Устройство защиты камеры автомобиля от грязи - RU183093U1

Код документа: RU183093U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к средствам защиты уже установленных (штатных или нештатных) видеокамер автомобиля (задних, передних, боковых) от грязи.

Из уровня техники известны камера заднего вида для автомобиля. Они делятся на два вида:

1) нештатные съемные (универсальные), например, Rolsen RRV-180 (https://spb.express-shina.ru/product/kamera-zadnego-vida-rolsen-rrv-180-universaljnaya-3412035), в рамке номерного знака Incar Camera VDC-006S (https://avtoprofi.ru/Kamera-zadnego-vida-v-ramke-nomernogo-znaka-INCAR-VDC-006S.html) Камера заднего вида которую устанавливают в штатное, за место плафона освещения заднего номерного знака. Honda Civic 4D (http://bgtshop.ru/catalog/multimedia/kamery-parkovki/kamery-honda/kamera-zadnego-vida-v-shtatnoe-mesto-honda-civic-4d-c-matritsey-soc/),. и др.

2) штатные, которые входят в комплектацию автомобиля и могут быть установлены в посадочное место на корпусе кузова, например, https://avtoprofi.ru/Kamera-zadnego-vida-Avis-AVS312CPR-096-dlya-Toyota-Land-Cruiser-Prado-150.html MyDean VCM-366C для KIA Rio (http://zvukmarket.ru/product/mydean-vcm-366c/?from=ya), INCAR VDC-048 (http://avtoluxor.ru/item/188-kamera-zadnego-vida-v-shtatnoe-mesto-incar-vdc-048) и др. Технической проблемой штатных и нештатных камер, не имеющих защиты путем убирания камеры внутрь штатного гнезда, является частое загрязнение, особенно в осенне-зимний и весенний периоды.

Проблему загрязнения решают путем изготовления уже готовых камер со средствами защиты от грязи.

Например, известна камера со встроенным омывателем (https://www.kvadroavto.ru/kamery_so_vstroennym_omyvatelem; опубл.: 07.01.2017). Для очистки этой камеры от загрязнения используется штатная омывающая жидкость и штатная система очистки стекол автомобиля логика работы которой не нарушается, но дополняется возможностью использовать ее для очистки камеры омывающей жидкостью. Камера универсальная врезная может быть установлена как на горизонтальную поверхность, так и на вертикальную. В программным обеспечении предусмотрена опция такой настройки. Так же есть возможность зеркального или прямого отображения картинки с камеры, что позволяет использовать данную камеру при инсталляции как камеру заднего вида, так и как камеру переднего вида. При установки камеры с омывателем понадобятся некоторые недорогие расходные материалы, как например электромеханический клапан для омывающей жидкости, тройник для омывающей жидкости и т.п.

Технической проблемой такой камеры с омывателем является сложность ее установки. Соответственно стоимость работ и расходных материалов может существенно различаться (до 50%) в зависимости от конструкции автомобиля. В среднем установка камеры переднего вида с омывателем дороже на 30% от указанной цены установки обычной камеры. При установке на автомобили не имеющие штатного омывателя заднего стекла цена работ (с дополнительными расходниками) подрастает на 50%. Кроме того, необходимость подключения к системе омывателей стекол автомобиля требует дополнительных расходных материалов и сопло омывателя также может само загрязниться или замерзнуть, тоже отнести к минусу можно дополнительный расход омывающий жидкости.

Также, не всегда есть возможность подвести жидкость омывателя стекол, если автомобиль не оборудован системой омывателя задних стекол.

Известны: камера заднего вида на автобусы и грузовики, имеющая задвижную шторку (http://moneyrasprodaja.ru/index.php?id_product=64077&controller=product). Также известны выдвижные камеры заднего вида для Mercedes Benz (AA-ARVC) (http://www.optimus-avto.ru/race13/vidvigayushayasya-kamera-zadnego-vida-dlya-mersedes.php). При включении задней скорости автоматически открывается защитный клапан и появляется камера заднего вида. Наиболее близким аналогом является устройство камеры заднего вида с приспособлениями для задвижения в штатное гнездо кузова автомобиля (https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=EVEpiQcP3c8; опубл.: 13.02.2016).

