Код документа: SU1321838A1
Изобретение относится к компрессоро- строению, в частности к двухрядным лопаточным решеткам турбомашин.
Цель изобретения - повышение КПД турбомашины.
На чертеже изображена двухрядная лопаточная решетка турбомашины.
Двухрядная лопаточная решетка турбомашины содержит основные лопатки 1 и установленные в их межлопаточных каналах 2 дополнительные лопатки 3. Входные кромки 4 дополнительных лопаток 3 смеш.ены в осевом направлении по потоку от входных кромок 5 основных лопаток 1 на расстояние, определяемое по формуле
,(l-0,1411(i-)-4-0,253375(:)-- tt
-0,11225 + 0,1),
где b -хорда основных лопаток;
&2 - хорда дополнительных лопаток;
t - шаг решетки.
Двухрядная лопаточная решетка работает следуюш,им образом.
Поток и обтекает последовательно основные лопатки 1 и дополнительные лопатки 3. При размешении дополнительных лопаток 3 в межлопаточных каналах 2 основ
ных лопаток 1 пограничный слой, нарастаю- ший на спинке дополнительной лопа тки 3, турбулизуется аэродинамическим следом, СХОДЯШ.ИМ с основной лопатки, что позволяет затягивать отрыв потока со спинки дополнительной лопатки 3. При этом происходит уменьшение гидравлических потерь и увеличение КПД турбомашины.
Формула изобретения
Двухрядная лопаточная решетка турбомашины , содержашая основные и установленные в их межлопатояных каналах дополнительные лопатки, смепхенные относительно основных лопаток в направлении потока, от- личающаяся тем, что, с целью повышения КПД турбомашины, входные кромки дополнительных лопаток смешены в осевом направлении от входных кромок основных лопаток на расстояние (/), определяемое по формуле
,(l-0,1411(Vb)+0,253375(-)- -0,11225±0,1),
где Ь -хорда основных лопаток;
Ь - хорда дополнительных лопаток; / - шаг решетки.
Изобретение относится к ком прессо- ростроению и позволяет -повысить КПД тур/ .//./ бомашины. Входные кромки 4 дополнительных лопаток 3, установленных в межлопаточных каналах 2 основных лопаток 1, смещены в осевом направлении от входных кромок 5 лопаток 1 на расстояние, определяемое по формуле / 6|fl-0,141 l(fti4-62)/ // +0,253375(6,)//-0,11225±0,1, где fe, - хорда лопаток 1; &2 - хорда лопаток 3; t - шаг решетки. Пограничный слой, на- растаюший на спинке лопатки 3, турбули- зируется аэродинамическим следом, сходящим с лопатки 1, что позволяет затягивать отрыв потока со спинки лопатки 3. При этом происходит уменьшение гидрав- лических потерь и увеличение КПД. 1 ил. g сл со 1C ос со 00