Формула
1. Подшипниковое устройство (100) для поддержания вала (103) газотурбинного двигателя (10), причем подшипниковое устройство содержит:
элемент (104) корпуса подшипника,
первый несущий диск (110), который установлен на элементе (104) корпуса подшипника,
первые самоустанавливающиеся сегменты (111), которые расположены с возможностью наклона друг за другом вдоль периферийного направления (101) на первом несущем диске (110),
второй несущий диск (210), который установлен на элементе (104) корпуса подшипника на расстоянии от первого несущего диска (110) вдоль осевого направления (102),
вторые самоустанавливающиеся сегменты (211), которые расположены с возможностью наклона друг за другом вдоль периферийного направления (101) на втором несущем диске (210),
причем первые самоустанавливающиеся сегменты (111) расположены относительно первого упорного кольца (303), установленного на валу (103) так, что первая осевая нагрузка (301) может передаваться от первого упорного кольца (303) на первые самоустанавливающиеся сегменты (111), и
причем вторые самоустанавливающиеся сегменты (211) расположены относительно второго упорного кольца (304), установленного на валу (103) так, что вторая осевая нагрузка (302), которая направлена в противоположном направлении относительно первой осевой нагрузки (301), может передаваться от второго упорного кольца (304) на вторые самоустанавливающиеся сегменты (211), и
причем первое количество первых самоустанавливающихся сегментов (111) больше, чем половина второго количества вторых самоустанавливающихся сегментов (211), но меньше, чем второе количество вторых самоустанавливающихся сегментов (211).
2. Подшипниковое устройство (100) по п. 1, дополнительно содержащее
по меньшей мере три радиальных сегмента (401), которые установлены на первом несущем диске (110) и втором несущем диске (210) на расстоянии друг от друга вдоль периферийного направления (101),
причем три радиальных сегмента (401) расположены между первым несущим диском (110) и вторым несущим диском (210) так, что радиальное усилие может передаваться между тремя радиальными сегментами (401) и валом (103), и так, что вал (103) может вращаться относительно трех радиальных сегментов (401).
3. Подшипниковое устройство (100) по п. 1 или 2, в котором первый несущий диск (110) содержит первую несущую поверхность (112), на которой расположены первые самоустанавливающиеся сегменты (111),
в котором первый несущий диск (110) содержит по меньшей мере один разделительный элемент, который выступает из первой поверхности вдоль осевого направления (102), и
в котором разделительный элемент расположен между двумя смежными первыми самоустанавливающимися сегментами (111) для предотвращения контакта двух смежных первых самоустанавливающихся сегментов (111).
4. Подшипниковое устройство (100) по п. 3,
в котором по меньшей мере один разделительный элемент представляет собой заглушенное сопло (114).
5. Подшипниковое устройство (100) по п. 3,
в котором по меньшей мере один разделительный элемент представляет собой сопло (113) для масляной смазки для впрыска масла так, что создается смазочная масляная пленка между самоустанавливающимися сегментами и упорным кольцом.
6. Подшипниковое устройство (100) по любому из пп. 1-5,
в котором первые самоустанавливающиеся сегменты (111) неравномерно распределены на первой несущей поверхности (112) вдоль периферийного направления (101).
7. Подшипниковое устройство (100) по п. 6,
в котором более 2/3 первых самоустанавливающихся сегментов (111) расположены на первой половине (115) первого несущего диска (110), и менее 1/3 первых самоустанавливающихся сегментов (111) расположены на второй половине (116) первого несущего диска (110).
8. Подшипниковое устройство (100) по любому из пп. 1-7,
в котором вторые самоустанавливающиеся сегменты (211) равномерно распределены на второй несущей поверхности (212) второго несущего диска (210) вдоль периферийного направления (101).
9. Подшипниковое устройство (100) по любому из пп. 1-8,
в котором первое количество первых самоустанавливающихся сегментов (111) составляет 6-11, а второе количество вторых самоустанавливающихся сегментов (211) составляет 12-21.
10. Газотурбинный двигатель (10), содержащий
первое упорное кольцо (303), которое установлено на валу (103),
второе упорное кольцо (304), которое установлено на валу (103),
причем первое упорное кольцо (303) расположено на расстоянии от второго упорного кольца (304) вдоль осевого направления (102), и
подшипниковое устройство (100) по любому из пп. 1-9,
причем элемент (104) корпуса подшипника установлен на корпусе газовой турбины.
11. Способ поддержания вала (103) газотурбинного двигателя (10) подшипниковым устройством (100) по любому из пп. 1-9, причем способ содержит этапы, на которых
передают первую осевую нагрузку (301) от первого упорного кольца (303) на первые самоустанавливающиеся сегменты (111) и
передают вторую осевую нагрузку (302), которая направлена в противоположном направлении относительно первой осевой нагрузки (301), от второго упорного кольца (304) на вторые самоустанавливающиеся сегменты (211).