Суть системы состоит в наличии платы управления и электропривода. Последним камера, закрепленная на подвижной шарнирной секции, сдвигается и выдвигается.

Технической проблемой прототипа является потребность в системе защиты камеры от грязи реализовывать полноценную систему вместе с камерой. Тем самым, на уже установленные штатные камеры и иные съемные нештатные камеры, которые не могут убираться в нишу штатного гнезда кузова автомобиля, такую систему реализовать невозможно.

Задачей полезной модели является создание средства универсальной, и при этом разработанной под каждую модель индивидуально защиты от грязи на любые камеры автомобиля (штатные и нештатные), не имеющие возможности сдвижения в нишу штатного гнезда кузова автомобиля.

Техническим результатом полезной модели является: простота конструкции, возможность применения на штатные и нештатные камеры, не имеющие возможности сдвижения в нишу штатного гнезда кузова автомобиля, надежность работы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлено устройство для защиты камеры автомобиля от грязи, состоящее из платы управления, подключенной к электроприводу, отличающееся тем, что электропривод установлен в защищенном герметичном корпусе, имеющем приспособления для фиксации на корпусе автомобиля, причем с одной из сторон корпуса выступает приводной вал, на котором закреплена крышка, функцией которой является закрытие объектива камеры.

Допустимо, что плата управления и электропривод установлены в одном защищенном герметичном корпусе.

Предпочтительно, крышка закреплена на приводном валу через кронштейн.

Предпочтительно, плата управления включает стабилизатор напряжения, программируемый микроконтроллер, драйвер управления двигателем или реле и вспомогательные элементы.

Предпочтительно, крышка выполнена из пластика или метала.

Предпочтительно, крышка со стороны, обращенной к камере имеет прокладку или выполнена в виде прокладки.

Предпочтительно, прокладка выполнена из мягкого пластика или резины, или силикона. Предпочтительно, прокладка выполнена с уширением и ступенчатым переходом. Допустимо, что кронштейн имеет две точки опоры, одна из которых - дополнительная, установлена на оси со свободным вращением, а другая закреплена на приводном валу. Допустимо, что закрытие/открытие крышки выполнено с возможностью ее сдвижения вверх-вниз или снизу-вверх, или справа-налево, либо слева-направо.

Краткое описание чертежей.

На Фиг. 1 показано устройство полезной модели на примере работы по закрытию/открытию крышки с возможностью ее сдвижения вверх-вниз или снизу-вверх (а - вид в открытом состоянии, б - вид в закрытом состоянии).

На Фиг. 2 показано устройство полезной модели на примере работы по закрытию/открытию крышки с возможностью ее сдвижения справа - налево, либо слева - направо (а - вид в закрытом состоянии, б - вид в открытом состоянии).

На Фиг. 3 показан пример выполнения полезной модели с совмещением платы управления и электропривода в едином герметичном корпусе.

На Фиг. 4 показан пример выполнения полезной модели с выносом платы управления в отдельный корпус вне защитного корпуса с электроприводом.

На чертежах: 1 - защитный герметичный корпус, 2 - кронштейн, 3 - крышка, 4 - место фиксации устройства на кузове автомобиля, 5 - корпус камеры, 6 - объектив камеры, 7 - приспособление для фиксации (крепления) защитного корпуса к кузову автомобиля, 8 - приводной вал, 9 - ось вращения второго кронштейна, 10 - второй (дополнительный) кронштейн, 11 - электропривод, 12 - шестерни редуктора, 13 - провода подачи питания на плату управления, 14 - вал электродвигателя, 15 - плата управления, 16 - провода подачи питания от платы управления к электродвигателю, 17 - защитный корпус платы управления, 18 - микропроцессор.

