1
Изобретение относится к гидромашиностроению
и может быть использовано В поворотно-лопастных турбинах.
Известны., рабочие колеса поворотнолопастных турбин, применяемые на на- 5
поры до 20 м вод. ст..с относительным диаметром втулки Звт- О , 3/0 , 33
лопастей известных рабочих колес зависимости лопастных углов на входе и выходе не обеспечивают согла-О
сования входного элемента лопасти с набегающим на лопасть относительным
потоком. Отсутствие такого согласования приводит при некоторых режимах к
возникновению отрыва потока на вход- 15 ных кромках и связанных с ним потерям
энергии, большей неравномерности потока на выходе из колеса и связанным
с ней дополнительным потерям энергии в отсасывающей трубе. Существу- 20
ющие поворотно-лопастные турбины, применяемые на напоры до 20 м вод. ст.
характеризуются сравнительно невысоким КПД.
Цель изобретения - повышение КПД 25
без ухудшения кавитационных качеств рабочего колеса.
Для достижения поставленной цели лопасти рабочего колеса спрофилированы
в-соответствии с соотношениями; 30
р).,4,67 ,, лопастной
угол на выходе |Ь, 3., 9146 h -3 , 7182 v- + + 1,0812-, максимальный прогиб средней
линии профиля пац 0,1196 ,1344 + +0,0467; максимальная толщина лопасТиСГуад 0
,2081 Г -О, 2723 f +0,0935; длина хорды цилиндрического сечения I 0 ,912г +0 ,1898; .длина проекции
хорды сечения в плане X -0,7475 + ,6517ч-0 ,0124 ; радиус входной кромки , +0,00674,где ,
Уупах отнесены к диаметру рабочего колеса D , коор.цината F определена в пределах 0, 0,5, а
значения углов jb и (Ь выражены в радианах.
На фиг. 1 изображена лопасть в
плане; на фиг. 2 - развертка цилиндрического сечения лопасти.
Положение максимального прогиба принимается равньм Ё 0 , 45-0 , 5 ,
а положение максимальней толщины лопасти составляет йг, 0 , 3-0 , 4 .
v ,-
Испытания предложенного рабочего колеса поворотно-лопастной турбины
показывают, .что ее максимальный КПД увеличивает на 0,5 и 1% при некоторых частичных нагрузках.
Использование устройства позволит получить дополнительную выработку