4 С
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветроагрегатов с
инерционными маховиками, аккумулирующими энергию.Цель изобретения - повышение суммарной
выработки электроэнергии путем облегчения запуска ветроколеса и увеличения энергоемкости маховика.
На чертеже представлена принципи- альная схема ветроагрегата,
Ветроагрегат содержит ветроколе- со 1, связанную с ним трансмиссию, включающую вал 2 с последовательно
установленными на нем обгонной муф- той 3, редуктором 4, маховиком 5 и взаимодействующим с ним вариатором 6
и расположенный со стороны последнего электрогенератор 7, ротор которого соединен с валом 2 трансиссии.
Трансмиссия снабжена вторым вариатором 8, установленным на валу 2 .
между редуктором 4 и маховиком 5 и взаимодействующим с последним и двумя
муфтами 9 и 10,сцепления, располо женными на валу 2 и взаимодействующими
с вариаторами 6 и 8, а маховик 5 установлен с возможностью вращения
относительно вала 2, Маховик 5 снабжен полым валом 11, расположенным
коаксиально валу 2 трансмиссии,
I
При работе ветроагрегата на номинальных рабочих скоростях ветра вращение от ветроколеса 1 передается
электрогенератору 7 через вал 2 транмиссии . Если скорость ветра становится
вьппе номинальной, то включается муфта 10, передающая вращение от вала 2 через вариатор 8 на маховик 5, При скорости ветра ниже номинальной
муфта 10 отключена, а муфта 9, включаясь , соединяет маховик 5 через вариатор
6 с электрогенератором 7, При этом маховик 5 вращает ротор электрогенератора 7, а муфта 3 прерьшает
связь ветроколеса 1 с валом 2, чем устранены вентиляторные потери ветрог колеса 1,
Формула изобретения
1,Ветроагрегат, содержащий ветро-
колесо, связанную с ним трансмиссию, включающую вал с последовательно установленными
на нем обгонной муфтой, редуктором, маховиком и взаимодействующим с ним вариатором, и расположенный
со стороны последнего электрог генератор, ротор которого соединен с валом трансмиссии, отличающийся
тем, что, с целью повышения суммарной выработки электроэнергии путем облегчения запуска ветроколеса
и увеличения энергоемкости маховика , трансмиссия снабжена вторым, вариатором
установленным на валу между редуктором и маховиком и взаимодействующим с последним, и двумя муфтами
сцепления, расположенными на валу и взаимодействующими с вариаторами, а
маховик установлен с возможностью вращения относительно вала,
2,Ветроагрегат по п,1, отличающийся тем, что маховик снабжен полым валом, расположенным :
коаксиально валу трансмиссии.