Осуществление полезной модели.

Устройство для защиты камеры автомобиля от грязи состоит из платы управления 15 и электропривода 11 (см. Фиг. 1 - Фиг. 4). Электропривод 11 подключен через провода к плате управления 15 и может быть выполнен как двигатель постоянного тока с редуктором, либо как двигатель постоянного тока без редуктора, либо с шаговым двигателем с редуктором, а также с шаговым двигатель без редуктора, либо с серводвигателем с редуктором или без редуктора.

Новым является то, что электропривод 11 установлен в защищенном герметичном корпусе 1 (см. Фиг. 1, Фиг. 2), имеющем приспособления 7 для фиксации (крепления) на корпусе 4 автомобиля, причем с одной из сторон корпуса выступает приводной вал 8, на котором закреплена крышка 3, функцией которой является закрытие объектива 6 камеры 5.

Крышка 3 может быть закреплена на приводном валу 8 не напрямую, а например, через кронштейн 2.

Плата управления 15 может быть выполнена, например, включающей стабилизатор напряжения, программируемый микроконтроллер, драйвер управления двигателем или реле и вспомогательные элементы.

Крышка 3 со стороны, обращенной к камере 5, может иметь прокладку или выполнена в виде прокладки. Прокладка обеспечивает более плотное соприкосновение крышки 3 с объективом 6 камеры 5, служит упором и препятствует контакту механических твердых элементов крышки с объективом 6 камеры 5 с целью исключить царапание объектива 6. Для этого, прокладка может быть выполнена с уширением и ступенчатым переходом, а также, например, из мягкого пластика или резины, или силикона.

Допустимо, что кронштейн имеет две точки опоры, одна из которых - дополнительная 10, установлена на оси 9 со свободным вращением, а другая 2 закреплена на приводном валу 8. Это позволяет закрывать крышку 3 в тех случаях, когда крышка имеет большой объем и тяжела для однорычагового перемещения, либо когда расстояние от объектива 6 камеры 5 до защитного корпуса 1 большое вследствие особенностей конструкции (ближе негде закрепить).

При этом, закрытие/открытие крышки 3 может быть выполнено с возможностью ее сдвижения вверх-вниз или снизу-вверх (см. Фиг. 1), или справа-налево, либо слева -направо (см. Фиг. 2).

Плата управления 15 и электропривод могут быть установлены как в одном защищенном герметичном корпусе 1 (см. Фиг. 3), так и плата управления 15 может находиться в отдельном защитном корпусе 17, от которого отдельными проводами питания 16 электродвигатель подключен к плате управления 15.

Принцип работы устройства состоит в следующем.

Устройство может включаться с помощью кнопки или переключателя установленного в салоне автомобиля. В этом случае водитель включает вручную открытие крышки, когда считает нужным.

Другой вариант подключения подразумевает, что устройство подключают к корпусу на минус, плюсом к проводам питания лампы заднего хода и к проводу постоянного питания. Провода питания 13 выводятся к плате управления.

При включении заднего хода включается питание, микропроцессор 18 платы управления 15 идентифицирует его как сигнал на включение (открытие крышки) камеры и подает команду на электропривод 11 - поднять крышку 3 на определенный градус, либо количество шагов, либо вращать вал определенное время. Либо напрямую от вала 14 электродвигателя, либо через систему шестерней 12 редуктора вал привода 8 движется и вращает крышку 3 или кронштейн 2 с крышкой 3, открывая объектив 6 камеры 5. Далее микропроцессор 18 платы управления 15 ожидает команды закрыть крышку. После парковки автомобиля задним ходом происходит отключение питания заднего хода и, микропроцессор 18, фиксируя теперь уже отсутствие питания, подает команду вернуть крышку 3 в исходное положение. Электропривод снова включается и объектив камеры закрывается крышкой.

