напряжения в системе управления тормозами.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что устройство аккумулирования энергии представляет собой электрическую батарею.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство аккумулирования энергии содержит выходную линию, при этом скорость уменьшения электрического напряжения или гидравлического давления в системе управления тормозами представляет собой скорость уменьшения электрического напряжения или гидравлического давления в выходной линии устройства аккумулирования энергии.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система управления тормозами содержит первичный источник энергии и клапан пополнения или переключатель пополнения, при этом указанный способ содержит также открытие клапана пополнения для заряжения устройства аккумулирования энергии при помощи первичного источника энергии и закрытие клапана пополнения после заряжения первичным источником энергии устройства аккумулирования энергии, чтобы изолировать первичный источник энергии от устройства аккумулирования энергии, при этом разряжение устройства аккумулирования энергии происходит при закрытом клапане пополнения.
12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что проверка работоспособности системы управления тормозами в соответствии со скоростью уменьшения содержит сравнение указанной скорости уменьшения с некоторой предельной величиной.
13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержит также подключение первичного источника энергии к тормозу и отключение устройства аккумулирования энергии от тормоза, при этом разряжение устройства аккумулирования энергии происходит в то время, когда устройство аккумулирования энергии отключено от тормоза.
14. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержит также подачу электрического напряжения или гидравлического давления на тормоз от первичного источника энергии, изолирование устройства аккумулирования энергии от тормоза таким образом, что электрическое напряжение или гидравлическое давление подают на тормоз посредством первичного источника энергии, а не посредством устройства аккумулирования энергии, и определение скорости уменьшения электрического напряжения или гидравлического давления в системе управления тормозами, вызываемого разряжением устройства аккумулирования энергии, когда оно изолировано от тормоза.
15. Способ по п. 1, отличающийся тем, что содержит также подачу электрического напряжения или гидравлического давления на тормоз от первичного источника энергии, а при обнаружении неисправности - отключение первичного источника энергии от тормоза и подключение к тормозу устройства аккумулирования энергии.
16. Контроллер, выполненный с возможностью определения работоспособности электрической или гидравлической системы управления тормозами способом по п. 1.
17. Тормозная система, содержащая тормоз, электрическую или гидравлическую систему управления тормозом, выполненную с возможностью управления указанным тормозом и содержащую устройство аккумулирования энергии и контроллер по п. 16, выполненный с возможностью определения работоспособности указанной электрической или гидравлической системы управления тормозом.
18. Тормозная система по п. 17, отличающаяся тем, что устройство аккумулирования энергии представляет собой гидравлический аккумулятор, и тормозная система содержит также насос для подачи гидравлического давления на тормоз и селекторный клапан аккумулятора для изолирования гидравлического аккумулятора от тормоза с возможностью подачи гидравлического давления на тормоз посредством насоса, а не посредством гидравлического аккумулятора.
19. Тормозная система по п. 18, отличающаяся тем, что содержит также нормальный селекторный клапан, выполненный с возможностью выключения для отключения насоса от тормоза, при этом селекторный клапан аккумулятора выполнен с возможностью включения для подключения гидравлического аккумулятора к тормозу, когда насос отключен от тормоза посредством нормального селекторного клапана.
20. Тормозная система по п. 17, отличающаяся тем, что устройство аккумулирования энергии содержит выходную линию, выполненную с возможностью подачи электрического напряжения или гидравлического давления на тормоз, а контроллер содержит датчик, выполненный с возможностью проведения измерений электрического напряжения или гидравлического давления в выходной линии.