Принцип работы платы управления 15 может быть, например, следующим. Стабилизатор снижает напряжение до правильной работы микропроцессора. Микропроцессор 18 обрабатывает команды вперед и назад. Драйвер управления в зависимости от команды, пускает ток на обмотку электродвигателя 11. При этом система устройства защиты камеры защищена должна быть защищена от короткого замыкания.

Возможность защиты от грязи в полезной модели достигается благодаря тому, что электропривод установлен в защищенном герметичном корпусе, имеющем приспособления для фиксации на корпусе автомобиля, причем с одной из сторон корпуса выступает приводной вал, на котором закреплена крышка, функцией которой является закрытие объектива камеры.

Таким образом, благодаря тому, что полезная модель способна защищать от грязи любые виды камер, которые уже установлены на автомобиле (штатные и съемные), и не имеющие возможности сдвижения в нишу штатного гнезда кузова автомобиля, и при этом она никак не зависит от подключения к камере или встраивания в нишу для камеры, обеспечивается простота конструкции устройства защиты камеры от грязи. При этом, благодаря тому, что электропривод установлен в защищенном герметичном корпусе, имеющем приспособления для фиксации на корпусе автомобиля, причем с одной из сторон корпуса выступает приводной вал, на котором закреплена крышка, функцией которой является закрытие объектива камеры, обеспечивается надежность работы полезной модели. Надежность связан с тем, что полезная модель никак не зависит от подключения к камере или встраивания в нишу для камеры, электропривод находится в защитном герметичном корпусе, имеющим средства фиксации на корпусе автомобиля, и защищающим привод от воздействия влаги, грязи и коротких замыканий, а процесс закрытия объектива камеры осуществляются механическим путем с помощью крышки.

Реферат

Полезная модель относится к средствам защиты видеокамер. Устройство для защиты камеры автомобиля от грязи состоит из платы управления, подключенной к электроприводу, отличающеаяся тем, что электропривод установлен в защищенном герметичном корпусе, имеющем приспособления для фиксации на корпусе автомобиля, причем с одной из сторон корпуса выступает приводной вал, на котором закреплена крышка, функцией которой является закрытие объектива камеры. Технический результат заключается в обеспечении простоты конструкции, возможности применения на штатные и нештатные камеры, не имеющие возможности сдвижения в нишу штатного гнезда кузова автомобиля, надежности работы. 9 з.п. ф-лы, 4ил.

Формула

1. Устройство для защиты камеры автомобиля от грязи, состоящее из платы управления, подключенной к электроприводу, отличающееся тем, что электропривод установлен в защищенном герметичном корпусе, имеющем приспособления для фиксации на корпусе автомобиля, причем с одной из сторон корпуса выступает приводной вал, на котором закреплена крышка, функцией которой является закрытие объектива камеры.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плата управления и электропривод установлены в одном защищенном герметичном корпусе.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крышка закреплена на приводном валу через кронштейн.
4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плата управления включает стабилизатор напряжения, программируемый микроконтроллер, драйвер управления двигателем или реле и вспомогательные элементы.
5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крышка со стороны, обращенной к камере, имеет прокладку или выполнена в виде прокладки.
6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что прокладка выполнена из мягкого пластика или резины, или силикона.
7. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что крышка выполнена из пластика или метала.
8. Устройство по п. 5 или 6, отличающееся тем, что прокладка выполнена с уширением и ступенчатым переходом.
9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн имеет две точки опоры, одна из которых - дополнительная, установлена на оси со свободным вращением, а другая закреплена на приводном валу.
10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что закрытие/открытие крышки выполнено с возможностью ее сдвижения вверх-вниз или снизу-вверх, или справа-налево, либо слева-направо.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60J11/00 G03B7/01

Публикация: 2018-09-11

Дата подачи заявки: 2018-01-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам